Есть мнение ...

Союз нерушимый

Союз нерушимыйИнтересно, о чем думали в нижегородской компании «Айсберг», минувшей весной выведшей на рынок пельмени под маркой «Сталинские. Нежные», да еще снабдив продукт слоганом «Жить стало лучше, жить стало веселее»?

Вероятно, о моде. К слову, одежный бренд премиум-класса «Денис Симачев», под которым продаются пальто с пуговицами с изображением серпа и молота и куртки с гербом СССР (заметим, по ценам самым что ни на есть капиталистическим), завоевал популярность не только в России, но и за рубежом.

Впрочем, речь не о высокой моде: в последние годы советскую символику в стране активно возрождает малый и средний бизнес, ориентированный на ширпотреб. Примеров хоть отбавляй - от кафе «Зов Ильича», салонов связи «СССР», обуви «Советский разведчик» до поликлиник ЦК и Гастронома № 1, недавно открытого в ГУМе. В стороне не остались даже салаты. Марку «СССР - Самые Свежие Салаты России» пару лет назад раскрутила московская фирма «Метатр». Что характерно, без особого труда. «Нам даже не пришлось тратиться на рекламу. Удачное название сразу привлекло внимание крупных дискаунтеров», - радуется начальник отдела маркетинга «Метатра» Александр Моргачев. По темпам роста продаж салаты с отрывом опережают остальной продовольственный ассортимент компании. «Метатр» не останавливается на достигнутом и уже колдует с колбасами, оборачивая их целлофаном, некогда активно используемым работниками советской торговли. Небезуспешным оказался запуск все той же марки «СССР», но на сей раз дешевых сигарет от фабрики «Нево Табак». Реклама не потребовалась и здесь, утверждает гендиректор компании Олег Амиранов. Без всякой поддержки за три года «СССР» догнали по продажам выпускаемые «Нево Табак» популярные сигареты «Прима».

«Многие традиционные напитки и продукты могут быть вполне успешны в духе советского ретро. Ведь концепции из прошлого несут ощущение честного, качественного продукта, что очень подходит консервативным товарам, изготовленным по старым технологиям: они нравятся аудитории от 35 лет, успевшей пожить в советское время», - считает управляющий директор BrandLab Moscow Александр Еременко. Но эксперт убежден, что для долгосрочного успеха марки одной удачной идеи недостаточно. Ретроконцепция требует тонких коммуникаций и филигранной дизайнерской работы. «Лобовые "Сталинские. Нежные" пельмени будут продаваться только благодаря низкой цене, шансов стать настоящим брендом у них нет», - уверен Еременко.

Примером стабильного успеха псевдосоветского бренда может служить мороженое «48 копеек» компании Nestle. За 10 лет существования менялись и концепция продвижения бренда, и дизайн продукции - нужно было идти в ногу со временем. Если раньше товар позиционировался как «любимое с детства мороженое», то сейчас компания пытается охватить и молодежь, не знакомую с приметой советских времен. В результате появился слоган: «Мороженое для всей семьи». «В конце 1990-х "48 копеек" занимало одну из лидирующих позиций на рынке. И продажи продолжают расти, за последние три года они удвоились», - говорит менеджер по маркетингу мороженого «Нестле Россия» Тимур Джуманиязов.

Между тем есть сферы, куда с «совком» лучше не соваться. К ним Александр Еременко относит сферу услуг. И хотя на рынке действуют сервисные компании, заигрывающие с прошлым, оценить свой выбор они затрудняются. Так, удачной ли оказалась идея дать название «СССR» консалтинговой фирме, специализирующейся на российско-китайских проектах, ее представитель Екатерина Ли пояснить не смогла, заметив лишь, что «оно бросается в глаза». То же отмечает и Олег Кузьмин, гендиректор «Такси имени Ленина», недавно запущенного в Екатеринбурге: название помогает фирме «выделиться среди конкурентов». Комментарий представителей санкт-петербургского банка «Советский» получить не удалось: сотрудники то и дело оказывались на обеде, причем полным составом. Похоже, в данном случае имя не обманывает.

Анастасия Бокова
smoney.ru

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация