Статьи

Пивная сага

Пивная сага

Крупнейшая в США пивоваренная компания Anheuser-Busch согласилась на поглощение бельгийской InBev за 52 миллиарда долларов. В результате сделки, которая должна завершиться до конца 2008 года, будет образована крупнейшая пивоваренная компания в мире с ежегодной выручкой более 36 миллиардов долларов.

Больше пены

Предложение InBev, единогласно одобренное советом директоров и акционерами Anheuser-Busch, предусматривает выплату 70 долларов за каждую акцию американской компании. Эта сумма на 27 процентов превышает исторический рекорд, поставленный ценными бумагами Anheuser-Busch на фондовом рынке в октябре 2002 года.

По условиям сделки, объединенная компания получит название Anheuser-Busch InBev. Генеральным директором пивного гиганта станет действующий глава InBev Карлос Брито (Carlos Brito). Представлять Anheuser-Busch в совете директоров должны будут двое человек, один из которых - действующий глава пивоваренной компании Август Буш Четвертый (August Busch IV). Имя второго не называется.

По словам Брито, Anheuser-Busch и InBev долгое время были успешными бизнес-партнерами, и слияние компаний является логическим продолжением тесных взаимоотношений. "В США и Канаде сотрудничество уже принесло InBev и Anheuser-Busch хорошую прибыль. В будущем мы повторим этот успех в других странах", - вторил ему Буш Четвертый. Что имелось в виду, стороны не уточнили, однако, очевидно, что после подписания соглашения между бельгийцами и американцами установились дружеские отношения и взаимопонимание. Сама же сделка является ярким примером того, как недружественное поглощение в течение месяца может перерасти в дружественное.

Набили цену

Впервые о намерении купить третью по величине в мире пивоваренную компанию Anheuser-Busch вторая по величине - InBev - объявила в феврале 2008 года. В то же время началась и долгая подготовка к предстоящей сделке.

Однако уже тогда все пошло не так, как рассчитывали бельгийцы - американцы заявили, что продавать компанию не будут ни при каких условиях. При этом бывший генеральный директор Anheuser-Busch Август Буш Третий (August Busch III) и действующий глава Август Буш Четвертый заявили, что намерены отстаивать независимость своей компании любыми доступными средствами.

Правда, эти слова бельгийцы не восприняли всерьез и приступили к переговорам о финансировании предстоящего поглощения сразу с несколькими финансовыми организациями. В начале июня соглашение с банками JP Morgan, BNP Paribas и Merill Lynch было достигнуто, а InBev сумела привлечь кредит в размере 50 миллиардов долларов. Уже 12 июня в Anheuser-Busch поступило официальное предложение о покупке 100 процентов акций компании.

InBev готова была заплатить 65 долларов за каждую акцию Anheuser-Busch, оценив конкурента в 46,3 миллиарда долларов. Это предложение уже тогда было одним из самых щедрых на рынке - ранее Carlsberg и Heineken поглотили британскую Scottish & Newcastle за 15,4 миллиарда долларов. Однако семейство Бушей от слияния отказалось, объявив, что InBev сильно недооценила Anheuser-Busch. Так было положено начало конфликту длиной в один месяц.

Это значит - война

В InBev решили, что слово "демократия" в Anheuser-Busch забыто и что руководство компании отклонило предложение, даже не посовещавшись с акционерами. К слову, крупнейшими держателями акций американского пивовара являются банк Barclays, контролирующий 6,1 процента ценных бумаг, и страховой холдинг Berkshire Hathaway Уоррена Баффета с 5 процентами.

Для того, чтобы скорее достичь поставленной цели и восстановить справедливость, бельгийцы, заручившись поддержкой Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), направили в Anheuser-Busch требование разрешить акционерам самим определять судьбу компании. В частности, акционерам американского пивовара предлагалось дать свое согласие на смену членов его совета директоров. При этом были названы возможные кандидатуры в новый совет, которые им было предложено одобрить.

Любопытно, что в бельгийский список попали бывшие руководители медицинских корпораций, таких как производитель кардиостимуляторов Guidant, фармацевтических Glaxo и Pfizer, а также биотехнологическая Fisher Scientific. Кроме того, в список вошли также бывшие главы аэрокосмической Lockheed Martin, информационной корпорации Dun & Bradstreet, машиностроительной ArvinMeritor и нескольких других.

Для того чтобы противостоять поглощению, Anheuser-Busch подала на InBev в суд. В иске говорилось, что бельгийская компания оказывает давление на акционеров американского конкурента для того, чтобы те поддержали предложение, "содержащее ложную или вводящую в заблуждение информацию". При этом руководство Anheuser-Busch объявило, что намерено провести реструктуризацию компании, чтобы сократить расходы по меньшей мере на миллиард долларов в год и увеличить прибыль. По мнению Бушей, это должно было охладить пыл InBev.

После этого установилось затишье - компании оттачивали клинки и готовились пустить в ход новое оружие. Однако 11 июля небо прояснилось, и события стали развиваться стремительно. InBev неожиданно увеличила свое предложение до 70 долларов за каждую акцию Anheuser-Busch, хотя ранее неоднократно заявляла, что делать этого не собирается. По-видимому, это оказало влияние на Anheuser-Busch, ранее готовую бороться за независимость до последней капли пива - компания согласилась начать переговоры. 13 июля на пивном рынке снова стало все спокойно.

Крупнейшая в мире

Новая компания займется производством огромного количества марок пива, названия которых начинаются практически с каждой буквы английского алфавита. Наиболее распространенными и известными из них являются Stella Artois, Budweiser, Bud Light, Beck's и многие-многие другие.

Доля, занимаемая объединенной Anheuser-Busch InBev на рынках многих стран, вырастет значительно. Так, в США крупнейший пивовар будет контролировать более 60 процентов рынка. Его доля в Канаде также достигнет 60 процентов, а на Кубе, по некоторым оценкам, - 70 процентов. В Черногории, Боливии или, например, Уругвае объединенная компания станет чуть ли не единственным игроком на пивном рынке.

В результате слияния появится крупнейшая компания за всю историю пивной индустрии. В мире Anheuser-Busch InBev будет занимать долю не менее 24 процентов. Пока сделка не завершилась, действующим лидером на мировом рынке остается британская SAB Miller.

Однако в России положение бельгийской компании практически не изменится. В нашей стране InBev занимает второе место, контролируя около 19 процентов рынка. Лидером рынка является компания "Балтика", занимающая 39 процентов.

Anheuser-Busch в России практически не заметен - его доля не дотягивает и до одного процента. Компания появилась в стране немногим более полутора лет назад, когда начала продавать пиво Budweiser. Совокупная доля Anheuser-Busch InBev в России едва ли превысит 20 процентов.

Василий Сычев
lenta.ru

14.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
РћСЃРЅРѕРІС‹ художественной грамоты. "РћСЃРЅРѕРІС‹ художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой РєРЅРёРіРё помочь Р Р† воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя Р Р† сложный РјРёСЂ изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая Р Р…Р Вµ только Р В Р’ВВР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚™Р’»Р В Р’µР В¶Р В°РЎвЂ°Р С‘Р Вµ Р Р…Р В° поверхности, Р Р…Р С• Р С‘ глубинные смыслы художественных произведений. Цель РєРЅРёРіРё — представить произведение искусства как целостную структуру, РІСЃРµ элементы которой участвуют Р Р† воплощении художественного замысла. Р В РІР‚в„ў доступной Р С‘ увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественногРРвЂРРвЂВ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚Сћ творчества, опираясь РїСЂРё этом Р Р…Р В° фундаментальные законы искусства, выясняя смысл Р С‘ характер его выразительных средств. Представляя СЃРѕР±РѕР№ введение Р Р† структуру художественного языка, эта РєРЅРёРіР° может быть использована Р Р…Р В° начальных стадиях как профессионального, так Р С‘ общекультурного изучения изобразитРРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’µР В Р’»РЎРЉР Р…РѕРіРѕ искусства — Р Р† художественных институтах, училищах, школах, Р Р…Р В° художественно­графических факультетах педагогических институтов, Р В Р’В° так же Р Р† старших классах общеобразовательных школ Р С‘ лицеев, особенно Р РЋР С“ гуманитарным уклоном. РћРЅР° может послужить подспорьем Р Р† расширенном внеклассном изучении РёСЃРВРРРвЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚ќР РЋРЎвЂњР РЋР С“ства Р С‘ Р Р† процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств Р РѕСЃСЃРёРё, академик Академии графического дизайна, РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ искусствовед, историк Р С‘ теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества РєРЅРёРі посвященных современному искусству — Р Р† первую очередь, Р В Р’В Р РЋРІР‚вРвРвЂСРІвЂћСћР В Р’ Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р В РІР‚љР В Р’°РЎвЂћР С‘РєРµ Р С‘ искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация