Статьи

От зеленого змия к партнерству и процветанию

От зеленого змия к партнерству и процветаниюПочему в рассказах о прошедших корпоративных праздниках центральное место всегда занимают истории об употребленных декалитрах спиртного и последовавших далее чудовищных разрушениях в отеле, ресторане, клубе?

Почему перед вылетом на конференцию организаторы просят дорогих гостей, например, не пытаться покинуть самолет до подачи трапа?

Что же заставляет сдержанных и вежливых в обычной жизни людей вести себя как оставленных без присмотра подростков впервые попробовавших крепкие напитки?

И как же не превратить торжественное празднование годовщины компании в банальную попойку? Чем удивить дорогих партнеров на конференции, так чтобы в памяти у них остались сказочные красоты местной природы, изысканный сервис отеля и стойкая лояльность к компании организатору?   

Невыносимая скучность бытия...

«У нас в компании почти все много пьют. Имейте это в виду. Вот в прошлый раз мы брали корабль на шесть часов, так такое было!!!» - рассказал нам клиент, пояснив, правда, что все шесть часов корабль со 100 сотрудниками компании на борту плавал кругами по Москва реке, вблизи офиса компании. Из развлечений была еда и спиртное. «Ну да было скучно. Но напиваться-то не обязательно» - сетовал другой наш коллега. Действительно, лучше бы книжку почитали. Удивляются также высоким показателям пьянства на вечеринках в боулинг центрах, где обычно предлагается два основных развлечения: боулинг и пиво. Следовательно, если вы почему-то не играете в боулинг, выбор сокращается до одной позиции. И объяснение пьянству в данном случае самое банальное - людям невыносимо, мучительно скучно! А ведь их пригласили на вечеринку и они пришли веселиться...

Елочка зажгись...

Еще один гарантированный способ склонить участников мероприятия к безудержному пьянству - это анимация в формате детского утренника, типа: перетягивания каната, надувания шариков и прыжков в мешках, а также разного рода «пионерские зорки». Такие праздники, к слову сказать, обычно проходят довольно весело. Веселье это, правда носит своеобразный характер: с каждым новым конкурсом участники все с большим трудом держаться на ногах, отчего всем понятное дело веселее. Причина безудержного пьянства та же: возможно первые пять минут вам будет действительно весело смотреть как главбух марь иванна удирает большими прыжками на надувном мяче от коммерческого директора... Но недолго. Честное слово. Процентов шестьдесят участников разобьются на группы по трое и устремятся к бару через несколько минут после начала. В данном случае спиртное помогает просто примириться с реальностью.

Свадьба в малиновке...

«В 5:30 утра гр-н Н. вошел в помещение администрации отеля, разбив входную стеклянную дверь декоративным растением в вазе, нанес два удара по лицу сотруднику отеля и разбил монитор. После чего, отобрав у сотрудника отеля мобильный телефон, скрылся в неизвестном направление. Примерно в 10:00 гр-н Н. был обнаружен близи территории отеля около мусорных контейнеров, где и был задержан службой безопасности отеля. (Из милицейского протокола. По итогам ежегодной конференции торговых представителей производителя бытовой техники.)

Самые же страшные разрушения, а иногда и травмы случаются на вечеринках проходящих в стиле «настоящих русских застолий», т.е. с многочисленными тостами,  застольными песнями, завершающимися нередко членовредительством и порчей имущества (драку заказывали?). Добавить «традиций» может «старательный», но не очень профессиональный ведущий, кровно заинтересованный в том, чтобы «всем было весело». Русское застолье, как и русский бунт бессмысленно и беспощадно к своим участникам. Разве можно не выпить «За новые прибыли!» или «За наших женщин!»? Случай описанный выше из этого числа. Неплохая в целом идея руководителя региона, дать представителям каждого города спеть хором и сказать тост за свой город, привела в итоге к плачевному результату. Просто городов было очень много... Самое печальное, что почти любая вечеринка имеет шанс перерасти в этот формат, если она не управляется грамотным ведущим и профессиональным ди-джеем.

All inclusive или халява плиз

Система all inclusive была придумана турками для удовлетворения потребностей самой многочисленной и самой расчетливой части своих туристов - немецких пенсионеров. Также активными потребителями данного пакета услуг должны были стать и стали туристы с детьми. И те и другие большую часть времени проводят в отеле. Те, у кого есть маленькие дети, особенно двое-трое знают, что кормить их в кафе или ресторане по меню сущее наказание. Открытый в течение дня шведский стол позволяет кормить детей, когда они захотят и обеспечивают большой выбор блюд.

Наши туристы высоко оценили данный вид сервиса. Любители отдыха в формате «пляжинг, бабинг, дринкинг» заняли достойное место среди постоянных клиентов отелей предлагающих all inclusive. Для тех, кто способен сутками тюленем лежать на пляже потягивая пиво, для того чтобы к вечеру усугубить свой отдых водкой Турция стала землей обетованной.

Следом к all inclusive потянулись корпоративщики с конференциями, тренингами и семинарами. Организаторы со всей искренностью считали, что предлагают клиентам лучшее! Действительно, что может быть лучше, чем возможность круглосуточно есть и пить на халяву. Так стоит ли удивляться, что до 80% клиентов пользуются этим благом на полную катушку? И пребывают в блаженном объевшемся - упившемся состояние весь период пребывания в отеле. Поэтому, заказывая отель, следует понимать, что для нашего соотечественника all inclusive - это отдельный и значимый элемент Intertainment, который составит серьезную конкуренцию вашей программе.

Качество и ассортимент еды и напитков all inclusive при этом часто оставляют желать лучшего. А стоимость при ближайшем рассмотрение вовсе не так привлекательна. Да и наивно было бы подозревать турецких хотельеров в неумение считать деньги.

Роль личности в каждой истории

Вообще, как ни странно настроение и атмосфера мероприятия очень зависят от личного отношения к процессу заказчика. Конференции, инсентивы и семинары организованные что называется «с душой», когда организатор «болеет» за дело и искренне мечтает устроить для гостей праздник, всегда проходят успешно и запоминаются надолго. Там где подход формальный «надо так надо» всегда бывает скучно. У тех, кто самонадеянно заявляет «какая разница, куда это стадо везти - все равно нажрутся» - всегда приключения с отягчающими обстоятельствами. Удивляться тут нечему, люди чаще всего ведут себя так, как от них того ожидают, и, несомненно, чувствуют, как к ним относятся. А оказавшись в группе намного легче поддаются общему настроению. В общем, что посеешь, то и пожнешь!

Конференция или корпоративный праздник не ремонт холодильника, где клиент может занять позу «я вам деньги плачу - сделайте, чтоб работало!». Не стоит забывать, что компания должна показать своим партнерам или сотрудникам свое лицо. Задача агентства подчеркнуть индивидуальность этого лица, а не заменить его сделанной в фотошопе картинкой.

Звездная болезнь

Несомненно, каждая компания, особенно иностранный производитель, считает своим долгом продемонстрировать на мероприятии клиентам (партнерам, сотрудникам) собственную значительность и лидирующие позиции на рынке.  Именно для демонстрации этого факта выбираются самые «крутые» отели, самые удаленные острова, приглашаются самые  именитые «звезды». Очевидно, что подобная PR составляющая мероприятия давно не является оригинальной. Идея перещеголять конкурентов звездностью отеля и стоимостью приглашенных звезд ведет исключительно к росту бюджетов, но никак не к росту лояльности клиентов.

Желающим покорить партнеров крутизной отеля, стоит иметь в виду еще и то, что по настоящему элитные отели обеспечивают своим клиентам атмосферу уединения и покоя. И предназначены они для отдыха уставших от всеобщего внимания и суеты политиков, звезд и бизнесменов. Прохлада и полумрак, тихая классическая музыка, журчание воды в фонтанах. Всё это должно создавать умиротворенное настроение и восстанавливать душевное равновесие. За многие годы общения с руководителями российских торговых компаний у меня не сложилось впечатления, что таковая атмосфера близка российским традициям корпоративного отдыха. Вполне вероятно, что, отправляясь на отдых с семьей наши коллеги и партнеры легко вольются в медитативный ритм местной жизни. Опыт же размещения группы дилеров одной из крупнейших IT компаний в Ritz Carlton был весьма и весьма печален. Участникам семинара показалось в отеле скучно и дорого, и все три дня они превносили в жизнь отеля оживляж: пели хором народные русские песни, кидались разложенными фруктами и т.д. и т.п.   

Возможно также, наши соотечественники по-прежнему ощущают себя дискомфортно в шикарных отелях среди попивающих коктейли европейских пенсионеров. И при этом им очень хочется быть в центре внимания и продемонстрировать своим коллегам, партнерам, конкурентам собственную исключительность. Поэтому если вы не хотите будить в коллегах пролетарские гены, зовущие их на «штурм зимнего», стоит выбирать отели подемократичнее. Обычно всем требованиям удовлетворяют европейские четырех-звездочные отели обеспечивающие достойный сервис, без лишнего пафоса. 

И тем не менее...

По статистике до десяти процентов участников будут пребывать в состоянии перманентного запоя от начала и до окончания праздника, чтобы вы не делали. Задача организаторов вычислить этих индивидуумов как можно раньше и изолировать их от основной группы: тактично увлечь их, скажем в ближайший бар, желательно с бильярдом и тихой музыкой. При удачном стечение обстоятельств, Вы найдете их там же в баре к моменту окончания  мероприятия. В худшем случае, буйная попойка в стиле ковбойских вестернов будет локализована в одном месте. Кстати, предупредить коллег из отеля или ресторана, что данные личности несдержанны в возлияниях, и склонны к организации погромов, тоже отличный способ избавить себя от лишних проблем. У отельного и ресторанного менеджмента накоплен огромный опыт по нейтрализации искателей пьяных приключений, и не воспользоваться им будет непростительной ошибкой.

Чего изволите?

Несколько лет назад, мы разместили рекламу на «растяжке», написав на ней «нестандартные корпоративные мероприятии». В течение следующей недели последовал шквал звонков: «А, вышлите-ка нам сценарий вашего нестандартного мероприятия!». Приходилось долго объяснять, что нестандартность заключается как раз в том, что сценарий мероприятия разрабатывается для клиента индивидуально на основе имеющегося у нас опыта, и особенностей клиентского бизнеса. По настоящему оригинальными получались мероприятия для тех, кто был готов работать вместе с агентством над сценарием, внося в него индивидуальные черты собственной компании.

Для того чтобы сделать вечеринку или team building оригинальным совсем не обязательно отправляться ловить крокодилов в дебри Амазонки. Для начала следует четко сформулировать задачи мероприятия. Не задачи и цели компании вообще, а именно данного конкретного мероприятия. В этом месте обычно начинаются проблемы.

Вот вроде проводим мы каждый год дилерскую конференцию, сообщаем партнерам о своих успехах, планах, новых продуктах. Но ведь о Ваших планах, новых продуктах Вы можете сообщить им при личной встрече, на сайте или в рассылке. То что «прошел целый год со дня нашей последней встречи ... - хорошее начало для тоста, но не тема для деловой встречи. То есть, если нечего сказать, лучше взять и промолчать. И отложить мероприятие до того дня, когда у вас будет действительно новая и интересная информация для ваших партнеров, кроме той, что у вашего турбогидрокоммуникатора новый более мощный аккумулятор.

На ежегодных дилерских конференциях имеет смысл дать возможность высказаться самими дилерам. Их бизнес тоже растет и меняется год от года. Часто новостей и интересной информации у них намного больше, чем у производителя. Как можно больше времени стоит отводить семинарам и круглым столам, где участники общаются в группах по 20-30 человек. И сокращать по возможности заседания в огромных залах на 200 человек и более. Людям всегда интереснее говорить, нежели слушать. А в группах до 30 человек возможность высказать почти всегда имеется. Вообще, в общение с партнерами имеет смысл больше спрашивать и слушать, чем говорить. В таком варианте, вы получите более живую атмосферу конференции, с активным обменом информацией. В целом же, чем меньше ваша встреча напоминает съезд КПСС, с неразборчиво бубнящими с трибуны небожителями, и тоскующей аудиторией, тем выше ваши шансы на успех, и ниже уровень пьянства участников.

Эх, прокачу!

Программа же самого мероприятия должна быть по возможности плотной и насыщенной. Более сложно с организационной точки зрения, но намного интереснее программа, в которой предусмотрены выезды их отеля на экскурсии, обеды, ужины. В любой более-менее цивилизованной стране, включаю Россию и Украину, можно легко отыскать ресторан или кафе с национальным колоритом, расположенное в живописном месте, где ваших пятьдесят, сто или даже триста человек накормят, напоят и развлекут национальными песнями и плясками до упаду за вполне умеренные деньги. Практически наверняка такой вечер обойдется дешевле, чем в отеле, даже с учетом необходимости доставки группы на место. А главное такое разнообразие программы оставляет самые приятные впечатления у участников. Самых же неугомонных участников вечерних застолий рекомендуется организованно выгружать в местах дислокации местных ночных клубов.  

В наш первый выезд на Кипр три местных агентства в ответ на наш запрос о развлекательных мероприятиях для группы предложили нам: а) поездку на осликах; б) поход в аквапарк; в) прогулку на кораблике. В качестве особого экстрима (в том числе и по цене) нам предложили «джиппинг» - поездку на джипах по горам с водителем за рулем. При более детальном изучение вопроса, оказалось, что на острове есть настоящие скалы, где можно проводить уроки скалолазания для групп до 80 человек (с полной гарантией безопасности), есть дайвинг-школы, есть прокат моторных лодок, которыми можно управлять самостоятельно, а также велосипеды, квадроциклы, каякинг в море среди скал и пр.пр. и все это за вполне разумные деньги. Просто для того, чтобы все это найти, пришлось поездить по острову и порыться в Интернете. В общем, для организации действительно интересных team building и прочих мероприятий активного отдыха требуются терпение и труд, способные преодолеть инерцию стандартных унылых сценариев. Опыт показывает: нет скучных отелей и тем более скучных стран - есть скучные клиенты и ленивые агентства.  

Наталия Илларионова
АЛБИ Маркетинг
Advertology.Ru

09.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Кадастровые работы (1)
    Доброго времени суток. Для того чтобы заказать раздел земельного участка, необходимо обратиться в ...
  • Страховой полис Е-ОСАГО (1)
    Привет. Рекомендуется заполнять данные о вашем автомобиле на нескольких платформах для нахождения наиболее ...
  • Интересно
    Решили приобрести земельный участок в Дагестане. У кого можно заказать определение точного объема и раздел ...
  • Репетитор по математике (1)
    Проверьте, сколько лет репетитор занимается обучением и есть ли у него опыт работы с вашим уровнем знаний. ...
  • Аэродромные плиты (1)
    Доброго времени суток. Многие заводы и предприятия, специализирующиеся на производстве бетонных изделий, ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1074)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Keir Starmer’s plan to send British troops to Ukraine ...
  • Клеевые ленты (1)
    Привет. Клеевые ленты могут отличаться по типу клеевого состава, и этот параметр напрямую влияет на то, какие ...
  • Вареные раки (1)
    Раки идеально подходят для тех, кто следит за своим питанием и здоровьем. Они богаты витаминами и минералами, ...
  • Роутеры (1)
    Привет. Многие современные роутеры имеют интуитивно понятные интерфейсы и предлагают автоматическую настройку. ...
  • PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ... (1)
    PR точно никогда не устареет, особенно сейчас, когда с классическими инструментами продвижения становится ...

на правах рекламы

26.02.2025 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация