Телевизионная революция

«Саркози проявил себя как патриот своей страны и государственник, - заявил РБК daily кандидат философских наук, советник председателя Совета Федерации Александр Щипков. - В России аналогичное решение руководства страны не только возможно, но и необходимо в интересах государства». Телевизионная реформа в нашей стране - вопрос национальной безопасности. Пропаганда морального релятивизма и навязываемый телевизионщиками культ потребления отравляют умы и сердца людей.
Под жесткий телевизионный прессинг попадают не только дети, но и взрослые, на первый взгляд - уже сложившиеся люди. Телевидение выступает катализатором деградации общества. В конечном итоге этот процесс может стать необратимым. И тогда России, как государству, придет конец. Ведь без здорового общества сильное государство невозможно. А роскоши быть слабой Россия позволить себе не может.
Главная причина происходящего на телевидении - стремление телебоссов во чтобы это ни стало заработать. Чем выше у телеканала рейтинг, тем больше его рекламные доходы. Рейтинги у нас зачастую стремятся поднимать любым возможным способом. Отсюда - засилье ужасных сериалов и «желтухи». «Качество рекламы у нас просто жуткое, - считает Александр Щипков. - Чтобы угодить рекламодателям, под ее уровень подгоняются и другие программы. В этом контексте запрет на рекламу позволил бы государственному телевидению стать более независимым и качественным. Спрос на такое телевидение в стране есть».
С экспертом согласен и генеральный директор православного телеканала «Спас» Александр Батанов. «Безусловно, государственное телевидение - это в первую очередь инструмент для формирования правильных образов у народа, для воспитания и образования подрастающего поколения, а никак не бизнес-проект, - прокомментировал он ситуацию РБК daily. - Поэтому французский опыт должен стать ориентиром и для отечественного телевидения, а социальные функции должны стать первоочередными для российских государственных телеканалов».
Неудивительно, что главными противниками запрета на рекламу на госканалах традиционно являются сами телевизионщики. По крайней мере - большая их часть. Но принимать во внимание их мнение по данному вопросу - то же самое, что советоваться с наркодилерами о том, стоит ли легализовать легкие наркотики. Определять, каким должно быть государственное телевидение, может только само государство. И делать это оно должно исходя из своих жизненных интересов.
Конечно, в России можно найти примеры успешной работы телеканалов, в сетке вещания которых реклама отсутствует. «Сегодня даже некоторые частные телеканалы, не имеющие тех многочисленных льгот, какие есть у госканалов, занимают нишу создания социально ориентированных общественно-полезных программ», - заметил г-н Батанов.
Характерно, что такие госканалы, как «Звезда» и «Культура», отличаются от прочих в лучшую сторону не только отсутствием рекламных роликов, но и высоким качеством прочего контента, выдаваемого в эфир. При этом они востребованы аудиторией. Их существование - прецедент, который указывает то направление, в котором стоило бы развиваться государственному телевидению в целом.
Время для революции сверху настало. Если бы президент и правительство России воспользовались французским опытом и осуществили бы в России телевизионную революцию сверху - даже на Западе никто бы не возмутился.
rbcdaily.ru
03.07.2008
Комментарии
Написать комментарий