Репортажи

Каннские итоги: одной ногой в шортах

Каннские итоги: одной ногой в шортахПресс-конференция АКАР по итогам 55-го Каннского фестиваля, кажется, суммировала все возможные «почему» нашего упорного отсутствия в числе победителей.

Все, что мы смогли - прорваться в шорт-листы в ряде номинаций:

Номинация

 Наши работы

В шорт

Promo lions

3

0

Direct Lions

3

0

Media Lions

14

1
Luminous whites для Tide laundry detergent (Procter&Gamble) агентства Leo Burnett Moscow, превратившая подсветку в полу в стиральные машины.

Radio Lions

1

0

Outdoor Lions

9

0

Design Lions ( новая номинация)

20

1
Работа московского агентства «Первый миллион» для стрип-бара «Белый медведь», же неоднократно отмеченная призами а других фестивалях: "Identity: Best of the Best 2007",  ММФР Red Apple 2007.

Cyber Lions

10

1
Персональный сайт журналиста и писателя Сергея Минаева (агентство Deluxe Interactive Moscow).

Film Lions ( номинация расширена за счет Интернет-фильмов)

19

2
Ролик "K.I.N.O глазами режиссера" (Cheil Communitions Rus);
ролик Car fire для банка Home Credit (Ogilvy & Mather).

Titanium & Integrated Lions

0

0

Young Creatives

2
Арт-директор агентства Milk Полина Бахтина и креативный директор РА "БизнесЛинк Реклама" Евгения Арабкина (номинация Film), копирайтер BBDO Moscow Павел Ганин и арт-директор студии Direct Design Андрей Ермилов (номинация Press).

0

А теперь - об указанных экспертами АКАР (Владимиром Евстафьевым, Владимировым Филипповым и Вячеславом Чернховским) причинах нашего почти что невмешательства в каннские дела.

1. Нет желания, того самого, которое заставило пост-франкистскую Испанию вывести на экспорт национальную продукцию. Того самого, которое сегодня выводит на каннский ринг против США, Англии и других европейских монстров Бразилию, Индию, Китай, Филиппины, Таиланд, Арабские Эмираты, Израиль... Победа в Каннах - не только честь рекламисту, но и способ повысить узнаваемость рекламируемого бренда. Каннский призер - бренд в квадрате, и потому не вызывает отторжения, проникая на чужой рынок.

2. Нет серьезной конкуренции, что касается и товаров, и агентств. В частности, замечено, что каннские «Львы» достаются сплошь и рядом национальным филиалам крупных сетевиков, которые научились успешно решать проблемы адаптации рекламы к местным условиям и менталитету. Так происходит в подавляющем большинстве стран, но только не у нас. У нас лучше работают аборигены типа IQ-marketing. И более того: рядовые креаторы, которые приносят награды в родную сеть, получают «там» зарплату в десять раз меньшую, чем наши представители тех же сетей. Проще говоря, мы умудряемся за большие деньги ничего не делать.

3. Нет таланта. Не то, чтобы совсем нет, а... по сравнению с девяностыми, когда у всех на слуху были имена Бекмамбетова, Чухрая, Чимбурова, Грымова...Лучшие отечественные креаторы обзавелись седыми бородами, тогда как на Западе 30-летний возраст считается пенсионным. Когда-то, вспоминают АКАРовцы, в Канны целыми автобусами приезжали китайцы - организованно обучаться рекламному делу. Оказалось, что отбирать таланты они учились еще в советской России, у артистов чуть ли не балета. Реклама - пластическое искусство, по которому должна быть видна школа. Ее у нас нет, нети преемственности между теми, кто стоял у истоков, и молодежью. И если отцов-основателей российской рекламы толкала на подвиги темная реальность, то теперь - самое время вспомнить их опыт, проанализировать работы фестивальных призеров и покончить, наконец, с диктатом маркетинга над искусством.

От себя добавим: в китайских и индийских работах, получивших сегодня каннских львов, явственно прослеживаются две тенденции: преданность традиции (это, безусловно, Китай) и личностная ориентация (это Индия). Менталитет российского рекламиста, «облизывающего», как заметил Пелевин,  не потребителя, а клиента, очень связан с общекультурным отношением к личности. У нас это всегда выяснение вопроса о власти, но никак - о нуждах или потребностях. В чем-то банковские императоры и Леня Голубков напоминают тандем «халявщик-партнер», а их преемниками легко представить провокационные работы «Инстинкта» и R&I. Что же до «маленького человека», то в лучших работах последних лет он сильно напоминает хомо советикуса. Чуть далее, к капитализму, и вот уже перед нами не потребитель, а каменный командор - бритый, «прикинутый», при часах и тачке Куценко-Бондарчук. Или его придурковатый антипод, пьющий пиво с Нового года до 8 марта. Похоже, реклама столбит себе место пятой власти, которую время от времени сама и разрушает, чтобы не скучать. Образ нормального человека - не авторитарный, не маргинальный и не ностальгический, а живой и сегодняшний, видимо, для нас пока еще - загадка. Как загадка для рекламодателя -  персональность заказа  (не агентству, а определенному мастеру). Впрочем, это - тема отдельного разговора.

Есть, указывают эксперты, весьма опасная мировая тенденция - в скором времени подчиниться талантливым экспатам из Индии, Сингапура, Таиланда, Гонконга, обладающие опытом работы с любой ЦА. Среди победителей последнего конкурса  Effie Awards половина - выходцы из Азии и Африки. Эти специалисты неизбежно станут участниками элитной кадровой ротации. За ними уже охотятся сетевые агентства. Надо торопиться выращивать своих креаторов. Иначе будет как в футболе.

4. Лень. За редким исключением ни рекламодатель, ни рекламист, что называется, «не парятся». Если вы видите, как  рекламируют салат, выращивая его прямо на щите, просто знайте, что у нас такой номер тоже был, но не прошел - неохота. Есть редкие исключения, например, знаменитое  «Бирка - к пиву, а пиво - к бирке», когда рыбке пришлось искать соседства с пивом и в наружке, и в принте.

Более того, работы для Канн (если посмотреть, что крутится в тамошних высоких шортах) у нас есть - подавать не хотят. Это вопрос - к рекламодателю, считают в АКАР. А между тем один из самых скучных и одиозных рекламодателей - Procter&Gamble объявлен сегодня в Каннах рекламодателем года. То же самое происходит и с государствами, открывшими для себя, наконец, пользу креатива. У ряда рекламодателей - заметили эксперты - приближаются 100-летние юбилеи творческого союза с определенными агентствами. Мы об этом можем только мечтать. Не о юбилее, заметили эксперты, а о творческом союзе.

Есть еще проблема: легкие деньги. Их можно заработать и на медиабаинге. Так вот, утверждают эксперты, добрая часть российских агентств зарабатывают отнюдь не креативом. С другой стороны, мы любим кивнуть на отсутствие бюджета, тогда как на Западе малобюджетные проекты имеют все шансы победить в Каннах.  Вот один из свежих: во время показа роликов у одной зрительницы случились схватки. Включили свет, вывели бедняжку, а через минуту она уже улыбалась с экрана, прижимая к груди новорожденного младенца. «Самые быстрые новости», - сообщило о себе какое-то СМИ.

5. Небрежность. Сплошь и рядом проблемой для адекватной оценки наших работ в Каннах является их неправильная, некачественная подача: плохой перевод, звукозапись и даже неправильно заполненные анкеты.

Словом, в Каннах мы присутствуем  пока эпизодически. Одной ногой в шортах.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.07.2008

на печать


Комментарии

Ирина
04.07.2008 10:36 | сообщение #1
 

"покончить, наконец, с диктатом маркетинга над искусством" - нужно быть осторожнее с такими словами, иначе некоторые "креатиффщики" примут сие изречение как призыв к действию.
Реклама и креатив, если хотите, искусство в рекламе целиком и полностью посвящены решению маркетинговых задач. А диктат обусловлен безграмотностью многих сотрудников рекламных агентств и низким качеством идей, которые агентства выдают за креатив. В рекламе искусство ради искусства - недопустимо. Оставьте его для галерей и музеев.
Творческий союз между рекламодателем и агентством возможен только тогда, когда агентство хорошо знает бизнес своего клиента, его продукт и его ЦА. Тогда на основе этого знания оно может создать креативную рекламу, которая будет работать, т.е. решать поставленные задачи.

*тяжко вздыхает* Когда же такое будет?

kvasok
04.07.2008 19:03 | сообщение #2
 

Буквальное понимание сказанного - для Форрестов Гампов. Но речь все больше и больше заходит о фестивальном уровне работ, о фестивальности креатива. И, если хотите, маркетинга. Люди говорят о возвращении фестивальной тенденции в креатив, безусловно, это должно быть на новом уровне. чем было раньше. Но вот парадокс: рекламу банка "Империал" акаровцы вспоминали и вспоминают со слезой. Вопрос открыт, и это хорошо.

Brando
04.08.2008 15:37 | сообщение #3
 

Самое лучшее в статье - последнее предложение, вынесенное в заголовок.

Клеопатра Собакина
03.09.2008 12:59 | сообщение #4
 

2 Ирина

Хочу в ответ сказать, что качественные работы появятся тогда, когда на стороне клиента перестанут бояться смелых идей, когда научатся относиться к себе с юмором, когда не будут принимать решения всей компанией, привелкая к этому чуть ли не уборщиков. Когда будут разбираться в том, что актуально, а что уже устарело, когда поймут, наконец, что показать товар в размер всего принта - это не значит, его прорекламировать.

В общем, я бы поспорила на тему того, что в все зависит только от агентства.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация