Статьи

Комитет остался без Media

TNS Gallup Media официально заявила о том, что не будет участвовать в тендере "Медиа Комитета" на право измерения телеаудитории. При этом Gallup не отказывается от борьбы за рынок медиаизмерений и рассчитывает на продолжение работы с заказчиками по индивидуальным контрактам. Судьба же индустриального контракта "Медиа Комитета" становится все более туманной: вчера удалось выяснить, что два из трех оставшихся участников июньского тура тендера, скорее всего, не будут участвовать в сентябрьском, а некоторые члены "Медиа Комитета" подтвердили, что рассматривают возможность выхода из некоммерческого партнерства

"Медиа Комитет" проводил тендер два раза: в декабре 2003 года и в июне 2004-го. Оба раза победитель не был выявлен, поскольку ни один из претендентов не набрал требуемого по регламенту количества голосов. В обоих случаях в тендере принимали участие четыре компании: TNS Gallup Media, AGB Television, "GFK Русь" и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга. Срок очередной подачи заявок – до 3 сентября, результаты конкурса должны быть объявлены 16 сентября. По итогам тендера победитель получит индустриальный заказ на измерение медиаудитории (в "Медиа Комитет" входят представители крупнейших телеканалов, рекламодателей и рекламных агентств, всего 13 человек), стоимость которого оценивается в $7-10 млн в год.

При этом TNS Gallup Media не собирается уходить с рынка медиаизмерений.  Компания объявила об инвестициях в расширение измерительной панели, на основе которой рассчитывается аудитория телезрителей. С 1 января 2005 года она с 1650 домохозяйств в 40 городах будет увеличена до 2500 в 53 городах, а с 2006 года – до 3000 домохозяйств в 58 городах. По оценкам экспертов, объем инвестиций в расширение панели превысит $2 млн. Участники рынка немедленно назвали эти действия Gallup "попыткой выиграть тендер без тендера". Собственно, в самой компании не скрывают, что рассчитывают на продолжение работы со своими клиентами по индивидуальным контрактам вне зависимости от исхода сентябрьского голосования в "Медиа Комитете".
 
Правда, сомнений в том, что тендер вообще состоится, становится все больше. Еще в понедельник, когда появилась предварительная информация о выходе Gallup из тендера, участники рынка говорили о том, что они сомневаются в репрезентативности конкурса. А вчера удалось выяснить, что Gallup может оказаться не единственной компанией, отказавшейся от участия в тендере. "Сразу после второго тура тендера мы склонялись к тому, чтобы не участвовать в третьем,– заявил гендиректор 'GfK Русь' Александр Демидов.– Никаких изменений, которые бы дали нам шансы набрать голоса, мы не видим, а участвовать без шансов на победу совсем неинтересно. Впрочем, окончательное решение в четверг примет совет директоров компании".
 
Примерно то же самое говорят и в Центре исследований Российской ассоциации маркетинга. "Пока окончательное решение не принято, но мы не видим, чтобы по сравнению с прошлым туром принципиально изменилась ситуация и те факторы, которые выходят за рамки формальной спецификации и влияют на принятие решений в этом тендере,– говорит гендиректор компании Владислав Цветков.– Поскольку вопрос рассматривается не только в профессиональной, но и в неких других плоскостях, мы склоняемся к тому, чтобы отказаться от участия в тендере". Таким образом, единственным участником тендера может оказаться компания AGB Television. В этой ситуации, по словам директора "Медиа Комитета" Ольги Ермолаевой, решение о проведении тендера будет принято на общем собрании членов партнерства.
 
Проведение тендера может столкнуться и еще с одним препятствием. Находят подтверждение и предположения о том, что часть членов "Медиа Комитета" может покинуть некоммерческое партнерство. Официально члены партнерства эту возможность по-прежнему не комментируют, однако, по данным источников, Ассоциация коммуникационных агентств России, партнерство "Русбренд", телеканалы СТС и Ren TV рассматривают возможность выхода из состава "Медиа Комитета". "Если 'Медиа Комитет' не справляется с тем, чтобы дать рынку нормальную возможность выбора, если компания, за которую голосует большинство экспертов (11 и 10 членов экспертного совета 'Медиа Комитета'на двух турах соответственно), отказывается от участия в конкурсе, я бы не удивился, если бы 'Медиа Комитет' распался",– заявил гендиректор телеканала СТС Александр Роднянский.
 
Впрочем, если тендер все-таки состоится, решение Gallup не гарантирует ему сохранения лидерства на рынке. "В этой ситуации то, что Gallup останется лидером рынка, маловероятно,– считает гендиректор группы компаний 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– Лидер, скорее всего, определится по результатам тендера, ведь даже если другие участники сошли с дистанции, это не означает, что соревнования отменяются. Наиболее вероятно, что вся эта ситуация завершится появлением на рынке двух систем измерений".
 
Большинство участников рынка готовы покупать данные исследований двух измерителей, но такую ситуацию считают нездоровой. "Для рынка две системы измерений – это крайне неполезно,– уверен господин Васильев.– Это создает повод для разного рода спекуляций и передергивания. Кроме того, это усложняет работу агентств с технической точки зрения, но непреодолимых препятствий для сосуществования двух систем нет. Плохо, что такая ситуация может негативно сказаться на динамике развития рынка и на доходах телеканалов".
Advertology.ru
по материалам
Константин Воронцов
Коммерсант

02.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация