Статьи

Реклама прозванивается к клиентам

Реклама прозванивается к клиентамБританская исследовательская компания Juniper Research сообщила, что в последнее время рекламодатели и ведущие компании, работающие на рынке интернет-поиска, уделяют все больше внимания пока еще не очень крупному, но перспективному рынку мобильной поисковой рекламы, которая растет рекордными темпами - на 42% в год.

Привлекательность такого вида рекламы объясняется развитием мобильных технологий и возможностью рекламировать продукт более четко очерченной целевой аудитории.

Пятикратный рост

На прошлой неделе британская исследовательская компания Juniper Research опубликовала доклад, согласно которому затраты компаний на поисковую рекламу в мобильных устройствах (обычных мобильных телефонах, смартфонах, коммуникаторах) в этом году составят $445 млн. Но уже через пять лет они вырастут в пять раз и достигнут $2 млрд. По прогнозам Juniper Research, рынок мобильной рекламы будет ежегодно расти на 42%. В феврале этого года американская исследовательская компания eMarketer также опубликовала отчет, свидетельствующий о небывалом росте рынка мобильной поисковой рекламы. Тогда прогнозировался значительно больший объем инвестиций: eMarketer предсказывала, что вложения в рынок мобильной поисковой рекламы (баннерной и текстовой) в 2008 году составят $244 млн, а в 2012 году достигнут $3,8 млрд. В апреле другая американская исследовательская компания - ABI Research также выпустила прогноз, в котором сообщается, что рынок мобильной поисковой рекламы к 2013 году вырастет до $5 млрд.

Мобильная реклама - форма рекламы на мобильных телефонах или других мобильных устройствах. В 2007 году количество пользователей мобильных телефонов достигло примерно 3 млрд, в 2008 году, по прогнозам аналитиков, их станет 4 млрд. В Испании мобильную рекламу получают 75% владельцев телефонов, во Франции - 62%, в Японии - 54% (из них 44% заходят на рекламные ссылки, получаемые по телефону). Мобильная поисковая реклама - форма мобильной рекламы, которая появляется в виде ссылок, баннеров или обычной текстовой информации на поисковом сервере мобильного телефона в ответ на поиск по ключевым словам.

Как рассказал в интервью "Ъ" старший вице-президент американской исследовательской компании The Kelsey Group Мэтт Бут, SMS-реклама сохранит ведущие позиции на рынке по крайней мере в ближайшие пять лет. Это, по его словам, объясняется простотой и удобством SMS-рекламы. По данным Nielsen, в 2007 году в SMS-рекламу было инвестировано $959 млн (для сравнения, в голосовую рекламу компании вложили $734 млн). Виндзор Холден из Juniper Research прогнозирует, что затраты рекламодателей на SMS-рекламу в этом году составят $335 млн, а к 2013 году вырастут до $2,5 млрд.

Но ситуация постепенно меняется. "На рынке мобильной рекламы исторически доминировали реклама, посылаемая при помощи SMS. Но теперь, благодаря массовому внедрению телефонов 2,5G и 3G, потребители могут получать рекламу в более разнообразных формах",- отмечает главный аналитик Juniper Research и автор доклада Виндзор Холден. По данным eMarketer, в прошлом году затраты на мобильную поисковую рекламу в США составили лишь $34,5 млн, а в западной Европе - $18,4 млн. "Несмотря на то что в мобильную рекламу вкладывается меньше средств, чем в рекламу на телевидении, в кино, журналах и интернете, возможности, которые она предлагает (социально ориентированная мобильная реклама с высоким коэффициентом отклика) делают ее привлекательной для ведущих брендов",- считает Виндзор Холден.

Microsoft строит планы

В начале прошлой недели о новых планах на рынке мобильной рекламы объявила корпорация Microsoft. Как заявил старший вице-президент отдела по работе с издателями и рекламодателями Брайан Макэндрюс, Microsoft планирует запустить баннерную рекламу на мобильных телефонах, использующих программные обеспечения Windows Live, в частности Windows Live Hotmail и Windows Live Messenger. В настоящее время Windows Live насчитывает 430 млн клиентов, владеющих мобильным телефоном. Помимо этого, корпорация начала бета-тестирование мобильной рекламы на Live Search Mobile. Этой новой услугой Microsoft уже активно пользуются испанские рекламодатели. В конце месяца она будет запущена в Германии, Италии и Голландии.

Подобная реклама не первый опыт корпорации на рынке мобильной рекламы, где уже прочно укрепились Google, Yahoo! и AOL. В декабре 2007 года Microsoft запустила мобильную рекламу на MSN Mobile. Впрочем, наблюдатели полагают, что и Microsoft, и поисковым интернет-компаниям необходимо понять, как оптимальнее преподносить рекламу на мобильных телефонах. "У мобильного телефона маленький экран, и им нужно понять, как не докучать пользователям, а заинтересовывать их. Это именно та область, где Microsoft и ее конкуренты должны сконцентрировать свои усилия в первую очередь",- отметил главный аналитик американской исследовательской компании Enderle Group Роб Эндерле.

Осторожное знакомство

Российский рынок мобильной поисковой рекламы находится в стадии становления и первых экспериментов. Сейчас большинство крупных поисковых систем, таких как Google, "Яндекс", Rambler, предоставляют возможность поиска в мобильном варианте, на российском рынке также есть ряд независимых поисковиков (например, Waplook, Wapstart), специализирующихся именно в сфере мобильного интернета. "Чаще всего это поиск, размещенный на WAP-портале сотового оператора, и абонент пользуется им так же, как обычной поисковой системой. Классический случай мобильной поисковой рекламы - это продажа мобильного контента",- отмечает генеральный директор группы компаний Mobile Media Group Давид Вачадзе. Например, если абонент решил найти и скачать какую-либо песню, он забивает ее в строку поиска и далее по результатам запроса получает ссылки на определенные ресурсы сайтов-рекламодателей (которые в этом случае выступают скорее как партнеры в модели разделения прибыли от продажи контента), где может скачать данный контент. Мобильная поисковая реклама делает первые шаги, и поэтому пока данные о ее эффективности нельзя использовать для надежных прогнозов, считает директор по маркетингу сервисов "Яндекса" Андрей Себрант. "С одной стороны, не каждый рекламодатель готов показывать свою рекламу и свой сайт на мобильных устройствах. С другой - на мобильном экране выводится меньше рекламных объявлений, чем на экране компьютера, плюс сказывается новизна, в итоге CTR (отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления.- "Ъ") объявлений в результатах мобильного поиска может оказаться заметно выше CTR рекламы в "большом" поиске". По оценкам компании Wapstart, CTR для мобильной контекстной рекламы в среднем составляет 3-5%.

Российские мобильные операторы только начинают осваивать рынок мобильной поисковой рекламы. В прошлом году "Вымпелком" (бренд "Билайн") заключил соглашение с Google об установке своей системы поиска на WAP-портал оператора. Тогда эксперты оценивали, что при размещении рекламы на портале "Билайна" Google сможет дополнительно получать $50-80 тыс. в месяц. "МегаФон" создал свою поисковую систему на WAP-портале "МегаФонPRO" и пока размещает только баннерную рекламу. В ближайшее время партнерство, аналогичное "Вымпеклому" и Google, готовится заключить с компанией "Яндекс" сотовый оператор МТС. "Доходы от мобильного поисковика могут принести оператору более $1 млн ежегодно (как от рекламы, так и от заложенного в модель роста трафика от брендированного сервиса),- говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.- Мы предполагаем, что более 100 тыс. человек в месяц будут пользоваться поисковой системой "Яндекса" на WAP-портале МТС". По ее словам, бизнес-модель сотрудничества с "Яндексом" предполагает получение дополнительных доходов от просмотра рекламных сообщений в интернете и за каждый клик абонентов на такие сообщения. "МТС также планирует зарабатывать на WAP-трафике, который генерируют абоненты, используя новые возможности поиска, а именно возможность зайти на любой WEB-сайт с телефона, который поддерживает только отображение WAP-сайтов",- говорит госпожа Осадчая. По оценкам эксперта фонда "Финам - Информационные технологии" Леонида Делицына, по итогам 2007 года мобильный интернет и передача данных принесли российским сотовым операторам $600 млн, из которых 85% пришлось на WAP. "В прошлом году рынок мобильной рекламы составил примерно $4,5 млн, в этом году мы ожидаем его удвоения,- отмечает господин Делицын.- Рынок поисковой рекламы находится на начальном этапе развития: на него приходится не более 3-5% рынка мобильной рекламы". А по оценкам владельца компании Wapstart Кирилла Рожковского, в этом году рынок мобильной поисковой рекламы составит не больше $300-400 тыс. "Если смотреть на перспективу 2009-2010 годов, то объем может дойти до $5-7 млн, при условии что крупные интернет-компании начнут-таки активно осваивать этот сегмент",- говорит он.

Тамила Ъ-Джоджуа, Александра Ъ-Ходонова
КоммерсантЪ

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация