Статьи

Отдел продаж. Как собрать лучших?

Отдел продаж. Как собрать лучших?Если топ-менеджер придерживается идеи «купить подешевле - продать подороже», а дальше «хоть трава не расти», он соответствующим образом будет настраивать своих продавцов.

Совершенно иначе будут складываться отношения руководства компании и менеджеров по продажам, если преобладает так называемый клиентоориентированный принцип ведения дела.

В способе организации и деятельности отдела продаж отражается и концентрируется представление руководства компании о бизнесе.

Как говорили раньше, «каков поп, таков и приход».

Чтобы привлечь в компанию лучших менеджеров по продажам я предлагаю исправить мотивацию их труда. Для этого нужно параллельно:

  1. Изменить коммерческую концепцию бизнеса на клиентоориентированную.
  2. Устранить противоречие интересов участников бизнеса, сориентировав всех на удовлетворение потребностей клиента.
  3. Исправить систему управления бизнесом так, чтобы работники были заинтересованы в процветании компании.

Правильная концепция

Если топ-менеджер придерживается идеи «купить подешевле - продать подороже», а дальше «хоть трава не расти», он соответствующим образом будет настраивать своих продавцов. Назовем такой подход коммерческой концепцией бизнеса.

Совершенно иначе будут складываться отношения руководства компании и менеджеров по продажам, если преобладает так называемый клиентоориентированный принцип ведения дела.

Я убежден, что при разных подходах к продажам, коммерческом, с одной стороны, и клиентоориентированном, с другой, совершенно разными будут интересы продающих работников. При этом направления их интересов могут не совпадать или совпадать с векторами интересов работодателей.

Примечание: Под интересом в России (не совсем правильно с филологической точки зрения) подразумевается то, что мотивирует (от французского Motif - побуждение), то есть побуждает человека к действию.

Если интересы компании и сотрудников не совпадают, «текучки» кадров не избежать!

А разница подходов - в чем?

Примечание: Подробное рассмотрение признаков сложившихся и перспективных концепций - главных идей осуществления бизнеса - тема отдельного разговора. В этой статье заостряется внимание только на тех особенностях, которые относятся к управлению персоналом.

Коммерческий подход.

В недалеком прошлом в малом и среднем российском бизнесе он преобладал.

Предприятие нацелено исключительно на собственное благополучие.

Начальник отдела продаж, подчиняясь директору фирмы, говорит своим менеджерам: «Нам нужна максимальная выручка; ваша премия будет зависеть от этого».

Согласитесь, в этом случае исполнитель вынужден «задирать до потолка» торговую наценку по каждой сделке.

Примечание: Положение усугубляется тем, что премия снабженцев при таком подходе - в прямой зависимости от экономии на закупках. Поэтому они ориентированны на то, чтобы покупать как можно дешевле, чаще всего - в ущерб качеству товара.

Допустим, менеджеру по продажам удалось «впарить» товар по самой высокой цене. В силу каких-то обстоятельств в этот раз клиент вынужден был купить.

Как реагирует покупатель дальше?

Убедившись, что то же самое можно было купить выгоднее в другом месте, он вряд ли обратится в следующий раз в эту же компанию.

В результате клиентская база такой «горе-компании» обновляется ежегодно на 50 ... 70%. То есть, всё больше становится «разовых» клиентов. А маркетинг всё дорожает, ориентируясь на «случайного» клиента.

В такой обстановке чем можно удержать клиента?

Только «откатами»! А - это значительные дополнительные расходы, которые «тянут за собой» еще большую «накрутку» цены продажи. Рыночные «рычаги» уже не работают и это - не тема данной статьи.

Таким образом, сделки по принципу «лишь бы продать подороже» волей неволей «подталкивают» покупателя обратиться к конкурентам.

А о чем думает в такой компании менеджер по продажам?

Попался покупатель, ура-а! «Обдиру как липку», а там пусть «катится» куда хочет.

Есть сегодня премия, слава Богу! А завтра перейду на работу в компанию-конкурент. Может там будет меньше нервотрепки и не придется покупателю «лапшу на уши вешать», лишь бы купил «здесь и сейчас».

Таким образом, при коммерческой концепции у компании и менеджера по продажам - интересы прямо противоположны.

В результате работодатель теряет работника, компания - клиентскую базу, а бизнес «катится под гору».

Совсем другая обстановка в клиентоориентированной компании!

Вся деятельность предприятия подчинена главной цели - удовлетворенность покупателя!

И эту мысль понимают и разделяют все: исполнители и руководство, предприниматель и инвесторы.

Интересы, а точнее сказать, финансовые мотивы действий участников предприятия так сформулированы и взаимоувязаны, что удовлетворенность покупателя неизбежно благотворно отражается на их личных доходах. (Смотрите раздел «Совмещение интересов ... как должно быть?)

Клиент не купит, если не нравится продукт или сопутствующие услуги. Он часто не прав в деталях, но всегда прав в главном: он хочет и должен быть доволен сделкой. Будет сильно и надолго обижен, если покупка окажется бесполезной или, еще хуже, не выгодной.

Но, если покупатель удовлетворит в покупке все свои прихоти, то станет приверженцем и бренда, и компании.

Так устроен человек. Внутри большинства из нас - нормальная лень от нежелания что-либо менять, и опасение нового - неизвестного. Так устроена психика!

Довольный покупатель будет возвращаться к продавцу просто по привычке. Конечно сотрудники компании-продавца должны постоянно «холить и лелеять» эту хорошую для них привычку покупателя.

И тогда, порадовавшую его компанию клиент будет рекомендовать своим близким.

А это дорогого стоит!

Есть четыре веские финансовые причины строить долгосрочные отношения с клиентами:

  1. Не нужно быть гениальным математиком, чтобы подсчитать, что за год постоянные покупатели дают продавцу значительно больший доход, чем разовые или «случайные». Для этого достаточно проанализировать собственные продажи.
  2. При этом приверженец компании экономит значительные средства на рекламе и других способах привлечения новых клиентов. Ведь он то уже хорошо знает продавца и его возможности. Затраты нужны продавцу, только чтобы время от времени напоминать о себе постоянному покупателю и извещать его о новинках.
  3. Более того, приверженец своими хорошими отзывами бесплатно делает рекламу для продавца, при чем, самую убедительную в мире - «из уст в уста» на собственном примере!
  4. Давным-давно практикой бизнеса доказано и экономическими расчетами подтверждено, что старый клиент фирме обходится во много раз дешевле нового. А имеющегося клиента удержать многократно легче и дешевле, чем вернуть потерянного.

Однако, важнее всего в клиентоориентированной компании то, что её сотрудники ощущают себя не рабами алчного хозяина, а личностями.

Они имеют возможность реализации собственного творческого потенциала. При этом сознают, что своей работой помогают улучшать жизнь таких же, как и сами, людей.

Что изменилось?

Прошли в нашей стране времена борьбы с тунеядцами и принудительного распределения на работу по окончании учебного заведения.

Теперь у людей есть возможность выбора места и условий работы!

Вместе с тем появилась проблема выбора.

Работники и работодатели взаимно ищут лучшего. К сожалению, у тех и других сейчас бывает много разочарований.

В результате - прекращение трудовых отношений. Раньше люди работали на одном месте десятилетиями, а сейчас два ... три года, ну максимум четыре!

В чем главная причина?

Я считаю, - в противоречии интересов!

По-моему, основа жизнесобности любого предприятия - правильная мотивация! И владельцев, и персонала. А основа правильной мотивации труда - соответствие устремлений работника и работодателя.

 

Рассмотрим недавнюю историю

Конец прошлого и начало нынешнего века характеризуется динамичным изменением роли и характера деловых действий людей во всем мире, в том числе и у нас.

Раньше в советских организациях были начальники и подчиненные. Начальники думали и приказывали, подчиненные исполняли. И у тех, и у других из месяца в месяц, из года в год - похожие задачи и функции. Возникал, как бы, автоматизм в работе.

Просто, но скучно!

Результат от работы не особенно требовался, во всяком случае, зарплата от него зависела символически. Важно было, прийти на рабочее место без опоздания и уйти не раньше положенного.

Не доволен начальник работой подчиненного - найдется другой исполнитель. Не нравится начальник - работник найдет другое место. Без проблем! Официальной безработицы-то не было. Для тех, кто не «вписывался» в систему - психушка или тюрьма.

Теперь мы все - в положении постоянно меняющегося выбора! Не успел освоиться с одним порядком действий, обстановка изменилась, нужно подстраиваться и учиться новому.

Трудно, но интересно!

Изменилось коренным образом отношение к труду.

Сейчас в бизнесе также - начальники и подчиненные. Однако взаимная зависимость выросла многократно. Теперь, без умелых исполнителей руководитель не решит поставленные передним задачи. А подчиненные без помощи мудрого наставника не справятся, как следует, со своими вопросами.

В наше время безрезультатная деятельность - бессмысленна.

Не продал плоды труда своего или чужого, не важно, денег на жизнь не получишь!

Вот и корень проблемы

Ни одного работодателя теперь не интересует работник, который «не выдает на гора». Ко всему же, каждому руководителю нужны лучшие из лучших исполнители!

С одной стороны.

А с другой ...

Квалифицированные работники не хотят продавать свой труд, кому попало и почем попало! При этом не последнюю роль играет психологический климат.

В этом, на мой взгляд, - корень проблемы нехватки менеджеров по продажам.

Настоящий - результативный продавец - это элита современного российского рынка труда!

Понятием продавец я определяю в широком смысле человека, который может продать товар, услугу, идею и так далее. При чем, - взаимовыгодно для покупателя и своего работодателя. Так, чтобы все остались довольны!

Почему не хватает толковых продавцов?

Потому, что они часто не довольны своей работой!

Повторюсь, главным результатом сделки должна быть - удовлетворенность сторон.

Всеобщая!

При этом не надо забывать о человеке, который «свел» продукт с покупателем. Продавец тоже должен быть удовлетворен и результатом, и процессом совершения сделки.

В противном случае интерес к последующим сделкам пропадёт. «Потычется» бедолага в одну фирму, в другую. Везде - одно и то же!

И уйдет из продаж в управдомы, как хотел с отчаяния Остап Бендер в «Золотом теленке».

Да, важен денежный результат в форме премии или бонуса (хоть как назови). Но, в наше время более важны личностные ощущения от работы.

О чем болит душа продавца?

Беседуя с кандидатами на вакансию менеджера по продажам, естественно, задаешь вопрос: почему Вы уволились с прежнего места работы?

Ответы - разные:

  • редко - семейные и бытовые причины (в связи с переездом супруга; вышла из отпуска по уходу за ребенком) - в основном у женщин;
  • чаще - финансовые причины (маленький средний заработок; плохой компенсационный пакет) - в основном у мужчин;
  • очень часто - социально значимые причины (нет чувства причастности, признания заслуг, уважения руководства, возможности самовыражения);
  • в основном - организационные причины (отсутствие порядка и плохая информированность в процессе работы);

Первые две группы ответов относятся к так называемым базовым потребностям человека. Если они не удовлетворены современным работодателем, работник не задержится и месяца.

На двух последних категориях стоит остановиться подробнее. Эти факторы психологи относят к побудительным мотивам деятельности человека. Именно по этим причинам, как говорится, «опускаются руки».

Говоря о психологическом климате в бывшем коллективе, кандидаты отмечают:

  • зависть, грубость и ругань среди коллег;
  • начальник не уважает во мне личность;
  • не чувствую признания своих заслуг;
  • работа - не интересная, не вдохновляет;
  • плохая репутация фирмы - не солидная компания;
  • не нравится род деятельности или реализуемая продукция;
  • не честно руководство;
  • и подобное.

Уволившиеся менеджеры - продавцы ссылаются на неудовлетворительную организацию труда в оставленной компании:

  • не понимаю систему начисления премиальных;
  • нет четкого руководства отделом и плановости в работе;
  • самые «жирные» сделки и клиенты, наиболее доходный товар отдаются «любимчикам»;
  • нет командного духа и взаимопомощи в работе;
  • хочу, но не могу отчетливо понять, что и как нужно делать, к каким результатам стремиться;
  • зарплата не полностью официальная - не могу взять кредит;
  • и прочее.

Вывод: деньги - очень важное, но не главное условие удовлетворенности работой!

Это закономерно и полностью соответствует психологии человека!

Ведь менеджер по продажам - не землекоп и даже не высококвалифицированный сварщик. Он имеет дело с живыми людьми. С их вкусами и предпочтениями, а иногда обычными капризами.

Вот, что считает Петухова Юлия (Она - практик, по образованию - менеджер, директор по продажам)

Цитирую:

Хороших менеджеров по продажам, действительно не хватает как воздуха.

Проблема в том, что многие компании, особенно на стадии становления не могут платить конкурентоспособную зарплату, для того, чтобы привлечь опытных продавцов.

И тем более, не считают вложение в обучение персонала - приоритетными для своего развития на данном этапе.

Сами менеджеры по продажам не понимают, что главная задача продажника - не сбор заявок от клиента, а «борьба» с отказами (во всех формах и вариантах). В начале работы, сталкиваясь с возражениями и отказом в первых пяти - семи точках, человек опускает руки, перестает считать свою задачу выполнимой со всеми вытекающими последствиями.

В таких ситуациях важнее денег - психологическая поддержка со стороны руководителя - наставника.

Конец цитаты.

Чтобы успешно продать на конкурентном рынке, нужно обладать не малыми и не простыми знаниями и навыками! Наконец - чуткой интуицией и особенным характером. Как говорят в народе, торгашом нужно родиться! Это далеко не каждому дано.

Работника с компетенцией успешного продавца бесперспективно пытаться мотивировать только деньгами!

А что еще нужно?

И что важнее?

Первым популярно попытался ответить на этот вопрос американец российского происхождения Абрахам Маслоу (по-нашему, Ибрагим Маслов - шутка!), предложив свою «пирамиду потребностей», еще в начале прошлого века. Помните, в основании пирамиды - физиологические потребности, выше - безопасность, затем - общественные и личные. А на самом верху - творческие потребности!

Смею утверждать, что только творческая личность может быть успешным продавцом в современном бизнесе.

Сейчас «умирают» в конкурентной борьбе «чиновники от продаж», которые только и умеют «тупо» предлагать покупателю то, что имеется на складе или в каталоге.

Да, не купит уважающий себя клиент у такого продавца!

В условиях огромного выбора покупатель может себе позволить и позволит предпочтения - особые индивидуальные требования к товару. Кстати, к продавцу - тоже: «Не хочу разговаривать с этим менеджером, мне его улыбка не нравится! Не говоря уже о том, что у него парфюм - не тот».

Интересно мнение на этот счет Элины Мардановой. (Она - кандидат экономических наук - маркетолог; за последние три года - докладчик 7 международных конференций и автор 13 публикаций в специализированных журналах. В тоже время - практик: разработала и реализовала стратегию повышения лояльности покупателей сети «Техно-Эксперт»)

Цитирую:

Мое мнение таково, что менеджерами по продажам не становятся, а рождаются.

В свое время на семинаре в Питере услышала интересное замечание профессора Баркана Д.: «Только 10% из всех продавцов, менеджеров по продажам могут продавать товар, используя свою харизму» ...

Это качество продавца - врожденная психология.

Я так понимаю, что оставшиеся 90% долго в менеджерах по продажам не задерживаются...

Баркан предлагал создавать в торговле (сбыте) системы, где на каждые 10 продажников был хотя бы 1 прирожденный, которому отводился бы более высокий статус.

Т.е. задача HR-специалистов в выявлении такового спеца.

Конец цитаты.

Элина считает, что в наше время менеджеры по работе с персоналом должны подбирать менеджеров по продажам:

  • во-первых, сообразуясь с бизнес-целями компании;
  • во-вторых, учитывая требования профессиональной психологии успешных продаж.

Я считаю, чтобы менеджеры по продажам были востребованы покупателями, придется создать нашим продавцам благоприятные условия труда. При этом в первую очередь, дать им то, чего они лишены были до сих пор. А именно, удовлетворения личностных и творческих потребностей в труде.

О чем это - я?

Может, не туда «загнул»!

Казалось бы, система мотивации менеджеров по продажам - очевидна: сколько продал, столько получи! Об этом написаны «горы» книг. Плюс к этому: разработаны так называемые ключевые показатели эффективности (KPI), на основе которых рассчитываются бонусы. Предлагаются различные варианты нематериального поощрения.

Почему же тогда, согласно статистике, обновление торгового персонала в российских компаниях составляет сейчас от 100 до 150% и более за год? По-разному, в зависимости от вида и региона продаж.

Видимо, не учитывается какая-то главная потребность работника. Может быть, именно - в ощущении значимости своего труда для компании и возможности «на полную катушку» применить творческий потенциал.

Наверное, не зря существует понятие, ИСКУСТВО ПРОДАЖ. Владение этим искусством и не учитывается, и не поощряется!

Вот - высказанное по телефону мнение Рустэма Калимуллина (Он - психолог, изобретатель, HR-консультант Центра психологических исследований и разработок «верное решение», автор программного обеспечения для управления персоналом).

Рустэм назвал три основные причины неудовлетворенности работой менеджеров по продажам:

1) Неадекватная система материальной мотивации (СММ).

Как правило, бонус начисляется за первую сделку с новым клиентом. «Пробная» покупка обычно невелика по сумме. А доходы с последующих, более «жирных» сделок с найденным клиентом «проходят мимо кармана» продавца.

2) Непоследовательность руководства в применении имеющейся СММ.

Часто продавцы сетуют на то, что руководство служб продаж не выполняет свои обязательства и под различными предлогами «урезает» премии.

3) В продажах много случайных людей.

Студенты, люди без определенной профессии и тому подобное рассматривают работу в продажах, как временную.

По статистике Рустэма, большинство (до 70%) увольняющихся продавцов не довольны материальной стороной мотивации и лишь 30% - моральной. Последние - те, кто действительно умеет успешно продавать.

Вероятно, во многих предприятиях, образно выражаясь, здание мотивации менеджеров по продажам строится на кривом фундаменте.

Да, в теории подробно разработаны всевозможные показатели результативности и схемы поощрения. Учтены психологические типы работников (индивид, субъект и личность) и особенности каждой стадии (становление и функционирование, развитие и деградация) «жизненного цикла предприятии».

Что придется менять и как должно быть?

Все это разработано правильно, практически применяется.

И полезно было бы!

Если бы, не противоречие интересов участников предприятия:

  • инвесторов;
  • предпринимателя;
  • директора;
  • исполнителей;

Что нужно инвесторам? (Смотрите рисунок 1)

Максимальные проценты на вложенный капитал! В идеале, всю прибыль - на дивиденды.

Что нужно предпринимателю?

Расширение бизнеса! В идеале, всю прибыль - на развитие.

Что нужно директору?

План выполнять по объему и без убытков, чтобы собственники не штрафовали. Его можно понять!

Что нужно исполнителям?

Семью обеспечить и расти профессионально. Это - естественно!

Каждому - свое! И друг до друга - дела нет.

К тому же интересы предприятия, как традиционно считалось, противоречат интересам клиентов. Каждый покупатель хочет и лучше, и быстрее, и дешевле! А предприятия привыкли думать только о собственной выгоде.

Ситуация, казалось бы, - тупиковая, как в басне Крылова. «Лебедь, рак и щука» тянут каждый в свою сторону. А, весь бизнес «топчется на месте» или «ползет» не к ... , а от потребителя.

Может ли, что-то сгладить эти противоречия и направить в одну сторону интересы?

Да! Потребности и предпочтения Его Величества Клиента!

Вот - общая для всех участников бизнеса цель!

Давайте изменим представление участников предприятия о бизнесе!

Объясним акционерам и другим вкладчикам, что если значительную долю прибыли реинвестировать в бизнес, дивиденды очень скоро вырастут. Убедим их расчетами, что сумма их доходов увеличится в несколько раз.

Предпринимателю докажем, что если часть прибыли пустить на рекламу для привлечения новых инвесторов, получим дополнительные деньги на развитие бизнеса!

Пусть бонус директора зависит в основном от прибыли, полученной предприятием.

Тогда он будет стараться так управлять подчиненными, чтобы они больше и чаще продавали. При чём. Клиентов не отваживали, а всячески привлекали и удерживали. Искали бы способы сэкономить без ущерба качеству. Постоянно повышали свой профессиональный уровень и работали бы с удовольствием. И не допускали убытков.

С продавцами проведем «разъяснительную работу». Представим стратегические цели бизнеса. Убедим их, что благополучие компании, а значит и заработок сотрудников зависят от клиента. От того, будет покупатель удовлетворен товаром компании и обслуживанием персонала или нет.

Давайте, внятно обозначим во всех документах, что удовлетворенность клиента - главный показатель работы всех сотрудников компании!

Что утверждают гуру маркетинга?

Бизнес - прост: пойми, чего хочет клиент, и дай ему это!

Тогда и в компании: собственники будут довольны своим бизнесом, а сотрудники своей работой.

Всеобщая благодать!

Наконец - путь решения проблемы

Если компания хочет стать привлекательной для менеджеров по продажам, система мотивации должна в большей степени удовлетворять их «высшие» потребности.

А пока, наоборот ...

Согласно повернутой на 90º «пирамиде Маслоу» (смотрите рисунок 3), которую предложил наш современник Дмитрий Хлебников (старший консультант BKG Profit Technology), видно, что наименее удовлетворены потребности в самовыражении, а наиболее - физиологические.

Подавляющее большинство предпринимателей не идет дальше медицинского страхования, социальной защиты и обеспечения безопасности труда, закрепленных законодательно.

Кое-где присутствует дополнительная защита интересов трудящихся согласно Коллективному договору.

А, ведь это всё - основание пирамиды - низшие (базовые) потребности.

Согласно данным, приведенным Дмитрием Хлебниковым, российские работодатели упор делают на удовлетворении материальных потребностей работников:

  • около 40% компаний предоставляют ссуды;
  • примерно 50% обеспечивают бесплатное питание;
  • до 70% оплачивают общественный транспорт;
  • до 65% фирм дают отгулы, дополнительные отпуска и делают подарки;
  • и только около 40% предприятий поощряют морально.

Об удовлетворении желания сотрудника в творческом самовыражении речи не идет ни в одном положении или должностной инструкции.

Эффективное управление

В то же время, квалифицированный менеджер по продажам, наверное, не отказался бы от:

  • наглядно оформленного уважения коллег (публикация в корпоративной газете);
  • публичного признания его заслуг руководством компании (фото на доске «почета» или грамота);
  • чувства принадлежности к команде (фотография и перечень заслуг на корпоративном сайте), обеспечивающей успешные продажи и качественный сервис клиентам;
  • ощущения личной причастности к выполнению какого-нибудь социально значимого проекта в своем городе (упоминание ФИО в отзыве главы администрации);
  • поддержки руководства и коллектива в трудных жизненных ситуациях (материальная помощь и деятельное участие в разрешении).

Именно ощущение своей значимости и востребованности, возможность самовыражения на рабочем месте вызывает приверженность работника компании. Это и есть главное конкурентное преимущество работодателя на рынке труда.

Сограждане, согласитесь!

Если трудишься в комфортабельном офисе, с удовольствием и пользой общаешься с коллегами и начальником, получаешь полное материальное и моральное удовлетворение от результатов своих усилий и всегда уверен, что в трудную минуту не останешься без поддержки коллектива, чего еще желать от работы.

За чем тогда искать новое место?

Как пели по радио в застойные времена: «и тогда, вода - нам как земля, и тогда нам экипаж - семья, и тогда любой из нас не против, хоть всю жизнь служить ...».

Какие перспективы?

По-моему, в ближайшее время в России резко возрастет роль менеджера по работе с клиентом, а не просто ... по продажам. Дело - не в названии, а в сути. Это будет личность, которая действительно управляет взаимодействием компании с клиентом!

Менеджер - от английского manager - управляющий.

Представляется так.

Для наибольшей пользы всех участников сделки менеджер по работе с клиентом должен:

  • с одной стороны (внутренняя функция) - быть наделен полномочиями, чтобы управлять всем процессом удовлетворения потребности покупателя от начала до конца;
  • с другой стороны (внешняя функция) - уметь, побуждать клиента к совершению покупки именно у своей компании, а не у конкурента.

Процесс удовлетворение заявки включает основные этапы: прием заказа; согласование условий сделки; закупка товара и его предпродажная подготовка; своевременная подготовка отгрузочной документации и так далее - до передачи клиенту. Нельзя забывать и о послепродажном обслуживании.

Стимулирование клиента к покупке подразумевает: регулярное позитивное общение; прогнозирование его потребности; выбор оптимального, с точки зрения клиента, варианта; консультации; возможно, пробная эксплуатация; убеждение покупателя в выгодности сделки для него и тому подобное.

Современный традиционный бизнес является высоко конкурентным.

Его развитие основано на принципе: «Не пытайтесь, во что бы то ни стало, продать то, что вы сумели легко произвести (или купить). А производите (или закупайте) то, что будет наверняка продано!»

В этой фразе заложена ключевая роль продавца.

Примечание: Инновационный бизнес основан на другом ..., в нем новый продукт формирует новую потребность (возможно - не одну) и «сам себя продает» какое-то время без конкуренции. Но это - отдельный разговор.

Чем более конкурентен рынок, тем выше требования к компетенции продавца и индивидуальности его взаимодействия с покупателем.

Подведем итоги

Нет смысла пытаться «лечить проявление болезни» (нехватка менеджеров по продажам), не меняя «порочного образа жизни организма» (неправильной главной идеи осуществления бизнеса).

Нужно определить причину трудностей!

Если «корень» проблемы в устаревшей концепции бизнеса, помочь сможет только радикальная перестройка подхода к продажам.

Начинается «новая жизнь» компании с определения правильной рыночной стратегии.

А дополнением такой стратегии является ориентированный на клиента способ создания «с нуля» или преобразования отдела продаж.

Маркетинговая стратегия должна четко представлять:

  • Что продавать (продуктовый портфель);
  • Кому именно (целевой сегмент рынка);
  • Какого качества (в сравнении с конкурентами);
  • По какой цене (в сравнении с конкурентами);
  • Как продвигать (система сбыта);
  • В какое время (сезонность, время суток и т.д.);
  • Где (торговая территория);

Организация клиентоориентированного отдела продаж предполагает следующие шаги под лозунгом «клиент должен обращаться к нам снова и снова»:

1)      Перво-наперво, уточнение и закрепление имеющейся клиентской базы по ответственным менеджерам - кураторам процесса.
2)      Весь бизнес-процесс, обеспечивающий удовлетворенность клиента, должен быть четко описан, проанализирован и оптимизирован.
3)      Главным критерием мотивирования каждого менеджера по продажам должна стать удовлетворенность закрепленного за ним клиента.

Результатом будет предприятие, в котором и у владельца, и у руководителя, и у исполнителей интересы направлены к одной цели: удовлетворенность и благополучие.

Если соблюдаются требования экологии и нравственности, цель эта совпадает с мечтой о благоденствии всего общества:

  • Удовлетворенность потребностей отдельных личностей или высокие прибыли корпоративных клиентов.
  • Удовлетворенность предпринимателя бизнесом и приемлемые прибыли собственников - инвесторов.
  • Удовлетворенность работой и благополучие семей сотрудников предприятия.

Получаем формулу:

Успешная компания = довольный работой сотрудник + довольный бизнесом собственник!

Ильдар Ибатулин
e-xecutive.ru

27.05.2008

на печать


Комментарии

Елена
28.05.2008 16:02 | сообщение #1
 

"(Смотрите раздел «Совмещение интересов ... как должно быть?),(Смотрите рисунок 1), (смотрите рисунок 3)"... это где? Удивлен
А в целом хорошая статья!!

Александр Грамм
28.05.2008 23:41 | сообщение #2
 

Ничего интересного не узрел. Есть стратегия продаж. А "купил дешевле, продал дороже" как раз стратегия, а вот "обдёр клиента, как липку" это тактика... Автор смешал всё в кучу, стратегию, тактику, концепцию... Я понимаю что "крик души", но надо грамотно походить к определениям, называть вещи своими именами. Что касается клиентоориентированности, то тут тоже всё очень скользко. Если я не даю скидок, а даю грамотные консультации это клиентоориентировано или нет? Или у меня отсутствует доставка, но присутствует товарный запас всегда в достаточном количестве? Это экономика, я вынужден перераспределять ресурсы и определять самое важное для клиента, но сохраняя СВОИ экономические интересы.

Маркетинговая стратегия должна четко представлять:

Что продавать (продуктовый портфель);
Кому именно (целевой сегмент рынка);
Какого качества (в сравнении с конкурентами);
По какой цене (в сравнении с конкурентами);
Как продвигать (система сбыта);
В какое время (сезонность, время суток и т.д.);
Где (торговая территория);
(слова автора)
Обалдеть... каждый сайт этим пестрит, МАЛО ЭТОГО, разверните тему... Я что, новый бизнес начинаю? Портфель есть и никуда с портфеля я этого не уйду. Я и ещё десятка три фирм этим торгуем, пыхтим... Что значит кому? У нас одни и те же клиенты. Рыщут по всем нам, у того тот товар выпал, у того те позиции подороже. Вот и ищут на ком его остановиться, где купить. Да что там продвигать? Ума много не надо, вот телефон, вот прайс...

Главным критерием мотивирования каждого менеджера по продажам должна стать удовлетворенность закрепленного за ним клиента. (авт. статьи). С ума сдуреть, где тут мотивация? Я что мать Тереза? Испытывать мотивацию от того, что кому-то сделал хорошо? А когда мне босс скажет "Паря, мы тут в минуса с продажами пошли, зарплаты найн"?

Не-не-не, даже дальше комментировать не хочу. Всю статью на свалку и читать неинтересно. Теперь понимаю откуда у манагеров и кандидатов в они такая каша в голове. Когда "слышали звон, да не знают, где он"
Засыпаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация