Трансперсональный брендинг
Часть 1: За пределами личности
Если ненадолго отвлечься от повседневной суеты усыпляющей нас суетой мелькающих образов и ненадолго со стороны посмотреть на повседневный быт Российской Федерации то без труда можно заметить что люди в своем коллективном аспекте не способны благоустраивать свой быт: деревень, сел, городов, армия. Повсюду можно наблюдать не ухоженность человеческого быта: мусор на улице, серость конструкций и. т. д.
В отличие от РФ, США выступает страной, которая заключает в себе сущность - ШОУ. И рассматривая внутренний быт США так же без труда можно увидеть что, жители благоустраивают внешнюю реальность, создавая из нее - шоу. Армия США, Голливуд, улицы усеянные маленькими аккуратными светлого вида домиками и. т. д.
Безусловно, данные описания не являются полными противоположностями, ибо в обеих странах есть проявления и когда субъекты благоустраивают и ухаживают и когда они не делают этого с о своим бытом и окружающей реальностью. Но, несмотря на это в каждой из этих стран преобладает одна из этих характеристик в коллективной психики населения. И их быт можно рассматривать как «относительные противоположности».
Из выше сказанного можно предположить, что коллективная психика Россиян не акцентирует свое внимание на внешней реальности в отличие от коллективной психики США. И здесь я считаю возможным применение теории психологических типов К.Г. Юнга на коллективный аспект, а именно экстраверт и интроверт. Суть заключается в том что существуют индивиды чье внимание направленно на объекты внешнего мира (экстраверты) а так же индивиды чье внимание направленно на объекты внутреннего мира (интроверты). И здесь возможен сравнительный перенос с индивидуальной психики на коллективную, а именно РФ - интроверт, а США - экстраверт. И это можно без труда заметить, наблюдая за бытом этих стран. Русские люди разобщены, и если посмотреть на индивидов двигающихся по нашим улицам, то мы можем увидеть постоянное присутствие их в себе. Посмотрев на русский кинематограф, мы без труда увидим отсутствие яркости кино, картин здесь нет сексуальности, но зато какой русский не скажет, что наше кино лучше, ибо передает внутренние переживания (интроверсия). И, по всей видимости, Станиславский, восклицая, - Не верю»!, требовал от актеров не реальнее передавать внешнюю реальность, а материализовать внутреннюю. Из всего этого можно видеть что «взгляд» как индивида, так и состоящей из них коллективной психики направлен на объекты внутреннего мира, внутренние переживания первичны по отношению к объектам внешней реальности что, безусловно, является проявлением коллективной интроверсии. Мы герои несуществующей войны!
В отличие от РФ США выступает страной - ШОУ. Кинофильмы США не направлены на глубокие внутренние переживания, а скорее на поверхностные переживания внешней реальности - динамики шоу. Да и армия США напоминает «игрушечных солдатиков» не способных до конца осознать «ужас реалий войны» ибо это тоже шоу - организация, а они актеры с Коко - Колой. И здесь мы видим противоположность, а именно «коллективный экстраверт». Даже рассматривая историю этих стран, мы увидим, что русский народ был безгранично терпелив, пока его не вынуждали, и тогда его кара была безгранична, ибо интроверт имеет привычку сильно сопротивляться, когда его пытается вытянуть из его внутреннего мира внешняя реальность. Надежда Вера Любовь, есть коренные жители внутренней реальности и символы российского существования. В отличии от РФ люди США более сплочены в своих внешних проявлениях они верят во внешнюю реальность и слово «Свобода» для них не является внутренним пониманием а скорее выбор и передвижение во внешней материальной реальности. И лозунг США «мы верим в бога»! не похож на внутренние переживания, а скорее на слоган очередной рекламной компании, страны - шоу - Экстраверт.
Часть 2: Личность
Если в качестве примера рассмотреть такие коллективные праздники как Новый Год - РФ и Рождество - США с точки зрения выше указанных психологических типов, а именно США - экстраверт, РФ - интроверт то мы увидим что индивид в рождестве теряет свой смысл, а рождество очередное шоу прекрасная картинка внешней реальности поражающая своей сексуальностью органы чувств индивида. Сексуальность в данном случае не есть, не есть инстинкт, но способность человеком получать эстетическое наслаждение от реальности с помощью синтеза ощущений органов чувств. Это Царство Добра некая завершенная в себе структура, где добро переживается на ее поверхностных проявлениях, а не несет в себе неких глубинных переживаний.
В отличие от США Новый Год в РФ не есть шоу, оформление данного праздника нашим народом не несет в себе сексуальности и не поражает яркостью оформления внешней реальности. Но при этом в нем заложена философия, вернее он сам является философией: борьбы добра и зла, смерти и возрождения. Русский человек, поднимая бокал, пьет не за Новый Год, а за Победу! За победу над старым и за желание победить новый. Мы не слышим слов в Новогоднем Тосте, ибо держат в руках бокал шампанского, напрямую общаемся с ролевыми аспектами и переживаниями нашего бессознательного, внутреннего мира и именно здесь в пузырьках шампанского мы рождаем внутренние переживания борьбу Добра и Зла философии Нового Года который после выступления Президента РФ переходит на коллективный уровень. И именно здесь заключена целостность русской души в этой мистической формуле:
Царь и Иван Дурак
Если мы заглянем в суть данной формулы то можно найти выходящее из данной формулы решение, в котором Царь и Иван не есть разделенные объекты внешней реальности, а вечный внутренний конфликт души русского человека, а именно:
Сдерживающий себя Герой
Внутри нас Царь и Герой есть единая неразделимая сущность! Но мы не просто герое сдерживающие себя, а герои - интроверты и направлены на войну с объектами своего внутренним мира и поле брани наш внутренний мир. А внешняя реальность только тогда становится для нас врагом, когда отрывает нас от боевых действий «в». Новый Год не внешняя реальность, но внутренняя для русского человека. И нарядив собственные квартиры, мы не наряжаем внешнюю реальность, так как квартира для нас есть царства наших внутренних переживаний. Русская интроверсия есть некая природная компенсация внутреннему герою некий сдерживающий фактор хаотичной русской души и если бы герой был экстравертом в нашем случае, это было бы опасно как для РФ, так и для мира что мы иногда и видим в истории. Мы народ и нация, которая боится саму себя! И именно коллективная интроверсия делает русский народ терпеливым народом.
Часть 3:брендинг
Из всего выше сказанного мы можем выделить некие формулы для создания брендов в соответствии с сущностью русского существа.
1) Мы сдерживающие себя Герои (*интроверты)
2) Борьба добра и зла, смерти и возрождения
3) Философия - мини религия.
А теперь подробнее! Дело в том, что нет ничего лучшего для героя, чем борьба, но сдерживающий себя герой, есть некий конфликт, в котором он боится нарушить «гармонию повседневности - рутину» героическими потребностями. И если логотип, слоган и. т. д. Будет направлен на некое разрешение герою, проявить свои истинные потребности, но при этом не угрожающее нарушить или уничтожить повседневную гармонию.
Мы боимся себя самих, и кто разрешит герою быть таковым в философии своего бренда и при этом обезопасит его от самого себя тот ПОБЕДИТ!
Возвращаясь, к примеру, о Новом Годе в РФ то, как бренд этот праздник невозможен, ибо интроверты не сильно падки на внешнюю реальность. Нам придется создать философию, некую мини религию и у нас на это есть все шансы. Но это должна быть «Революционная философия» ибо имеем дело с Героями. Но не философия коммунистической революции, а революции внутренних побед, возрождения, обновления. Из этого можно сделать вывод, что слоганы брендов должны быть направленн6ы к внешнему миру индивида, а логотип отображать соответствующую символики или ее черты.
Р. S
Для построения бренда есть смысл подумать над формулами, отражающими экстра и интро реалии:
Интроверт (русский) объясняет свой статус себе и через себя другим
Экстраверт (США) объясняет другим и через других себе
Надежда и победа в нас одна суть! Ибо пока она не умрет мы победители!
И так же в конце я хочу напомнить об ответственности при использовании данных формул! Так как многочисленные смерти на дорогах из-за безумных героев дорог есть данное разрешение сдерживающему себя герою в рекламах, но не учитывающих в рекламных посланиях сдерживающего фактора, а его надо заключать в рекламных посланиях. И поведение русского народа на дорогах которое удивляет и пугает граждан других стран и есть герой которому дали разрешение не сдерживать себя но это чревато!
e-xecutive.ru
27.05.2008
Комментарии
Написать комментарий