Куда пропала водка из метро?

И действительно, к майским праздникам рекламные щиты с изображением водки и коньяка исчезли из переходов метро и туннелей эскалаторов. Глаз проезжающих больше не цепляется за бутылку в розовой юбочке или портрет Валуева, рекламирующего что-то для настоящих мужчин.
Раньше билборды с алкогольной продукцией занимали 3-5 % всего рынка рекламы в метро. Отказаться от этой прибыли метрополитен побудило все возрастающее недовольство граждан по поводу обилия рекламы крепких напитков в подземке, которой пользуются миллионы несовершеннолетних. Недовольство это переросло даже в пикет: участники требовали убрать рекламу табака и алкоголя из этого вида транспорта.
В пресс-релизе, посвященном жертве, которую приносит метро, отказываясь от рекламы спиртного, значится: «Мы показываем, что коммерческая структура способна <...> принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь <...> законодательных мер». Действительно, компания «Олимп» совсем чуть-чуть не дождалась мер законодательных: в апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива в метро, аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Это дает основания утверждать, что совсем скоро отказаться от выгодных контрактов придется не только метро, но и другим транспортным предприятиям. А пока по закону запрещена только наружная реклама алкогольных напитков, реклама в помещении под эту статью не подходит.
Коньяк и водка из метро пропали, зато пиво и шампанское остались. Оказывается, в метрополитене теперь действует двойной стандарт: реклама напитков крепче 15 градусов запрещена, любых других напитков - нет. Например, компания «Исток» заплатила около 2 миллионов рублей за рекламу своей водки в метро. Но теперь вместо нее будет рекламировать на оплаченных щитах шампанское своего производства. То, что реклама пива осталась, еще можно как-то объяснить: согласно действующему законодательству о рекламе, пиво четко отделяется от понятия «алкогольной продукции». Но то, что присутствует остальное спиртное, понять сложнее.
Естественно, компания «Олимп» в накладе не будет: на пустующие рекламные места есть множество претендентов. Уже сейчас почти не осталось пустых мест там, где раньше висели билборды с рекламой водки. На что же их заменили? В основном, на усиленную рекламу пива. Так, в туннеле, который ведет на одну из центральных станций метро, мы насчитали четыре новых билборда только одной марки пива.
В итоге ситуация с рекламой в подземке изменилась мало. Пассажиры требовали убрать и рекламу алкоголя, и рекламу табака из туннелей и переходов. А метрополитен хоть и пошел на уступки, но совсем не щедрые. Рекламу алкоголя, можно сказать, лишь ограничили, а вовсе не убрали, реклама табака так и соблазняет миллионы несовершеннолетних пассажиров. Если «принимать социально-ответственные решения», так принимать их до конца, а не наполовину. Впрочем, возможно, новый закон, вступив в силу, хоть немного изменит ситуацию к лучшему.
Раньше билборды с алкогольной продукцией занимали 3-5 % всего рынка рекламы в метро. Отказаться от этой прибыли метрополитен побудило все возрастающее недовольство граждан по поводу обилия рекламы крепких напитков в подземке, которой пользуются миллионы несовершеннолетних. Недовольство это переросло даже в пикет: участники требовали убрать рекламу табака и алкоголя из этого вида транспорта.
В пресс-релизе, посвященном жертве, которую приносит метро, отказываясь от рекламы спиртного, значится: «Мы показываем, что коммерческая структура способна <...> принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь <...> законодательных мер». Действительно, компания «Олимп» совсем чуть-чуть не дождалась мер законодательных: в апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива в метро, аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Это дает основания утверждать, что совсем скоро отказаться от выгодных контрактов придется не только метро, но и другим транспортным предприятиям. А пока по закону запрещена только наружная реклама алкогольных напитков, реклама в помещении под эту статью не подходит.
Коньяк и водка из метро пропали, зато пиво и шампанское остались. Оказывается, в метрополитене теперь действует двойной стандарт: реклама напитков крепче 15 градусов запрещена, любых других напитков - нет. Например, компания «Исток» заплатила около 2 миллионов рублей за рекламу своей водки в метро. Но теперь вместо нее будет рекламировать на оплаченных щитах шампанское своего производства. То, что реклама пива осталась, еще можно как-то объяснить: согласно действующему законодательству о рекламе, пиво четко отделяется от понятия «алкогольной продукции». Но то, что присутствует остальное спиртное, понять сложнее.
Естественно, компания «Олимп» в накладе не будет: на пустующие рекламные места есть множество претендентов. Уже сейчас почти не осталось пустых мест там, где раньше висели билборды с рекламой водки. На что же их заменили? В основном, на усиленную рекламу пива. Так, в туннеле, который ведет на одну из центральных станций метро, мы насчитали четыре новых билборда только одной марки пива.
В итоге ситуация с рекламой в подземке изменилась мало. Пассажиры требовали убрать и рекламу алкоголя, и рекламу табака из туннелей и переходов. А метрополитен хоть и пошел на уступки, но совсем не щедрые. Рекламу алкоголя, можно сказать, лишь ограничили, а вовсе не убрали, реклама табака так и соблазняет миллионы несовершеннолетних пассажиров. Если «принимать социально-ответственные решения», так принимать их до конца, а не наполовину. Впрочем, возможно, новый закон, вступив в силу, хоть немного изменит ситуацию к лучшему.
Культура
27.05.2008
Комментарии
Написать комментарий