Есть мнение ...

Куда пропала водка из метро?

Куда пропала водка из метро?В одном из апрельских номеров мы писали, что агентство «Олимп» - распространитель рекламы в московском метрополитене - решило отказаться от рекламы алкогольной продукции с 1 мая этого года.
И действительно, к майским праздникам рекламные щиты с изображением водки и коньяка исчезли из переходов метро и туннелей эскалаторов. Глаз проезжающих больше не цепляется за бутылку в розовой юбочке или портрет Валуева, рекламирующего что-то для настоящих мужчин.

Раньше билборды с алкогольной продукцией занимали 3-5 % всего рынка рекламы в метро. Отказаться от этой прибыли метрополитен побудило все возрастающее недовольство граждан по поводу обилия рекламы крепких напитков в подземке, которой пользуются миллионы несовершеннолетних. Недовольство это переросло даже в пикет: участники требовали убрать рекламу табака и алкоголя из этого вида транспорта.

В пресс-релизе, посвященном жертве, которую приносит метро, отказываясь от рекламы спиртного, значится: «Мы показываем, что коммерческая структура способна <...> принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь <...> законодательных мер». Действительно, компания «Олимп» совсем чуть-чуть не дождалась мер законодательных: в апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива в метро, аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Это дает основания утверждать, что совсем скоро отказаться от выгодных контрактов придется не только метро, но и другим транспортным предприятиям. А пока по закону запрещена только наружная реклама алкогольных напитков, реклама в помещении под эту статью не подходит.

Коньяк и водка из метро пропали, зато пиво и шампанское остались. Оказывается, в метрополитене теперь действует двойной стандарт: реклама напитков крепче 15 градусов запрещена, любых других напитков - нет. Например, компания «Исток» заплатила около 2 миллионов рублей за рекламу своей водки в метро. Но теперь вместо нее будет рекламировать на оплаченных щитах шампанское своего производства. То, что реклама пива осталась, еще можно как-то объяснить: согласно действующему законодательству о рекламе, пиво четко отделяется от понятия «алкогольной продукции». Но то, что присутствует остальное спиртное, понять сложнее.

Естественно, компания «Олимп» в накладе не будет: на пустующие рекламные места есть множество претендентов. Уже сейчас почти не осталось пустых мест там, где раньше висели билборды с рекламой водки. На что же их заменили? В основном, на усиленную рекламу пива. Так, в туннеле, который ведет на одну из центральных станций метро, мы насчитали четыре новых билборда только одной марки пива.

В итоге ситуация с рекламой в подземке изменилась мало. Пассажиры требовали убрать и рекламу алкоголя, и рекламу табака из туннелей и переходов. А метрополитен хоть и пошел на уступки, но совсем не щедрые. Рекламу алкоголя, можно сказать, лишь ограничили, а вовсе не убрали, реклама табака так и соблазняет миллионы несовершеннолетних пассажиров. Если «принимать социально-ответственные решения», так принимать их до конца, а не наполовину. Впрочем, возможно, новый закон, вступив в силу, хоть немного изменит ситуацию к лучшему.
Дарья Федорова
Культура

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация