Статьи

Формат атакует

Формат атакуетУспеть за кроссовками в магазин, который завтра исчезнет, выбрать джинсы за обедом в ресторане или приобрести вместе с платьем добротный комод - новые виды торговых пространств в Москве.

До закрытия первого в России временного бутика осталось чуть больше месяца: магазин американской марки Stussy работает всего 75 дней. Поднимаемся на третий этаж ТЦ «Времена года»: ни вывески, ни указателя. Обойдя ряд бутиков, натыкаемся на витрину с надписями на английском языке. Внутри на очень небольшой площади - полки с футболками и кедами, вешалки с толстовками и поло. Некоторые вещи созданы Stussy совместно с Levi's или Nike.

Формат «магазина-раскладушки» (англ. pop-up store) в США и Европе существует уже несколько лет. Правда, для компании Stussy это тоже эксперимент, как и для России. «Московский pop-up store - новая для нас концепция продаж, - рассказал "Пятнице" исполнительный директор Stussy Скотт Терпстра. - Сейчас у нас 60 бутиков по всему миру, и все они постоянные. Формат же "складного" магазина дает нам возможность изучить новый рынок, не делая серьезных инвестиций».

Концепции новых торговых пространств в Москве варьируют от маленьких «магазинов-однодневок» до долгосрочных многомиллионных проектов. Каждый из них преподносит товар по-своему.

Переименование «стокового центра» в «ангар-бутик» оказалось удачным: новое название заинтересовало покупателей, а прежнее вызывало скепсис

Прямо с фабрики

Словосочетание «ангар-бутик» придумали в Студии Артемия Лебедева в рамках ребрендинга для стокового центра «ОК» на 50-м км МКАД. Заказчик хотел, чтобы название отражало размер магазина - 22 тыс. кв. м - и в то же время давало понять: здесь собрана одежда, обувь и аксессуары люксовых марок. «Переименование оказалось удачным: интерес покупателей и продажи стали расти, - рассказывает владелица ангара-бутика "ОК" Светлана Провкина. - А термин "стоковый центр" вызывал у клиентов скепсис». Однако, уверяет Провкина, уникальность ангара-бутика не исчерпывается его названием: «В России нет формата торговли, аналогичного нашему. Поскольку это сток за чертой города, по условиям контракта мы берем на фабриках производителей - и только там - вещи за половину закупочной стоимости. Точно такие же вещи продаются в городских магазинах как минимум вдвое дороже. Все товары у нас распределены по этажам (мужской, женский, детский) по видам и размерному ряду вне зависимости от брендов».

Не слишком выразительный снаружи, затянутый черным материалом ангар внутри оказывается тщательно спланированным пространством со множеством указателей. 10% ассортимента - первые линии Dolce & Gabbana, Valentino, Versace, Ferre, Ermanno Scervino, Richmond. На вторые линии люксовых марок приходится 70%, еще 20% - на более демократичные бренды уровня Guess. «У нас коллекции только прошлого сезона. Весь товар в зале, склады существуют исключительно для новых поступлений. На остатки делаем спецпредложения, - рассказывает Провкина. - При сравнимом с "Мегой" уровне цен мы предлагаем одежду класса люкс».

Где-то за городом

В марте ЦУМ, в название которого входит слово «центральный», а ассортимент включает последние коллекции ведущих мировых марок по соответствующим ценам, открыл филиал в Барвихе. «Мы идем вслед за нашими клиентами, - комментирует "Пятнице" Алла Вербер, вице-президент компании Mercury, владеющей ЦУМом, - и хотели сделать на Рублево-Успенском шоссе маленькую копию ЦУМа». Дорогие загородные бутики многие москвичи считают столичной спецификой, но Алла Вербер объясняет: «В Европе из-за маленьких территорий вы такого не встретите, а вот для США подобные life style комплексы под открытым небом не редкость».

Необычный для России проект «Каширка Молл» планирует открыть во втором квартале 2009 года на пересечении МКАД и Каширского шоссе Crocus Group. «Это будет "безграничный" торгово-развлекательный комплекс общей площадью 400 тыс. кв. м», - рассказывает коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов. Специфика проекта в том, что он объединит предложения и для массового потребителя, и для покупателей «Крокус Сити Молла».

Квартирники

Те, кто не любит многолюдные пространства торговых центров, передают друг другу тайные адреса «для своих». Правда, за последний год многое из тайного стало явным, и шоу-румы в квартирах - теперь заметная тенденция.

«Раньше они были более "засекреченными", - рассказывает Сабина, владелица шоу-рума Sabina. - Например, ходили легенды о некой трехкомнатной квартире, где продавалась первая линия Dolce & Gabbana. Вещи стоили дорого, но был хороший выбор». Сабина, у которой кроме шоу-рума есть еще и магазин, говорит, что в шоу-руме ей интереснее, а покупателям приятнее: «Конечно, магазин открыт в строго определенное время, туда не надо звонить и договариваться о встрече, как это принято в шоу-румах. Но там покупатель зашел-вышел, и все. А в шоу-руме возникает общение. Многие клиенты стремятся к уютной и камерной обстановке, а от магазинов устают».

Платья Pucci, Diane von Furstenberg, Tsumori Chisato у Сабины стоят до 6 тыс. рублей. Она объясняет это тем, что закупает одежду не в Европе, а на американских стоках, что более выгодно. Максимальный возраст коллекций - 3-4 года. На прямой вопрос о копиях Сабина готова указать конкретные экземпляры - их немного. Копии качественные, и клиентки, как правило, от покупки не отказываются.

На прошлой неделе открылся Random Showroom. Его хозяйка Мария сосредоточилась на коллекциях израильских дизайнеров, которые, по ее словам, больше нигде в Москве не представлены. «Конечно, не все сразу воспринимают дизайнерские находки, так что мы знакомим с новинками, но не навязываем покупку, если человек к этому не готов, - говорит Мария. - Чтобы купить вещь, надо сделать заказ и подождать около двух недель. Кроме того, у нас будут распродажи имеющихся экземпляров». Мария тоже отмечает эмоциональность отношений между владельцем и клиентом шоу-рума: «Сюда приходят как будто в гости к подружке - выпить чаю, послушать музыку. У человека нет ощущения, что он вынужден что-то купить. Клиентов здесь знают в лицо и помнят по именам».

Магазин плюс

Некоторые магазины одежды предлагают покупателям «дополнительные опции». Здесь могут продаваться предметы, не имеющие прямого отношения к одежде, еда и напитки.

Twins Shop, как говорят его владелицы, сестры Инга и Юлия Витряченко, задумывался как неотъемлемая часть клуба-ресторана «Солянка». «В первую очередь мы стремились создать особую атмосферу и пространство, в котором можно находиться целые сутки, - объясняет Инга. - С утра человек работает с ноутбуком (в ресторане есть Wi-Fi), потом остается на бизнес-ланч, а вечером здесь же меняет одежду и отправляется на клубную вечеринку. В магазин заглядывают и те, кто пришел только пообедать и ждет свой заказ».

Во втором по счету магазине Leform помимо одежды представлены мебель и предметы интерьера. Казалось бы, требующая моральной и финансовой подготовки покупка мебели в корне отличается от зачастую импульсивного обновления гардероба и продавать такие вещи вместе невозможно. Совладелец бутиков Leform Родион Мамонтов объясняет такое соседство: «Мы предлагаем не только одежду, но и стиль жизни, наше представление о культуре в целом. И выставляем то, что нам кажется интересным и редко встречается на рынке. Наша мебель вне какой-либо тенденции, она уместна в любом интерьере и создает в доме уют. Поэтому мебель, как и одежду, у нас часто покупают по принципу «увидел - понравилось».

Необычные торговые форматы

Партизанский (от англ. guerilla)

Магазины Comme des Garcons Guerrilla Store, Target, Uniqlo открываются в неожиданных местах - заброшенных складских помещениях или маленьких квартирах - и закрываются сразу после распродажи товара.

Передвижной (от англ. travelling)

Трейлеры VBox, автобусы London Fashion Bus и машины Vacant с одеждой, обувью и аксессуарами переезжают из одного города в другой. Ассортимент регулярно обновляется.

Игровой (от англ. game)

О начале распродажи в интернет-магазинах gilt.com, ideeli.com, ruelala.com, hautelook.com и о том, что на нее выставлено, сообщает sms. Цель - опередить всех и совершить покупку за определенное время (от часа до суток). Скидки на люксовые марки доходят до 70%.

Витринный (от англ. window)

Сенсорные панели, появившиеся в витринах магазинов Ralph Lauren в Нью-Йорке и Лондоне, позволяют круглосуточно выбирать товар и оставлять адрес для доставки.

Майя Балабанова, Оксана Бугрименко
Ведомости

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация