Есть мнение ...

Ниже плинтуса

Ниже плинтусаКак убедить потребителя в низкой цене предложения? И не просто низкой, а фантастически, вызывающе низкой? Подобный вопрос может поставить в тупик дилетанта. Но у маркетологов компаний, позиционирующих себя как дискаунтеры, затруднений быть не должно.

Что бы вы ни рекламировали, делайте это как можно агрессивнее и веселее, не заботясь о приличиях.

С этой точки зрения немецкий продавец бытовой техники Media Markt все сделал правильно. Новую наружную рекламу ритейлера украшает чертова дюжина директоров московских, питерских и самарских магазинов сети с выпученными глазами и спущенными штанами. Причинные места менеджеров прикрыты табличкой, гласящей: «Мы спустили цены до неприличия». Идея рекламы далеко не экспромт. «Мы тщательно проанализировали успешный опыт немецких коллег и решили также использовать эпатаж и юмор, чтобы донести до потребителя информацию о выгодных ценовых предложениях», - поясняет представитель «Media Markt Москва» Елена Скальская. Кампания еще не завершена, однако в Media Markt не сомневаются, что сумеют заполучить клиента испытанным способом.

Отдавая должное изобретательности рекламистов, в целом нужно признать: эстетика дешевизны консервативна. И пускай буйство эротических фантазий и развязная дерзость, сопутствующая дискаунтерам в продвижении, не сбивают нас с толку - территория низких цен четко очерчена. И вряд ли серьезно увеличилась за последние пять лет, прошедшие с запуска акции «Евросети» «Разденься и получи телефон», одной из первых подобного рода. Напомним: компания пообещала бесплатную трубку добровольцам, готовым предстать перед публикой в чем мать родила. Правда, итоговое число участников, оголивших свой зад, в 15 раз превысило размеры призового фонда (20 телефонов). Но не беда: годом позже аналогичная акция собрала народу не меньше. У «Евросети» даже обнаружились последователи в регионах. Тюменские предприниматели устроили подобное шоу в сети салонов мобильной связи «Терминал» - количество участников снова зашкалило.

Впечатление, что действие таких кампаний можно рассчитать с провизорской или, на худой конец, кулинарной точностью: щепотка скандальности, пару столовых ложек непристойности. Ну и, конечно, юмор, достойный лучших образчиков настенного творчества в мужских туалетах. Конечно, в зависимости от конкретного замысла соотношение ингредиентов может меняться, но не эффект: как правило, все это работает. «И работает великолепно», - со знанием дела подтверждает гендиректор агентства «Амлинский-креативные стратегии» Андрей Амлинский. Автор памятного слогана «Сосу за копейки» (о пылесосах), придуманного для торговой сети «Эльдорадо», уверен, что «народные, площадные бренды должны говорить с людьми на их языке».

Только за последний год роликов, где тема низких цен и любви к клиенту не лишена двусмысленности, директор по рекламе «Эльдорадо» Татьяна Ивакина насчитала пять штук. Каким будет шестой, тоже не секрет. «От своей рекламной стратегии мы отказываться не собираемся», - уведомляет Ивакина. А смысл? Ведь, к примеру, первая кампания с участием актера Галыгина летом прошлого года увеличила продажи на 21%, а трафик в магазинах вырос почти на треть.

Но рано или поздно традиционной рекламе дискаунтеров не избежать кризиса жанра. Амлинский более пессимистичен: для кого-то он уже наступил. По мнению эксперта, тот же Media Markt со своей последней кампанией опоздал. Цена уже не единственный и все чаще не главный стимул для богатеющего потребителя. «Теперь он стал более разборчивым, его волнуют качество и сервис, - добавляет Амлинский. - Cледовательно, преимущества ценового позиционирования оказываются под вопросом».

Анастасия Бокова, Евгений Карасюк
smoney.ru

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация