Статьи

Запах пота - это плохо

Запах пота - это плохоВыходя на азиатский рынок, Unilever собирается объяснить жителям Азии, что запах пота - это плохо. Агрессивный рекламный метод уже опробован на россиянах: прошлым летом в интернет- и телевизионной рекламной кампании Rexona российские женщины были пристыжены за плохой запах.

Это вызвало волну протестов, но, если верить компании, подняло продажи.

"До сих пор ни одной компании не удалось заставить жителей стран Азии испытать смущение за свои естественные запахи", - рассказывает газете The Times Рассел Тейлор, вице-президент отдела международного распространения дезодоранта Axe, одного из основных продуктов компании Unilever. "Азия - это тот рынок, который мы до сих пор толком не освоили. Там люди не обращают внимания на то, что от них может плохо пахнуть", - говорит он.

Миллиарды на миллиардах

Неудивительно, что Unilever и другие косметические гиганты пытаются заставить 3 млрд жителей Азии заметить свой запах и начать стыдиться его: если это произойдет - на этом "последнем белом пятне на карте мира" можно будет заработать миллиарды. По сведениям Тейлора, всего 7% жителей Азии регулярно пользуются дезодорантами, при этом в некоторых странах, например, в Индии, этот продукт не знаком практически никому. Поэтому его креативная команда сейчас активно работает над рекламной кампанией, которая призвана внушить жителям Азии чувство стыда за дурной запах и пятна пота под мышками.

Unilever уже может похвастаться первыми успехами в Японии, где она продвигает дезодорант Rexona под маркой Sure при помощи рекламной кампании, сфокусированной на подростках и их сложных взаимоотношениях.

Но перед выходом в Азию компания провела успешную, по ее оценкам, промо-кампанию в России, которая порой носила достаточно агрессивный характер.

Свинская кампания

"Для российских женщин самое важное - быть привлекательными для мужчин. Поэтому мы сказали им: "Если вы не будете пользоваться дезодорантами, вас не будут считать красивыми", - говорит Тейлор. Российским женщинам недвусмысленно намекнули на то, что те тратят много денег на косметику, но экономят на дезодорантах.

Кроме того, маркетологи Unilever совместно с рекламщиками из венгерского агентства Lowe GGK разработали концепцию, которая сыграла бы на свойственном русским женщинам духе соревнования, обратив внимание россиянок, как мало они пользуются дезодорантом в сравнении с жительницами других стран Восточной Европы.

Эти идеи были воплощены, в частности, на промосайте Rexona-deo.ru. Флэш-ролик, рекламирующий дезодоранты марки, повествовал о русской девушке, победившей в конкурсе красоты, но на вручении награды сразившей юношу неприятным запахом. Там же размещались сведения о том, что англичанки используют дезодоранты в 8 раз, а немки - в 6 раз чаще, чем россиянки. "А нам не стыдно?" - спрашивали авторы комикса.

Но самую сильную реакцию вызвала кампания Rexona под слоганом "Не дай запаху пота поставить на тебе клеймо". В рекламном ролике, снятом для российского рынка агентством Lowe Adventa, девушка в вагоне метро падала в объятия мужчины, а тот убегал от нее, напуганный запахом пота, после чего у красавицы под мышкой появлялась татуировка свиньи, которая, по задумке маркетологов, была метафорой неприятного запаха пота.

Эта реклама удачно прошла в ряде стран Восточной Европы - Чехии, Словакии, Венгрии и других, но российские женщины почему-то приняли свинью на свой счет. "Срочно ищу другой дезодорант!", "Бойкот всем брендам Unilever!", - "кричали" возмущенные блогеры, в основном женского пола. Некоторые из них даже подавали заявление в ФАС, утверждая, что Unilever нарушила закон "О рекламе", оскорбив россиянок. Не дожидаясь неприятных последствий, Unilever вскоре через несколько дней после охватившей рунет бури негодования убрала ролик со свиньей и закрыла промосайт.

Тем не менее, "шум" был создан: всего за неделю число упоминаний Rexona в блогах и форумах, хоть и негативных, выросло на порядок, внимание целевой аудитории было привлечено. О результатах той конкретной рекламной кампании компания не сообщает, но в целом за три последних года продажи ее дезодорантов выросли более чем в десять раз - с 10 до 160 млн евро благодаря правильному позиционированию продукта, считают в Unilever.

Паранойя создает рынки

Возможно, компания несколько не учла некоторые "культурные коды", выпуская подобную рекламу в России, но когда-то она проделала что-то подобное и на своем "родном" рынке, успокаивает Рассел Тейлор. "До Второй мировой войны мы не пользовались дезодорантами, - поведал он газете Times. - Великобритания шестидесятых пахла довольно неприятно - это была страна потных тел, влажной шерсти и мокрых купальников. Потребовалась очень нелицеприятная рекламная кампания, чтобы воспитать поколение британцев, следящих за запахом своих тел. Паранойя создала рынок".

Теперь Unilever попытается сформировать эту "паранойю" с учетом локальных особенностей разных рынков. В Индии Unilever повезло - среди тамошних молодых людей довольно успешно срабатывает мрачный британский юмор, поэтому компания эффективно использует там свою британскую рекламу. Но даже в Индии им приходится работать очень осторожно, учитывая консерватизм общества.

"Мы используем в качестве рекламной площадки индивидуальные каналы - например, мобильные телефоны, чтобы молодым людям не приходилось смотреть нашу рекламу в присутствии своих родственников", - говорит Тейлор.

Япония представляет еще больше проблем, так как компании приходится разрабатывать специальные сюжеты для рекламных роликов, поскольку взаимоотношения между юношами и девушками в Японии подчинены определенным ритуалам, и западная непринужденность здесь невозможна. "Мы показываем организованное свидание и рассказываем целую историю, чтобы к этому подвести. Если бы мы показали слишком стремительное развитие отношений, люди не смогли бы представить себя в этой ситуации".
rb.ru

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация