Статьи

Особо изощренная реклама

Особо изощренная реклама

Хотя интернет-пользователи все активнее осваивают социальные сети вроде Facebook и Meebo, очень немногие из них часто кликают по размещенным на страницах этих сайтов рекламным ссылкам. Это заставляет стартапы, получившие инвестиции, но не сумевшие заставить их работать, искать более привлекательные формы рекламы.

Сарафанная реклама

Кое-какие варианты, на поверку оказавшиеся эффективными, уже появились. К примеру, компания Slide, продающая программы для украшения персональных страниц в Facebook и других социальных сетях, проводит новаторские рекламные кампании с такими рекламодателями, как Glaceau Vitaminwater (подразделение Energy Brands) и Estee Lauder. В частности, с помощью специальной программы Top Friends пользователи Slide могут посылать друзьям виртуальные презентации разных разновидностей напитка Vitaminwater. По данным Slide, за первые восемь дней кампании пользователи переслали друг другу 10 млн таких «виртуальных бутылок».

Социальная сеть Meebo, клиентам которой доступны сервисы мгновенного обмена сообщениями и чаты, сообщила недавно, что получила $25 млн инвестиций. Чтобы увеличить отдачу на вложенный капитал, с этого квартала сеть взялась продавать рекламу, с которой пользователи могут обращаться как им заблагорассудится. «Очевидно, что традиционную рекламу не станешь размещать на страницах в систематическом режиме, - говорит вице-президент Meebo Мартин Грин. - Пользователи, привыкшие к чатам, видеохостингам вроде YouTube и прочему интерактивному контенту, гораздо лучше реагируют на интерактивную рекламу».

Например, в Meebo можно переслать рекламный ролик знакомым, а можно вовсе его отключить (традиционную рекламу, как известно, не отключишь). Иногда в этой рекламе содержатся кинотрейлеры, фрагменты компьютерных игр и т. п. Такие рекламные материалы пользователи Meebo могут использовать и для настройки своих индивидуальных страниц. Например, лицо героя в видеоролике можно заменить на ваш собственный аватар. Если верить Meebo, при тестировании этого сервиса соотношение количества кликов и показов рекламы было значительно выше, чем при демонстрации обычных банеров.

Конкуренция с поисковиками

Извлекать прибыль из рекламы социальным сетям вроде Meebo намного труднее, чем, к примеру, поисковым службам. На страницы Google или Yahoo! люди заходят, чтобы найти другие сайты или совершить покупку, и реклама не воспринимается ими как нечто совершенно бесполезное. Иное дело социальные сети. Когда пользователи Facebook или принадлежащей News Corp. онлайновой сети MySpace создают персональные страницы, им совсем не хочется, чтобы там присутствовала реклама. Да и рекламодатели зачастую настороженно относятся к предложениям разместить свои материалы на пользовательских страницах, содержание которых непредсказуемо.

К тому же, сейчас некоторые инвесторы ожидают замедления роста бизнеса, связанного с онлайновой рекламой. Крупные компании сокращают рекламные бюджеты, опасаясь рецессии. «Меня крайне удивит, если в ближайшем будущем некоторые из финансируемых мною компаний не начнут расти медленнее, чем росли до сих пор, - признается Джим Брейер, венчурный капиталист из Accel Partners, инвестирующий в Facebook. - Компании, не желающие экспериментировать, отстанут от конкурентов».

Менеджеров Slide также волнует опасность рецессии, тем более что эта небольшая компания вынуждена конкурировать на рекламном рынке с такими гигантами, как Google и Yahoo!. В результате Slide не только экспериментирует с новаторскими методами рекламы, но и ищет другие способы вытягивания денег из клиентов, в частности связанные с платной подпиской.

Сеть Bebo, которую планирует купить AOL (подразделение Time Warner), тоже разрабатывает новые модели бизнеса - например, связанные с product placement в видеороликах, показываемых на ее сайте. MySpace и Facebook пытаются адаптировать рекламные материалы к интересам конкретных клиентов - информация об этих интересах часто содержится в пользовательских профилях.

Некоторые другие стартапы, работающие в интернете, используют видеорекламу на базе технологии, созданной компанией VideoEgg. Технология позволяет встраивать рекламу в видеоклипы и онлайновые игры. VideoEgg использует даже всемогущая корпорация Microsoft для продвижения своего пакета Office.

Впрочем, не все эти приемы оказываются эффективными. В прошлом году учредители Facebook потерпели неудачу с сервисом Beacon - его пользователи могли отслеживать действия посетителей других сайтов. Многие сочли это средство слишком навязчивым, так что гендиректору Facebook Марку Цукербергу пришлось даже публично извиняться за неудобства.

Ребекка Бакман, Эмили Стил
Ведомости

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация