Есть мнение ...

Имя нарицательное

Имя нарицательноеПравосудие свершилось в конце апреля после трехлетней судебной тяжбы. АвтоВАЗ отвоевал у владельцев сайта Lada.ru право на использование домена. Веб-страница, посвященная обладательницам имени Лада, еще действует.

Но флагман отечественного автомобилестроения решительно настроен реализовать законное право. Интересно, что многие российские компании, напротив, были бы только счастливы, если бы их имена вошли в широкое употребление. Более того, чтобы приблизиться к заветной цели, кое-кто из них пускается во все тяжкие.

Полтора месяца назад медиахолдинг «РБК Информационные системы» разместил на своих сайтах и в печатных изданиях информацию о конкурсе. Правила его были просты, но уж больно необычны: тот, кто первый принесет в офис компании собственный паспорт, где в графе «фамилия» черным по белому будет значиться «Росбизнесконсалтинг», получит приз - $1000. «Мы не преследовали грандиозных целей, чтобы в России появились семьи с фамилией Росбизнесконсалтинг, а хотели, чтобы наши читатели лишний раз улыбнулись», - поясняет советник гендиректора «РБК Информационные системы» Павел Миронов.

Была ли акция банальным первоапрельским розыгрышем? В медиахолдинге уверяют, что нет. Между тем американская валюта никому не досталась. Якобы не нашлось желающих обменять деньги на свое имя. Трудно поверить, чтобы это стало неожиданностью для остроумных маркетологов РБК: на хлопотную процедуру было отведено всего лишь четыре недели (в стране, где обычная смена паспорта может тянуться месяцами). Но так или иначе для самих устроителей финал следует считать оптимальным. Старший копирайтер агентства Magic Box Андрей Никитин на месте РБК тотчас бы дал задний ход акции, прояви кто-нибудь чудеса прозорливости и переименуйся в рекордные сроки. «А что? Шум вокруг предложения уже создан, а портить репутацию ни к чему», - поясняет он свою точку зрения. «Найти маргинальных людей, готовых сменить свое имя на что-то непроизносимое и откровенно глумливое, не проблема, - считает директор по стратегическому планированию агентства "Естественно" (Media Arts) Алексей Попов. - Но представьте на секунду, что какой-то мало вменяемый человек пойдет по городам и весям пропагандировать собой ваш родной бренд. От одной мысли в пот бросает».

Заметим, что идея замены собственных имен на торговые родилась не сегодня. Она была в ходу еще в конце XIX в. у американских коммивояжеров, испытывавших большие сложности с узнаваемостью марок своих товаров среди населения. В следующем столетии история повторилась. Бренды, сумевшие создать вокруг себя культ, автоматически сделались популярными именами. Для американского рокера вполне естественно назваться или назвать сына Харлеем - в честь обожаемой марки легендарного мотоцикла. Но там это продукт субкультуры, тогда как у нас все прозаичнее: материальная выгода - единственный стимул превращения лицевой страницы своего паспорта в рекламный модуль. В 2002 г. компания «Дарья» доплачивала питерским родителям, называвшим своих дочерей Дарьями - в поддержку одноименной марки пельменей, выпускаемых компанией. А двумя годами позже российско-украинский алкогольный холдинг «Союз-Виктан» за вознаграждение предложил желающим переименоваться в Медоффых в честь водочного бренда Medoff. Благодаря СМИ обе акции имели широкий резонанс. В последней, в частности, приняли участие 600 человек. Правда, в результате строгого конкурсного отбора до финала добрались лишь девять. Зато им достались щедрые призы, среди которых были домашний кинотеатр, турпутевки и чувствительная сумма денег. Такие вот фамильные ценности.

Анастасия Бокова
smoney.ru

20.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация