Статьи

Прийти в США – и завоевать весь мир

Прийти в США – и завоевать весь мирКорпорации со всех концов света стремятся к успеху в США - ни одна компания не может считаться по-настоящему глобальной, пока не завоюет эту страну. Ведь Соединенные Штаты - это почти 30% всего мирового ВВП, крупнейший мировой рынок, который постоянно далек от насыщения.
Индийские, китайские, корейские и японские международные высокотехнологичные игроки, такие как Toyota, Samsung, LG, Infosys, Wipro, получают в США более 60% прибыли. Индийские фармацевтические гиганты Ranbaxy, Dr Reddy's, Cipla открывают в Штатах центры разработок и исследовательские лаборатории - когда продукт уже завоевал сердца американцев, его проще продвигать на других рынках. Наконец, добиться успеха в Северной Америке - вопрос престижа для мировых производителей и поставщиков услуг.

Для проникновения на рынок США нужна агрессивная маркетинговая политика - только усиленная активность позволит откусить хотя бы небольшой кусочек этого сладкого пирога. Но при этом североамериканская аудитория может стать самой благодарной, если речь идет об инновационных продуктах и услугах. Миниатюрные телевизоры и видеокамеры Sony, IPTV, лэптопы Toshiba - все эти чудеса техники впервые увидели свет не на домашнем рынке, а именно в США. К тому же, американцы - щедрая нация, позволяющая либо продавать большие объемы продукции, либо формировать премиальное предложение с высокими ценами.

Имя тем, кто не сумел достичь успеха в США, - легион. Но есть и конкретные примеры удачной экспансии мировых компаний в Соединенные Штаты. Какие стратегии могут считаться успешными и служить примерами для подражания?

Создание разветвленной филиальной сети за счет приобретения американских локальных игроков. Такую стратегию применил Royal Bank of Scotland, завоевав значительную долю рынка не под общим брендом RBS, но с помощью купленных им региональных банков. RBS позволил каждому из приобретенных банков сохранить свою торговую марку и культуру обслуживания клиентов, но при этом распространил свой положительный опыт организации бэк-офиса на всю сеть. Это обеспечило клиентам банка дополнительную ценность услуг. К тому же, CEO одного из местных банков, весьма уважаемый в американской банковской отрасли, возглавил все американское отделение RBS. Сейчас британские «интервенты» развивают в США B2B-услуги.

Стильная продукция по суперценам плюс беспрецедентный опыт для потребителя. Это стратегия IKEA, которая, вкупе с солидной экспертизой в области логистики, принесла компании процветание на американском рынке. IKEA привнесла эксклюзивный стиль на массовые рынки всех стран, где она присутствует, - в этом суть бренда. Поддерживать убийственные для конкурентов низкие цены компании помогает развитая глобальная цепочка поставок, а также чутье на выбор мест своей дислокации.

Экономия и исключительность одновременно благодаря высоким технологиям. В этом - секрет американского триумфа ING. Свою слабость - отсутствие филиальной сети в США - этот датский финансовый институт обратил в силу. Головной офис дал зеленый свет на развитие розничных банковских услуг в Штатах - только в онлайне. Отсутствие физической инфраструктуры позволило ING экономить на издержках, а клиентам высокотехнологичное обслуживание понравилось. Тем более что экономию датчане обратили в выгодные условия для своих потребителей. На пятом году своего присутствия на рынке США ING вошла в тройку национальных лидеров по объемам привлеченных частных инвестиций.

Возможность для потребителя протестировать продукцию дома до покупки. Это хитрый выигрышный ход Dyson, которая через американских ритейлеров предложила местным покупателям беспрецедентный шанс испытать ее пылесосы дома, прежде чем приобрести их. К счастью для Dyson, первым местным партнером компании в этой «авантюре» стала сеть Best Buy - примеру этого ритейлера в США автоматически следуют все остальные. 60% национального рынка находится под контролем 10 сетей - завоевав их симпатии, Dyson уже обеспечила себе успех.

Доминирование в эксклюзивной узкой нише. Так закрепляются в Штатах биотехнологические и IT-компании из Новой Зеландии. Они открывают свои офисы не в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, а в региональных центрах вроде Атланты, Портленда и Сан-Диего и предоставляют на узких местных рынках эксклюзивные услуги или продукты. Часто они проникают на американский рынок «под чужими именами», то есть создают партнерские связи с местными корпорациями - например, Fisher & Paykel продает свои посудомоечные машины под маркой Whirpool, а Navman начала распространять свои навигационные системы через Brunswick Corp.

Общий рецепт может быть один: изучите американский рынок, прежде чем выйти на него, найдите, в чем и где вы можете быть неповторимы, и устремляйтесь туда! При этом будьте готовы к тому, что объем инвестиций и время, которое вам потребуется на укрепление своих позиций, втрое превысят привычные для вас расчетные показатели, а результат при этом будет вполовину ниже обычного. И все равно это будет успех!

Светлана Шишкова
E-xecutive

19.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация