Останется ли наружка в центре Москвы?

При этом мэр столицы Юрий Лужков поручил создать комиссию, которая будет решать все спорные вопросы, связанные с возможным демонтажем рекламоносителей.
Согласно первоначальным планам комитета рекламы, информации и оформления Москвы, с территории вокруг Кремля до конца 2008 г. и с территории вокруг музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря до середины 2009 г. планировалось вывести всю наружную рекламу - около 1000 носителей различных форматов. Однако соответствующее постановление правительства решено доработать с учетом внесенных замечаний и поправок. К примеру, в указанных зонах будет сохранена уличная мебель, при условии, если она не мешает обзору. По словам Владимира Макарова, председателя столичного комитета рекламы, документ планируется доработать до конца мая.
Кроме того, в ходе обсуждения рассматривался вопрос предоставления компенсации компаниям, чьи носители попадут под снос. Однако заместитель председателя Москомархитектуры Игорь Воскресенский предложил сокращать наружку без предоставления операторам компенсации в виде новых рекламных мест. По его мнению, в противном случае это может привести к переизбытку носителей в периферийных районах города.
В итоге Юрий Лужков поручил создать комиссию под руководством своего заместителя Валерия Виноградова, которая должна будет рассматривать все спорные вопросы, связанные с демонтажем рекламоносителей.
По словам Владимира Макарова, предполагаемое сокращение наружки в центре города не приведет к ее увеличению в других районах Москвы. Аналогичной точки зрения придерживается и Андрей Березкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик».
«На долю всего Центрального административного округа приходится лишь 6% от общей площади Москвы, а на зоны исторической застройки - и того меньше, - поясняет Андрей Березкин. - Город вполне может выдержать некоторое перераспределение наружной рекламы из центральной части в периферийную зону, где сохраняется заметный потенциал для ее развития».
В свою очередь участники медиарекламного рынка спокойно относятся к возможным изменениям в московском оutdооr-сегменте. «Центр достаточно большой, зона у Кремля хотя и очень привлекательная для рекламодателей, но ее отсутствие не нанесет серьезного урона большой охватной кампании, - говорит Андрей Соколов, директор по закупкам нетелевизионных СМИ агентства ZenithOptimedia. - Возможно, пострадают luхurу-рекламодатели, для которых эта территория жизненно важна. Проблем с зонами в районе музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря не вижу вовсе, поскольку отсутствие конструкций там можно будет компенсировать усилением кампании на ближайших/прилегающих магистралях».
При этом, считает эксперт, с учетом текущей ситуации ослабленного спроса маловероятно, что из-за сокращения количества носителей подрядчики значительно повысят цены на размещение.
***
Самые заметные сокращения наружки за последние три года
В 2005 г. по требованию ФСО компания News Outdoor демонтировала в Москве более 100 рекламных арок на Третьем транспортном кольце и МКАД.
В 2006 г. московские власти объявили о сокращении количества конструкций наружной рекламы формата 6x3 м на Садовом кольце на 50%. До этого на самой оживленной магистрали города размещалось 388 билбордов.
Весной 2007 г. губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась демонтировать в городе, особенно в его центральной части, все крупноформатные конструкции и перетяжки.
По оценке «ЭСПАР-Аналитик», доля крупноформатных носителей составляет 40-50% от всего оборота питерской наружки.
В декабре 2007 г. московские власти потребовали от Gallery снести 2550 панелей-кронштейнов, размещенных на МКАД.
Согласно первоначальным планам комитета рекламы, информации и оформления Москвы, с территории вокруг Кремля до конца 2008 г. и с территории вокруг музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря до середины 2009 г. планировалось вывести всю наружную рекламу - около 1000 носителей различных форматов. Однако соответствующее постановление правительства решено доработать с учетом внесенных замечаний и поправок. К примеру, в указанных зонах будет сохранена уличная мебель, при условии, если она не мешает обзору. По словам Владимира Макарова, председателя столичного комитета рекламы, документ планируется доработать до конца мая.
Кроме того, в ходе обсуждения рассматривался вопрос предоставления компенсации компаниям, чьи носители попадут под снос. Однако заместитель председателя Москомархитектуры Игорь Воскресенский предложил сокращать наружку без предоставления операторам компенсации в виде новых рекламных мест. По его мнению, в противном случае это может привести к переизбытку носителей в периферийных районах города.
В итоге Юрий Лужков поручил создать комиссию под руководством своего заместителя Валерия Виноградова, которая должна будет рассматривать все спорные вопросы, связанные с демонтажем рекламоносителей.
По словам Владимира Макарова, предполагаемое сокращение наружки в центре города не приведет к ее увеличению в других районах Москвы. Аналогичной точки зрения придерживается и Андрей Березкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик».
«На долю всего Центрального административного округа приходится лишь 6% от общей площади Москвы, а на зоны исторической застройки - и того меньше, - поясняет Андрей Березкин. - Город вполне может выдержать некоторое перераспределение наружной рекламы из центральной части в периферийную зону, где сохраняется заметный потенциал для ее развития».
В свою очередь участники медиарекламного рынка спокойно относятся к возможным изменениям в московском оutdооr-сегменте. «Центр достаточно большой, зона у Кремля хотя и очень привлекательная для рекламодателей, но ее отсутствие не нанесет серьезного урона большой охватной кампании, - говорит Андрей Соколов, директор по закупкам нетелевизионных СМИ агентства ZenithOptimedia. - Возможно, пострадают luхurу-рекламодатели, для которых эта территория жизненно важна. Проблем с зонами в районе музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря не вижу вовсе, поскольку отсутствие конструкций там можно будет компенсировать усилением кампании на ближайших/прилегающих магистралях».
При этом, считает эксперт, с учетом текущей ситуации ослабленного спроса маловероятно, что из-за сокращения количества носителей подрядчики значительно повысят цены на размещение.
***
Самые заметные сокращения наружки за последние три года
В 2005 г. по требованию ФСО компания News Outdoor демонтировала в Москве более 100 рекламных арок на Третьем транспортном кольце и МКАД.
В 2006 г. московские власти объявили о сокращении количества конструкций наружной рекламы формата 6x3 м на Садовом кольце на 50%. До этого на самой оживленной магистрали города размещалось 388 билбордов.
Весной 2007 г. губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась демонтировать в городе, особенно в его центральной части, все крупноформатные конструкции и перетяжки.
По оценке «ЭСПАР-Аналитик», доля крупноформатных носителей составляет 40-50% от всего оборота питерской наружки.
В декабре 2007 г. московские власти потребовали от Gallery снести 2550 панелей-кронштейнов, размещенных на МКАД.
19.05.2008
Комментарии
Написать комментарий