Есть мнение ...

Соллерс не катит или как назвать торговую марку

Соллерс не катит или как назвать торговую маркуВыбор названия торговой марки - актуальная задача для многих компаний. Ребрендинг сейчас в моде и часто меняют не только фирменные цвета и логотипы, но и даже названия компаний (например, авиакомпания Сибирь некоторое время назад превратилась в S7).

Для Северсталь-авто смена названия потребовалась, чтобы «расстаться» с воспоминаниями о прежнем собственнике (Алексее Мордашове и группе Северсталь) и дать название собственной сети дилерских центров. В итоге было выбрано слово Sollers (по-русски будет читаться как Соллерс).

Как написано на сайте компании «Sollers по-латински означает «искусный», «умный», «ловкий», «изобретательный» . Значение этого слова созвучно новой клиентоориентированной стратегии компании.» Очень красивое объяснение, очень благородная стратегия. Однако свободным знанием латыни могут похвастаться далеко не все автолюбители, поэтому они будут оценивать качество новой торговой марки преимущественно «на слух». Соллерс (или Золлерс, как прочитают те, кто учил немецкий) - звучит, действительно, неплохо. Сразу почему-то вспоминается солярий и какой-то крем для загара. А теперь попробуем сказать вслух: «Я иду покупать машину в Соллерсе». Хочется сразу переспросить: «Где-где?». Непостижимы глубины лингвистики, но два слова, «автомобиль» и «Соллерс», у меня в сознании почему-то не монтируются. Соллерс, памперс, ....

Автомобильные марки в подавляющей своей массе имена мужские, короткие и не несут в себе мягкости: Форд, Ауди, БМВ, Опель, Фиат. Исключение составляют, пожалуй, Мерседес и Фольксваген, но и им у нас в народе дали сокращенные названия (например, «Мерс». А Фольксвагены чаще называют по имени модели «Пассат» или «Туарег»). Также и названия салонов в большинстве своем имеют жесткие, мужские названия (Рольф, Аларм, Автомир, ТДВ, Musa и так далее). Клиенты также не знают значения этих слов, но веет от них силой и мужественностью. На мужчин это действует на подсознательном уровне одобряюще («правильное место для покупки тачки»), а на женщин - завораживающе («там все такое стильное и крутое»).

И вдруг Соллерс... На этапе выбора названия, как пишет СФ у компании «было много вариантов». Но при этом главной посылкой при выборе названия было требование «избежать прямой ассоциации с автомобилями: главным для клиентов должен стать не продукт, а сервис.»
Очевидно, что с этой задачей специалисты «центра психологических технологий ТОТ» отлично справились - никаких ассоциаций с автомобилями название Соллерс не вызывает.

Однако справится ли компания с названием Соллерс, никак не ассоциирующимся с автомобилями, с весьма амбициозной задачей: открыть за 3 года 16 мультибрендовых центров и продавать через собственную сеть дилерских центров «10% продаж легковых машин и до 50% - грузовиков, произведенных на заводах компании»?
Время покажет.

Может быть, это я просто ничего не понимаю и скоро войдет в моду называть автосалоны «Ромашками» и «Незабудками»?

Александр Андреев
marketingpluspr.ru
Advertology.Ru

15.05.2008

на печать


Комментарии

dmitry
10.11.2008 14:07 | сообщение #1
 

nazvanie-govno
iskusstvo brandinga dano ne vsem
uchitsia nado snachala
a potom sozdavat
oni doljni bydyt delat imena modelnogo riada zvuchnimi, eto teper iz sudba
hotia mogli izbajat

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация