Статьи

Техничный захват

Техничный захватМестные компании продолжают занимать лидирующие позиции на республиканском рынке бытовой техники. Но эксперты ожидают скорейшего усиления экспансии федеральных ритейлеров, что может вытеснить региональных игроков на периферию.

По прогнозам экспертов, темп прироста продаж бытовой техники в Удмуртской Республике в 2008 году составит 10-15%, это почти на 10% ниже, чем в 2007 году. К 2010 году эксперты прогнозируют снижение темпов прироста еще на 10%.
Аналитики связывают это с тем, что за последние пять лет рынок бытовой техники в Удмуртской Республике в значительной степени сформировался и четко структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж - второе место после рынка продуктов питания.

По прогнозам экспертов, объем рынка бытовой техники и электроники в 2008 году в Удмуртии достигнет 4 - 4,5 млрд рублей. «В 2008 году, по нашим расчетам, республиканские покупатели приобретут крупной бытовой техники на 1,5 миллиарда рублей, малой бытовой техники - на 800 миллионов рублей», - отмечает генеральный директор компании «Ваш дом» Юрий Тюрин.

Кусок пирога. В Удмуртии более половины объемов продаж бытовой техники приходится на столичный рынок. Причем суммарно около 50% рынка занимают местные продавцы - Корпорация «Центр» и «Ваш дом». Остальную часть в Ижевске поделили 5 федеральных игроков: «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Эксперт» и «Мир». Аналогичная ситуация складывается и на периферии. В городах республики, несмотря на то, что в последнее время и там стали открываться магазины «Эльдорадо» и «Техносила», значительную долю рынка продолжают занимать регионалы.

«Возможности федеральных сетей предполагают серьезные ресурсы для развития и продвижения - все это позволяет федералам иметь свой кусок пирога во многих крупных городах России, - объясняет генеральный директор компании «Ваш дом». - Основное преимущество федералов - сила бренда, его известность. Но это лишь на первоначальном этапе, в конечном итоге будут важны лишь размер магазина, широта ассортимента и конкурентность цен и услуг. Это хорошо видно на примере малых городов с населением менее 150 тысяч человек - в них федералы открывают франчайзинговые магазины, но, как правило, с меньшим ассортиментом и худшим качеством сервиса, по сравнению с теми точками, которые открывают в более крупных городах. В этом такие продавцы проигрывают региональным сетям».
По мнению Романа Гайдукова, вице-президента Корпорации «Центр», очевидное преимущество местных игроков состоит в знании потребностей республиканских покупателей. «Мы уже 18 лет на рынке Удмуртии, для нас характерна быстрая реакция на запросы покупателей», - отмечает эксперт. Не менее важным аргументом в пользу регионалов эксперт называет годами заработанное доверие у покупателей. В отличие от большинства сетевиков, которые его еще не успели завоевать в силу своей новизны для клиента.

«Зато мы выигрываем благодаря площади и форматам магазинов, возможностью предложения лучшей цены на рынке, качественному сервису и профессиональной подготовке продавцов, а также продаже «готовых» решений», - отмечает пресс-секретарь компании «М.видео» Надежда Киселева. Директор гипермаркета «Эксперт» Игорь Пантюхин уверен, что федеральные ритейлеры не зря уверенно и быстро завоевывают клиента. «Наше преимущество - это суперпредложение от производителей в связи с большим объемом закупа, а также огромный ассортимент предлагаемой техники», - отмечает он.

Руководитель казанского офиса компании ООО «Самсунг Электроникс РУС Компани» Андрей Коклин отмечает, что в Удмуртии лидирующие позиции на рынке электроники пока удерживает местный продавец: «Если учитывать все сегменты рынка, включая такие направления, как телекоммуникации, информационные системы, аудио-видео и бытовую технику, то в авангарде находится Корпорация «Центр», второе и третье места делят «Эльдорадо» и «Ваш дом». В то время как, например, в столицах соседних регионов - Татарстане и Нижегородской области - федеральные сети являются безусловными лидерами продаж. Однако уверен, что в ближайшее время в крупных городах на региональных рынках влияние федеральных ритейлеров будет усиливаться. То же самое произойдет и в Удмуртии: местных продавцов будут вытеснять с рынка, выживая их на периферию, если они не сумеют составить достойную конкуренцию».

По данным Надежды Киселевой, темпы прироста продаж бытовой техники компании в Удмуртской Республике составляют 60% в год. Прогноз такого высокого уровня развития сохранится и в этом году, отмечает представитель компании. Более того, по словам г-жи Киселевой, в планах развития «М. видео» в Ижевске - открытие второго магазина и, как следствие, увеличение рыночной доли компании.

По-соседски. Неудивительно, что продавцы Удмуртии выбирают путь развития федеральных сетевиков, точно также завоевывая все новые территории, но преимущественно специализируясь на оставленных пока без внимания «москвичей» небольших населенных пунктах. Так, например, компания «Ваш дом» открыла 8 магазинов за пределами Удмуртской Республики: в Коми (4 - в Сыктывкаре, 1 - в Ухте, 1- в Сосногорске), Пермском крае (Чайковский) и Башкортостане (Сибай). У Корпорации «Центр» 19 магазинов добывают прибыль на соседних территориях: в Пермском крае (Чайковский - 3), в Башкортостане (Нефтекамск -3, , Стерлитамак - 2, по одному в Октябрьском, Янауле и Салавате), Татарстане (Нижнекамск - 1, Набережные Челны - 3, Альметьевск- 2) и Кировской области (Киров, Вятские Поляны). Причем три новых торговых центра в Кирове, Вятских Полянах и Альметьевске открылись в 2008 году.

Однако руководитель направления бытовой техники пермской компании «Сатурн-Р» Дмитрий Киреечев считает, что интервенцию удмуртских ритейлеров нельзя назвать серьезной проблемой для местных продавцов, поскольку их доля на пермском рынке незначительна. «Нашими главными конкурентами остаются федералы», - отмечает эксперт. В то же время он признается, что «Сатурн-Р» пока не готов выходить на соседние рынки, как это делают удмуртские компании.

Плавное снижение. По данным экспертов, в 2008 году в Удмуртии число покупок крупной бытовой техники (БТ) вырастет незначительно, а объем покупок малой БТ увеличится в разы. «По структуре продаж можем предположить, что в большей степени семьи обеспечены крупной бытовой техникой - в каждой семье есть холодильник, плита и стиральная машина. Учитывая, что срок их службы 10-15 лет, понятно, что парк этой техники обновляется редко, - рассказывает Юрий Тюрин. - Малой бытовой техникой семьи обеспечены меньше, а потребность в ней растет, поэтому многое из товаров малой бытовой техники люди покупают впервые: кондиционеры, увлажнители воздуха, моющие пылесосы и т.п.». По данным Романа Гайдукова, спрос появляется на такие новые продукты, как пароварки, весы и посудомоечные машины.

По мнению представителя вендерной компании Андрея Коклина, в ноябре до магазинов Удмуртии дойдет московская волна, которая на сегодняшний день породила небывалый бум на LCD-телевизоры. «Причем, - подчеркивает эксперт, - ажиотажным спросом будут пользоваться довольно крупные модели - диагональю 32 дюйма и выше».

По данным экспертов «bc», лидерами в линейке бытовой техники в Удмуртской Республике на сегодняшний день являются цифровая техника: компьютеры/ноутбуки, товары мобильной телефонии, жидкокристаллические телевизоры, фотоаппараты. Поэтому и цены на базовые продукты данного сегмента в ближайшее время не изменятся.

«Плавное снижение цен характерно на выпущенные полгода назад модели, - отмечает вице-президент Корпорации «Центр», - но им на смену выходят продукты с большими функциями и возможностями и по более высокой цене». По мнению Юрия Тюрина, серьезного роста цен в ближайшее время не будет, потому что очень высок уровень конкуренции. Более того, в компании «Ваш дом» подчеркивают, что на некоторые товары, считающиеся устаревающими (музыкальные центры, домашние кинотеатры, видеокамеры miniDV), цены, скорее всего, снизятся. На его взгляд, подорожание можно ожидать на новинки аудио- и видеотехники, а также портативную электронику. В свою очередь Игорь Пантюхин отметил, что цена на бытовую технику зависит от разных факторов: изменения курса валют, цен на энергоносители, экспортных пошлин, открытия производства бытовой техники в России и показателей конкуренции.

Мест нет. Среди основных факторов роста рынка можно отметить увеличение реальных доходов населения, расширение кредитных предложений и ужесточение конкуренции. На полноценное развитие рынка бытовой техники в нашей республике, кроме привычной для многих секторов бизнеса нехватки квалифицированного персонала, влияет жесткий дефицит торговых площадей.

«Нехватка коммерческой недвижимости - один из самых острых вопросов для ритейлеров, - подчеркивает Юрий Тюрин. - В городах Удмуртии, за исключением Ижевска, практически нет современных торговых центров, отвечающих тенденциям рынка и новым технологиям торговли». Именно поэтому даже региональные продавцы предпочитают открывать свои магазины за пределами Удмуртии, где им могут предложить более цивилизованные условия продаж. Но особенно не готовы в ущерб корпоративным стандартам открывать свои магазины там, где могут предложить арендодатели крупные розничные сети. «Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, придя на рынок Удмуртии, это отсутствие площадок под открытие магазинов, соответствующих нашим требованиям», - считает Игорь Пантюхин.

По мнению Надежды Киселевой, к проблемам местного рынка кроме дефицита крупных торговых центров и качественных площадей для развития сетей по продаже бытовой техники можно отнести высокие издержки на логистические услуги, аренду помещений, рекламу и т.д. В том числе, по ее словам, федеральные продавцы бытовой техники в Удмуртии сталкиваются с отсутствием качественного послепродажного и гарантийного обслуживания.

Отложенный спрос. Снижение темпов прироста продаж в республике называют вполне ожидаемым и обоснованным. «На это влияет множество факторов, в том числе и нестабильность отечественной экономики в целом», - подчеркивает г-н Гайдуков. По его словам, непосредственное отношение к рынку бытовой техники имеет высокая инфляция на товары первой необходимости. «В последнее время в России резко подорожали продукты и услуги ЖКХ. Некоторые семьи более 50% своего дохода тратят именно на эти цели, продолжает эксперт. - Те же, чей доход выше среднего, предпочитает вкладывать деньги, например, в недвижимость». Таким образом, по словам Романа Гайдукова, на сегодняшний день формируется отложенный спрос на бытовую продукцию.

Впрочем, по данным экспертов, ситуация начнет выравниваться уже в ближайшие пять лет. К тому времени на территории Удмуртии появятся новые торговые центры, а доходы населения планомерно будут расти. Так, например, продавцы бытовой техники уже зарезервировали торговые площади в ТРК «Талисман» в Ижевске, который будет введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2008 года. Спрос на бытовую технику в России и в Удмуртии будет по-прежнему оставаться еще очень высоким: ежегодный прирост рынка, несмотря на очевидный спад, в течение ближайшего десятка лет будет оставаться выше среднеевропейского почти на 10%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время в регионах может произойти новый передел рынка: следом за федералами, возможно, придут интернациональные компании.

Справка «bc»

По итогам 2007 года, по данным РАТЭК, 48% продаж от общего оборота отечественного рынка приходится на четыре сети: «Эльдорадо» (23%), «М.видео» (10%), «Техносила» (8%) и «Мир» (7%). Только около 25 % рынка приходится на региональные торговые сети (оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли).

В 2007 году почти 9 из 10 российских семей купили в течение года хотя бы одну единицу бытовой техники, потратив на это чуть более 3 тыс. рублей. Причем если в 2003 году лишь каждая 4-я семья покупала крупную бытовую технику и лишь каждая 5-я - малую, то теперь каждая третья российская семья может себе позволить купить как крупную бытовую технику, так и малую.

Елена Дмитриева
udm.business-class.su

14.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация