Статьи

Как зарабатывают деньги на интернет - пользователях

Как зарабатывают деньги на интернет - пользователяхРоссийский сегмент интернета развивается очень быстрыми темпами: по данным компании eMarketer, его аудитория за 2007 год выросла на 28,6%, и такой рост, по прогнозам, продлится до 2012 года.
Как сообщает журнал "Деньги", в стране уже есть сайты с миллионным количеством пользователей. Хотя инвесторы вкладывают в такие сайты огромные деньги, большинство из них до сих пор убыточны и именно это заставило разработчиков искать не рекламные способы заработка.

Сегодня ясно, что конкуренция за рекламные бюджеты в интернете обострилась до предела. При этом необходимо учитывать, что не менее посещаемая, чем "Одноклассники", социальная сеть "Вконтакте.ру" пока не начала зарабатывать на рекламе. А что произойдет, когда выйдет на рекламный рынок она? И какая конкуренция за рекламодателей будет, когда в "Одноклассники" и ЖЖ будут встроены приложения сторонних разработчиков? В общем, ситуация на рынке заставляет игроков искать другие методы заработка на своей аудитории.

Традиционно в интернете существовали две основные формы монетизации аудитории: показ рекламы и платные сервисы. Чуть позже к ним добавилась контекстная реклама. В России из этих трех способов монетизации аудитории хуже всего прижились платные сервисы

По мнению специалистов, в России хуже всего приживаются платные сервисы, - многие склонны считать, что в интернете "все бесплатно", и соглашаются платить лишь в исключительных случаях. Да и неразвитость платежных систем здесь тоже играет свою роль.

Сайты знакомств приносят реальные доходы

Тем не менее на рынке есть компания, которая приучила платить свою многомиллионную аудиторию. Это сервис знакомств "Мамба.ру". В отличие от множества владельцев популярных в рунете сайтов, которые с упоением рассуждают о том, какие еще функции для общения пользователей они хотят внедрить, гендиректор Mamba.ru Никита Шерман прежде всего думает о том, может ли новый функционал принести прибыль компании или же, наоборот, снизит ее доходы. Его модель того, как побудить пользователя платить, проста. Никита Шерман: Во-первых, на сервисе должны отсутствовать инструменты коллективного общения пользователей типа форумов, коллективных блогов или групповых чатов. Хотят пользователи пообщаться один на один - пожалуйста, но не на коллективной площадке, где можно выделиться среди остальной массы пользователей. Во-вторых, сервис должен накопить критическую массу пользователей, чтобы у них появилась насущная потребность по выделению из толпы путем оплаты соответствующей услуги. И, в-третьих, пользователей нужно внятно мотивировать для того, чтобы они хотели выделиться.

В прошлом году "Мамба" заработала более $12 млн. Самые активные ее пользователи за внимание противоположного пола платят немалые суммы: так, некий Андрей на то, чтобы его анкета продержалась на главной странице четверо суток и три часа, потратил $5940. Неудивительно, что и владельцы сайтов другой тематики стали перенимать опыт "Мамбы".

Социальные сети в стороне не остались

Попытка заработать на посетителях есть и в социально сети "Одноклассники". Например, можно выразить свое отношение к другому пользователю, выставив его фотографии оценку от 1 до 5. Разработчики планирует ввести возможность выставить фотографии оценку 10, послав SMS на платный номер. Учитывая, что этот сайт многие используют для знакомств, услуга должна стать популярной. Поставив вашей фотографии "десятку", пользователь покажет, насколько сильно вы ему понравились.

В то же время социальная сеть "МойКруг", принадлежащая "Яндексу", а также "Вконтакте" зарабатывают именно на рекрутинге. Кстати, "МойКруг" является клоном западной сети LinkedIn, которая, обладая огромной базой пользователей, долгое время тщетно пыталась стать прибыльной и достигла этой цели лишь тогда, когда начала предоставлять доступ к профилям своих пользователей за плату агентствам по поиску персонала. Отличный пример того, как можно эффективно зарабатывать, предоставляя дополнительные услуги очень маленькому числу клиентов - ведь платят этой социальной сети лишь 2% пользователей, заинтересованных в услуге.

Наверняка в социальных сетях будет развиваться и такая услуга, как опросы пользователей. Огромная аудитория и подробно заполненный профиль делают такие опросы быстрым и удобным инструментом изучения общественного мнения. Ценные данные для исследователей рынка могут дать и онлайновые площадки, торгующие вещами б/у. А рекомендательные сервисы, "вывешивающие" мнения множества потребителей о разных товарах, будут зарабатывать, сотрудничая с интернет-магазинами.

О детях забыли

Еще один сегмент аудитории, пока не охваченный рекламой в рунете,- это дети. В США, например, есть образовательно-игровые социальные сети для детей, где весь контент тщательно отфильтрован, за это родители выкладывают ежемесячно абонентскую плату. Так зарабатывает, например, социальная сеть PenguinClub.com, в прошлом году приобретенная компанией Walt Disney. До сих пор в рунете не было ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, но в прошлом месяце на конференции "интернет и Бизнес" компания РБК анонсировала запуск детской социальной сети, которую она будет развивать совместно с компанией Tweegee (владеет в Израиле социальной сетью, охватывающей 80% детей в возрасте от 8 до 14 лет).

Михаил Гуревич, заместитель гендиректора РБК: Детский сегмент сейчас абсолютно свободен в рунете, и мы со своей детской социальной сетью планируем занять большую его часть. Эта аудитория очень привлекательна: во-первых, родители заинтересованы, чтобы ребенок смотрел только то, что можно смотреть детям. Во-вторых, это отличная рекламная площадка для производителей детских товаров - причем реклама здесь может быть не навязчивой, а в виде product placement'а. Например, персонажи в этой сети могут быть одеты в майки с логотипом компании-рекламодателя. Реклама может быть показана и в какой-то игровой форме. Ну, и в-третьих, чтобы ребенку было самому интересно находиться в этой соцсети, родители вполне могут оплатить ему какую-то онлайновую игру, которая будет представлена у нас в виде премиум-сервиса.

СПРАВКА: Если год назад количество пользователей составляло в городе 631 тыс. человек, что превышает прошлогодние показатели почти на 30%.

По данным «Ромира», который в октябре прошлого года опросил 16 500 пользователей по всей России, средний петербуржец проводит в сети 41 минуту в день. Типичный пользователь - мужчина 25-34 лет с высшим образованием, квалифицированный специалист со средним доходом. По данным «Ромира», мужчины составляют 63,7% аудитории. Впрочем,эксперты полагают, что в ближайшие два года возрастет количество пользователей старше 40 лет, а также произойдет увеличение аудитории 12-14 летнего возраста. По результатам опросов выяснилось,что на домашний интернет 44% абонентов тратят 300-600 руб. в месяц, лишь у 12% сумма счета превышает 1000 руб., рассказала старший исследователь «Ромира» Татьяна Козлова. Проникновение интернета в Петербурге, по оценке гендиректора рекламного агентства Traffic Алексея Куприянова, за год выросло с 38% до 42%, сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб.

Сайт ВКонтакте.ru зарегистрирован 1 октября 2006 г. и уже, по данным сервиса Alexa.com, стал первым по посещаемости в России. Создатель Vkontakte.ru Павел Дуров сообщал ранее, что взял за образец социальную сеть facebook.com.

gazeta.spb.ru

07.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация