Есть мнение ...

Разработка фирменного стиля "классика" для алкогольной продукции

Разработка фирменного стиля "классика" для алкогольной продукцииРазработка визуального образа новой алкогольной продукции - это комплекс работ по созданию «с нуля», фирменного стиля для нового продукта. То есть необходимо разработать совокупность и грамотное сочетание элементов, а именно определенных графических объектов которые обеспечивают единство внешнего вида имеющего отношение к компании, продукции, упаковке товара, документации и  рекламе. 
Изучение ассортиментного ряда, проведение маркетинговых исследований, позиционирование продукции и нацеленность на оригинальную стилизацию ложатся в основу создания яркого, запоминающего фирменного стиля, являющегося инструментом  продвижения вашей компании на рынок, росту конкурентоспособности и привлечения внимания покупателей. Комплекс работ  по созданию общего визуального образа включает в себя разработку: бренда, нейминг продукта, разработка логотипа, торгового знака и марки, слогана, текстового знака, подбор или разработка фирменных цветов и шрифтовых решений. Также, по необходимости, может включать проектировку привлекательного персонажа и необходимых дополнительных атрибутов, а именно доступную и понятную форму воспроизведения, и стилистику оформления.

Для примера возьмем задачу по разработке фирменного стиля в  тематике  классического виноделия. Такой стиль подразумевает, что продукция  изготовлена по старинной технологии с применением качественного сырья и выдержки в дубовых бочках. Здесь должно прослеживаться слияние традиций и высокого качества.  Если говорить о нейминге самого продукта то здесь требуется благозвучное, легко запоминающее слово или фраза, которая  бы ассоциировалась с новым изысканным вкусом и ароматным букетом серии вин. Для поддержания общего имиджа целесообразно использовать иностранные слова или названия сортов винограда. Идеальным вариантом для классического стиля является возможность назвать товар собственным именем. Как правило, такие названия легко запоминаются и, тем самым, обеспечивают достижение одной из главных маркетинговых целей - узнаваемость товара. Удачное имя - это не просто  успех товара, но, что важней - успех его производителя.

При использовании классической тематики, продукция компании воспринимается покупателем как престижный продукт с богатыми традициями, утонченным вкусом и гарантированным качеством. Что касается логотипа, то он должен быть строгим и легко читаемым. Тут дизайнерские решения разнообразны от образа фамильного герба, либо герба виноделия с использованием старинных графических иллюстраций связанных с данной тематикой и  собранных в единый образ в виде слайдов. Либо может использоваться церковная символика или что-то связанное с элементами геральдики. Это все еще больше усилит ассоциацию с традиционным виноделием и напомнит о важности традиций.

Цветовое решение  должно быть выполнено в сдержанных, мягких тонах, подчеркивающих стабильность традиций, неизменность ценностей.. Также усиливается впечатление о солидности ТМ и создает ощущение, что продукт выпускается много лет. В реализации дизайна этикетки каждый цвет может соответствовать каждому сорту винограда. Применение индивидуальных штрихов в художественном оформлении этикетки - еще один атрибут престижного продукта.

В наше время  именно дизайн этикетки/упаковки является главным средством коммуникации с покупателем, способным выражать чувства, эмоции и информировать о некоторых свойствах товара.

Дизайнерское решение - это разговор  мира с человеком через визуальные образы и  цветовые решения, которые несут в себе определенные характерные черты, где прямо не говорится, а подразумевается и ощущается. Поэтому необходим постоянный поиск наилучших  креативных решений, так как важно, не только воплотить винную торговую марку, но и  отразить в ней собственную  творческую мысль, подчеркнуть  характер продукции, передать определенный ряд ассоциаций и сделать так чтоб фирменный стиль был ясным и живым.

Ольга Стоянова
studio13 
Advertology.Ru

07.05.2008

на печать


Комментарии

Юзер
10.05.2008 19:10 | сообщение #1
 

Хорошая статья. Интересно почитать статью этого автора на тему модерна.

Mao Dze
20.05.2008 16:00 | сообщение #2
 

Да, статья хорошая. Но разработка стиля для алкогольной продукции это особая тема. В статье указаны общие темы, основные ошибки разработчиков этикеток в том, что они не учитывают восприятие потребителя. В основном это касается алкогольной продукции российского производства. На полках много аналогичной продукции и правильная этикетка даст как минимум 70% продаж. Неправильная загонит в минуса, и обяжет на вложения денег на раскрутку бренда. Частая ошибка это не читаемая этикетка. Вензеля, золото, гербы на бутылке за 120 руб смотрятся куцо, вводя в полное заблуждение покупателя. На этикетке должно быть минимум информации и только самая нужная, которая может способствовать покупке (сладкое, полусладкое, сухое, игристое и пр.) Часто наоборот - театральное, исповедь грешницы, душа монаха... Какая душа в бутылке псевдомолдавского вина!!!!!!!!!

Самое главное - на кого расчитан продукт (покупательская способность, доход), места продаж (сети, гиперы или просто мелкие лавки) и т.д.

Гость
20.06.2008 14:07 | сообщение #3
 

Согласен с мнением Мао Дзе. Однако статья не совсем о том... Просто меру надо знать - не лепить все элементы, присущие какому-нибудь стилю в одну упаковку... И придерживаться основных канонов.. ну а если реши смешать стили, то и это надо умеючи делать....

Гость
20.06.2008 14:21 | сообщение #4
 

Маленькое уточнение, слова "статья не совсем о том", это оносится к коментарию Mao, а не к самой статье.. Сождержание статьи полностью соответсвует ее названию. и, соглашусь с Юзером, ждем следующих статей автора.

ПРщик
18.07.2008 13:51 | сообщение #5
 

Классика это конечно хорошо. А вот интересно, есть ли какие-либо похожие принципы по модерну? Или лепи все что хошь? Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация