Статьи

Легенда о сотворении бренда

Легенда о сотворении брендаДень начинался. Фраза была угрожающей и даже зловещей. Подобно пресловутой тьме, накрывшей Средиземное море, утренний «движ» поглощал, засасывал, покорял и ликвидировал.

... - Светлана Валерьевна, дедлайн через четыре дня, неудобно Вам напоминать, но у нас даже макета баннера нет...

 ...   -  Светик,  «Бизнес - информ» опять прислал прайсы. По какому адресу их послать?.. Прайсы, конечно...

 ... - Свет, что за хренотень размещена вместо нашей рекламы на 3 странице «Промобзора»? Я это вроде бы не подписывал...

Это, так сказать, начало «Большого Пути» под названием рабочая неделя.

- Это не монитор...

 - Ну да, я знаю, это новый Apple  I'Mac!

 - Нет, это не новый Apple  I'Mac. Это моя офис-менеджер...

Любой, мало-мальски здравомыслящий предприниматель, который выходит на рынок после долгих поисков партнеров и инвесторов, простаивания в налоговой и терзаний во время подбора персонала, знает - молча свой мешок сахара (вагон угля, домик в деревне) он продаст только своему ближайшему родственнику. И то - не продаст, а подарит. А лучше - подбросит под угол дома. Поскольку полное отсутствие информации о товаре в наше время - еще хуже, чем наличие отрицательной информации. До этого наш  бизнес, слава Богу, додумался. А поскольку любой процесс раздумий не обходится без посторонних мыслей, выпадающих в осадок, то на протяжении последних лет в неокрепшем еще, не готовом толком к масштабному брендингу  обществе родилось несколько мифов о рекламе.

Когда пытаешься контролировать то, что тебе не по зубам, мир окончательно разлетается в клочья в неумелых руках.

Человеческое стремление  все систематизировать и обобщить - древнее, как проституция. С одной стороны - хрупкий мозг просто не может смириться с неприкрытой реальностью, а также со всеми присущими ей противоречиями. С другой стороны - сведение нескольких сотен мнений к общему знаменателю «пахнет» научным подходом  к жизненным явлениям и «светит» для некоторых докторской степенью. Ну, или приобретением авторитета у окружающих. Поэтому неудивительно, что в сфере рекламы - одной из самых непредсказуемых (поскольку зависит от индивидуального творческого полета) отраслей деятельности нашлись свои теоретики и критики. Ведь предприниматель, который не только грамотно «толкает» свой товар потребителю, но и еще учит своих коллег успешной линии поведения - дважды в прибыли. И как результат - наличие несметного количества теорий и мнений о роли и функциях рекламы, о правильном построении взаимоотношений между товаром и потребителем. Но это, как мы понимаем, с одной стороны...

Другая сторона нашей любви к системе и обобщению информации - рождение стереотипов и канонов. Мы практически не подвергаем испытанию временем и обществом те вещи, которые нам самим кажутся неоспоримыми. И сетуя на плохие продажи, обвиняем в отсутствии новых клиентов нерадивый менеджмент и «партизанскую войну», которую ведут наши конкуренты. Итак.

Почему  реклама не работает?

Вершить дурные дела с ясной головой, это гораздо хуже, чем творить добро с полными карманами дури.

Реклама не работает, потому что не работает менеджер по рекламе.

Чувствуете замкнутость системы на себе? На самом деле контроль над рекламной кампанией осуществляют все - от директора до секретарши. Имидж бренда определяют:  стиль речи сотрудников сейл-отдела, уровень английского языка у менеджера по ВЭД, внешность секретаря-референта. Ну и, конечно, быстрота реакции и компетентность рекламиста. Который, к слову, не «творит» с сумасшедшим выражением лица, а «впитывает» полученную информацию от отдела продаж и переводит ее на понятный язык потребителя.

Реклама не работает, потому что отсутствует личностный подход к потребителю.

Сотрудники сейлз-отдела знают - быстро и выгодно что-либо продать можно, широко улыбаясь, иными словами, обеспечивая клиенту уверенность в факте: «вы  - единственный и неповторимый, самый ценный для нас клиент, дороже которого у нас никого нет!». Вот именно - «дороже». По сути, личностный подход стоит для любого бюджета очень дорого - это и промо-акции (которые достали уже всех посетителей супермаркетов, выставок и форумов), это - навязчивость торговых представителей, которые способны оббивать ваш порог несколько месяцев и лет, это - регулярный обзвон потенциальных клиентов и тех, кто не может слышать название вашей фирмы без внутреннего содрогания. Как результат - отрицательный имидж и даже сомнения в вашем благополучии (если так усиленно «впаривают» - значит, само не продается).

 Поэтому на смену «широкой улыбки» приходит «заговорщическое подмигивание». Последний прием можно расшифровать как «да, вы без нас и так хорошо себя чувствуете, но если что - обращайтесь...» Более того - первый раз обратившись на свой страх и риск по как бы случайно оставленной визитке, потребитель не ощущает избытка сосредоточенного на нем внимания. Корректная рекламная политика формирует у клиента ощущение принадлежности к особому классу - группе клиентов данной компании, людей состоятельных и успешных по умолчанию. Таким образом, вместо меседжа «вы - единственный и неповторимый» (чему вряд ли сегодня поверят), потребитель получает меседж : «вы  - один из самых богатых, самых красивых и т.д, и мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе!»

Реклама не работает, потому что она не вызывает положительных эмоций.

Естественное продолжение предыдущей мысли. «Продолжаем улыбаться»? О'кей, приятный текст и красивая картинка прежде всего нужны руководству и сотрудникам компании. Но вы спрашивали, как относятся к вашей приятной рекламе ваши же клиенты? Никак. Они ее не видят. Попросту не замечают, поскольку красивых картинок много, и клиенты к ним привыкли. А с вами они работают только потому, что визитка вашего менеджера когда-то осталась на столе руководителя.

Рекламные кампании некоторых производителей бытовой техники, компьютерных технологий и автомобилей, особенно последнего года, практически никогда не вызывали положительных эмоций. Чаще всего зритель-читатель испытывал недоумение, удивление и даже шок. Но именно этот нестандартный «букет» дал свои «ягодки» - рост продаж и увеличение степени узнаваемости.

Реклама не работает, потому что нет денег на полноценную кампанию.

Зубы скрипят?.. Нет времени злиться -  вместе со скрягой-шефом к уменьшению затрат на рекламу стремятся почти все топ-менеджеры мира. И выбирают на этом пути создание персонального сайта компании, контекстную рекламу в Интернете, создание собственной адресной клиентской базы (без специальной  закупки баз данных у посторонних лиц) и разработку собственного корпоративного стиля, с помощью которого за фирменную ручку и блокнотик покупаются тысячные сделки и многолетнее сотрудничество.

... «Достучав» последнее слово, я улыбнулась. Моя компания - самая успешная и благополучная. И отдел продаж - не «караван-сарай из 10 умников», а компетентные и целеустремленные коллеги. И Инка-секретарь - не «легкомысленная хохотушка», а приветливая и предупредительная офис-менеджер. И клиенты наши - перспективные предприниматели и профессионалы в своем деле. И партнеры в масс-медиа - талантливейшие люди, почти гении. И проделанная мной работа за месяц - гигантский труд, достойный самых высоких похвал...

Да. А «маузер» лучше переложить в другой ящик. С замочком.

Светлана Фалева
МВМ-Киев
Advertology.Ru

07.05.2008

на печать


Комментарии

Гермиона
09.05.2008 13:02 | сообщение #1
 

Банально как-то... статья короткая, но времени потраченного на ее прочтение жаль...

Faleva
12.05.2008 10:56 | сообщение #2
 

Сначала вывесила, потом начала искать ошибки...Исправлюсь, вобщем)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация