Статьи

Маркетологи и рекламисты растут в цене

После многолетнего лидерства по росту доходов специалисты по продажам и логистике уступили пальму первенства рекламистам и маркетологам. Этот вывод следует из исследования, выполненного кадровым агентством "Сиб-Анкор". Эксперты объясняют эту тенденцию ростом объемов рекламного рынка и ужесточением конкуренции

По данным "Сиб-Анкора", в среднем по Новосибирску за шесть месяцев 2004 г. зарплаты выросли на 20% (здесь и далее приводятся цифры без учета инфляции, которая составила за этот период 8%). Главной неожиданностью, рассказывает начальник аналитического отдела "Сиб-Анкора" Гаянэ Балян, стал выход на первое место специалистов по рекламе и маркетингу, увеличивших свои доходы на 26%. Более других - на 56% - возросли зарплаты руководителей отделов рекламы. Примерно на 30% прибавили в зарплате художники-дизайнеры и руководители отделов маркетинга. Лидерство этих специалистов Балян объясняет общим ростом объемов рекламной и маркетинговой деятельности компаний.

Владимир Верхоланцев, директор по развитию агентства маркетинговых коммуникаций Petra, объясняет дорожание рекламистов и маркетологов ростом рынка и дефицитом специалистов. Последние годы, говорит он, рекламный рынок Новосибирска увеличивается в среднем на 50% в год, а сопоставимого притока кадров нет. Выше становится цена профессиональной ошибки при планировании маркетинговых и рекламных мероприятий, все сложнее достучаться до сознания потребителя. Тот, кто это умеет, стоит все дороже и дороже, и так будет продолжаться еще несколько лет, считает Верхоланцев.

Второе место по темпам роста зарплат, уступив всего 1%, заняли менеджеры финансово-юридического блока. Зарплата юристов увеличилась на 39%, а финансовых директоров - на 25%. Старшие бухгалтеры (или заместители главных бухгалтеров) прибавили в цене больше всех - 41%. На их фоне сами главбухи выглядят забытыми - они подорожали всего на 5%, а если учесть инфляцию, то подешевели на 3%. Балян объясняет это перераспределением функций между главными бухгалтерами и их заместителями: "Сфера ответственности заместителей расширяется. Фактически они управляют сотрудниками бухгалтерии, готовят отчетность и контролируют основную часть финансовой документации".

Третье место делят директора и специалисты по персоналу, прибавившие в доходах в среднем по 21%. Среди лидеров генеральные (39%) и исполнительные директора (50%), тренинг-менеджеры (29%) и директора по персоналу (27%).

Прошлый год рекрутеры называли "годом логистики" - зарплаты в этой сфере тогда выросли почти на 50%. Теперь рост существенно замедлился, достигнув всего 16,3% за полгода. А начальники транспортной группы (или заместители руководителей отделов логистики) с учетом инфляции даже потеряли в доходах 4%.

Сотрудники отделов продаж после безусловного лидерства в течение последних нескольких лет подорожали в среднем всего на 20%. Аутсайдерами среди специалистов по продажам стали руководители отделов розничных продаж - 7%, или минус 1% с учетом инфляции.

За 2003 г. альтернативный обзор зарплат сделало агентство Business Connection. Полугодичную версию обзора агентство не готовило, но, наблюдая за рынком, управляющий партнер Business Connection Ильгиз Валинуров заметил, что все топ-менеджеры продемонстрировали в первом полугодии рост зарплат на 30-50%. Это в равной степени относится как к генеральным директорам и директорам филиалов, так и к директорам подразделений продаж, маркетинга, персонала. В то же время руководящие сотрудники тех же подразделений, считает Валинуров, ростом доходов лишь покрыли инфляцию.

Специалисты по персоналу, склонны считать выводы "Сиб-Анкора" более достоверными. Галина Митюшкина, руководитель службы управления персоналом издательского дома "Сатрен", констатирует, что доходы "продажников" в компании росли медленнее, чем рекламистов и маркетологов: "Конкуренция все жестче, каждый шаг требует маркетингового исследования, а каждое новое предложение - качественного продвижения".

Евгения Доможирова, директор по персоналу группы компаний "Евродвери", отмечает, что в последнее время к традиционным лидерам - специалистам по продажам в доходах подтягиваются другие подразделения. "Я объясняю это тем, что конкуренция теперь строится не только на профессионализме "продажников", но и на внутренних технологиях, которые обеспечивают как раз финансовые, маркетинговые службы, департаменты по управлению персоналом".

Агентство по подбору персонала "Сиб-Анкор" создано в 1994 г., входит в общероссийскую сеть "Анкор". "Сиб-Анкор" выпускает регулярные ежегодные и полугодовые обзоры с 1997 г. В обзоре зарплат за первое полугодие 2004 г. приняли участие 19 российских компаний, работающих в Новосибирске. Исследованы 44 должностные позиции.

Юлия Дрокова
Ведомости – Новосибирск

25.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация