Статьи

Интернет. Борьба за рынок он-лайн рекламы

Интернет. Борьба за рынок он-лайн рекламы

По мнению специалистов, общий рекламный рынок оценивается в 600 миллиардов долларов. Причем доля, принадлежащая он-лайновым сервисам, продолжает стремительно расти. Аналитики фирмы eMarketer уверены, что к 2011 году рынок интернет-рекламы будет оцениваться в 36,5 миллиардов долларов.

Это немаловажно для российских потребителей, так как наиболее активная, успешная и "продвинутая" часть нашего общества, игнорируя телевиденье, пользуется Интернетом, как свободным и удобным пространством, где пока нет цензуры. В наше время с помощью рекламы стараются не манипулировать, а информировать, что позволяет достичь некого диалога между потребителем и покупателем. Актуальным становится понятие рекламно-информационного комфорта. В настоящее время реклама может рассматриваться не как информация о товаре, а как его составляющая. И в конкретных проявлениях она должна приносить потребителю такое же удовольствие, как и сам товар.

Поэтому очень важно, чтобы реклама была в Интернете, где немало людей из наиболее активной части общества, чувствуют себя комфортно и уютно, и больше доверяют той информации, которая там размещена (бОльшая часть молодых людей считает, что тот же Яндекс информирует, а телевиденье манипулирует, причем подчас новости и их подача могут совпадать).

 

Борьба в он-лайн пространстве, судя по всему, разгорится между Google и Microsoft. Поисковый гигант зарекомендовал себя как один из пионеров он-лайн рекламы. Именно Google с помощью сервисов AdSense и AdWords сумел популяризовать контекстную рекламу, заработав на ней немало миллионов. Кроме того, компания продолжает развивать рекламный сектор. Последним шагом в этом направлении стала покупка крупного агентства DoubleClick. Однако Microsoft не собирается давать фору конкурентам, и покупает за 6 миллиардов долларов компанию aQuantive, которая специализируется на размещении он-лайн рекламы. Заметим, что сумма сделки в два раза превышает ту, что Google заплатила за DoubleClick. Руководство Microsoft понимает, что соперничать с Google на его территории даже при максимальных инвестициях будет непросто. Поэтому компания совместно с aQuantive намерена сделать ставку не столько на текстовую рекламу, сколько на продвижение товаров клиентов с помощью всевозможных средств мультимедиа. При этом площадками для размещения рекламы станут не только сайты Microsoft и другие крупнейшие порталы. Компания собирается значительно расширить охват, размещая рекламу на wap-сайтах, в подкастах, он-лайновых играх и даже трансляциях интернет-телевидения. Особый упор Microsoft намерена сделать на географический таргетинг, постаравшись привлечь максимальную целевую аудиторию. Для этого корпорация даже готова потратиться на проведение дополнительных исследований для выявления предпочтений жителей определенных стран и регионов.

Помимо Google и Microsoft крупнейшими игроками рынка можно считать AOL и Yahoo. AOL не располагает колоссальным бюджетом Microsoft, но также пытается укрепить свои позиции. На прошлой неделе она купила две небольшие фирмы, специализирующиеся на продвижение товаров в он-лайне - Adtech и Third Screen Media. Кроме того, в прошлом году AOL приобрела агентство Lightningcast. Руководство Yahoo, видимо, понимает, что самостоятельно ему не удастся захватить значительную долю рынка. Поэтому, в отличие от AOL, Yahoo пытается найти надежного и крупного партнера (например, рекламное агентство "+Sol" в России). В течение нескольких месяцев компания ведет переговоры с Microsoft, которые, однако, пока не дали конкретных результатов. В любом случае - от борьбы Google, Microsoft и AOL выиграют рекламодатели.

Насыщение рынка наверняка приведет к снижению расценок на рекламу, без которой трудно представить современную успешную компанию, корпорацию и т.д. Специалисты по PR создают благоприятный имидж самой компании и формируют общественное мнение о её продукцию в целом. Такое влияние на потребителя не может позволить себе упустить сейчас ни одна компания, и, безусловно, те, кто, в конечном счете, распределят между собой рекламный он-лайн рынок: будь то Microsoft или AOL, не преминут этим воспользоваться. Тем более, реклама сильно изменилась. Она сейчас не должна быть навязчивой, раздражающей потребителя, лишь бы запомнил, - наоборот. Многие заказчики рекламы требуют, как можно незаметно и тонко доносит всю нужную информацию. Подчас ролики становятся искусством - неслучайно, что фестивали рекламы привлекают всё больше простых зрителей, а не только профессионалов.

Информирование, то есть, возможность разобраться в рынке товаров и услуг, да еще при условиях, когда реклама сама стремится стать интересной и красивой продукцией - это несомненные плюсы. В Интернете реклама наименее задевает свободу потребителя, ведь он сам выбирает: смотреть ли её при посещении сайта (в отличие от канала) или - нет.

К минусам же стоит отнести то, что свободу, которую дает реклама при выборе товаров и услуг, стоит считать условной. Реклама не только информирует, но и агитирует. И только от потребителя зависит: станет ли она проводником по рынку товаров и услуг, когда он будет исходить из своих предпочтений и реальных потребностей, или же реклама навяжет ему вкусы и сделает необходимостью то, что таковой не является: в этом случае говорят о зависимости.

Мы сами должны в итоге решать, какое влияние оказывает на нас реклама: негативное (манипулирующее) или позитивное (информирующее). И осуществляя выбор, помнить, что его делаем мы, а не за нас.

Наталья Паринова
Личные Деньги

05.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация