Статьи

Технологическое мышление в ИТ-продажах

Технологическое мышление в ИТ-продажахИсторически развитие ИТ-отрасли рассматривалось как исключительно технологическое. Сейчас все изменилось. Предоставление продуктов и услуг может уже не быть ориентированным на технологию. Компания, которая нашла новые клиентские потребности, может быть достаточно прибыльной за счет эффективного маркетинга и арендовать технологические ресурсы на стороне.

Одна из внутренних трудностей при развитии бизнеса SMB (Small & Medium Business) ИТ-компаний - технологическое мышление. Оно подразумевает, что коль скоро у нас есть продукт, то покупатель на него всегда найдется. Увы, жизнь показывает, что это не так. Отсутствие процесса «продажа» и маркетинговых стратегий привлечения клиентов вызывают постепенный завал бизнеса, вне зависимости от того, какие прекрасные услуги и продукты предлагаются.

Исторически развитие ИТ-отрасли рассматривалось как технологическое, что было обусловлено архитектурной и функциональной сложностью ИТ-инфраструктуры. Считалось само собой разумеющимся, что техническая компетенция ставится во главу угла процессов управления, и традиционный тип менеджера в хайтек-отраслях - это, прежде всего, главный инженер, а не тот, кто внедряет маркетинговые стратегии по привлечению клиентов. Услуги некоторых таких отраслей, например, связи были дефицитными (помните очереди на установку телефона? а как радовались, когда, наконец, после часа ожидания давали междугородние переговоры) и поэтому не рассматривались задачи привлечения клиентов и создания клиентоориентированных услуг.

Сейчас все изменилось. Предоставление продуктов и услуг может уже не быть технологически ориентированным (за счет аутсорсинга), расширилась их номенклатура и ужесточилась конкуренция. Пользователю неинтересно знать, с помощью какой технологии он обеспечивает свои конечные потребности. Для того, чтобы предоставлять современные сервисы, уже необязательно быть владельцем полного технологического цикла продукта. Компания, которая нашла новые клиентские потребности, может быть достаточно прибыльной за счет эффективного маркетинга и арендовать технологические ресурсы на стороне, не вникая в детальные аспекты того, как именно технологически поддерживается предоставляемая ей услуга (эта особенность нашла свое характерное отражение в телекомовской терминологии - традиционное понятие «оператор связи», которое является технологически ориентированным, «оторванным» от клиента, все чаще используется только в консервативной лексике государственных регулирующих структур и вытесняется другим понятием - «провайдер услуг», которое является клиентоориентированным и независимым от технологии).

Главная проблема современных технологических компаний, в том числе ИТ, переместилась в область продаж услуг. Обладая достаточной номенклатурой продуктов, такие компании, тем не менее, сталкиваются с тем, что клиенты пользуются услугами конкурентов. Характерный признак такой компании - ее сотрудники не могут ответить на вопрос «почему клиент должен купить именно у вас?» или «какую выгоду я получу от того, что приобретаю ваш продукт или услугу?». Вместо этого мы слышим кучу подробностей про разработку, платформы и другие неинтересные нам детали. Неориентированность на клиента встречается настолько часто, что порой удивительно, как такие компании вообще держатся на плаву. Правильно выстроенные процессы по привлечению клиентов - большая редкость, и уделяют ему внимание совсем ограниченное количество источников, например, такие как РМЭИТ. Обширная индустрия тренингов по продажам и фолианты для MBA нам ничем не помогут, поскольку SMB не может позволить себе такие рекламные бюджеты, как у больших корпораций и бить по клиентским площадям в расчете на какую-нибудь отдачу.

Откуда идет технологическое мышление? Предложу здесь свою версию. Исторически нам прививали героику определенных профессий - инженера, летчика, танкиста. Производство было почетным. Продавать было стыдно, угождать клиенту - вообще презираемо. До сих пор среди своих знакомых и вообще мы найдем много людей, которые обрушиваются на перекупщиков сельхозпродуктов из-за того, что они якобы спекулируют на рынке. В представлении этих людей, на рынке должен торговать сам производитель-фермер. Но помилуйте, господа, вырастить картошку и продать ее - это два совершенно разных бизнеса. Из-за того, что в Союзе не умели продавать картошку, она гнила на овощебазах.

В результате в закромах ИТ-компаний кучи этой картошки. Только кто приготовит из нее обед и правильно накроет на стол?

Назим Алиев
e-xecutive.ru

05.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация