Статьи

Косметический ритейл в поиске

Косметический ритейл в поиске

Количественный рост парфюмерно-косметической розницы Новосибирска в последние полтора-два года оформился в качественное развитие, сохраняя прежнюю динамику. При этом увеличение конкуренции заметно влияет на рынок: с одной стороны, уплотнение сетей сказывается на перераспределении покупательского потока, с другой - сети активнее ищут свою индивидуальность.

Неоднородный рост

«В целом по России наблюдается активный прирост рынка, по Новосибирску темпы роста достигают не менее 20%«, - делится директор по развитию сети магазинов «О-ля-ля» Ольга Питченкова. Но маркетологи считают, что наиболее заметный рывок парфюмерно-косметической розницы - бурный рост количества магазинов, приход крупных федеральных сетей - уже в прошлом. «Оценить доли рынка, занятые основными игроками - компаниями «Л'Этуаль» и Sephora, «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «РостСиб Парфюм'С«, - сложно: четко выраженного, доминирующего на рынке лидера в сфере парфюмерно-косметического ритейла сегодня нет, - комментирует исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. - Налицо острая конкурентная борьба и в массовом, и в элитном сегментах». Прирост сетей в последнее время довольно неоднороден. Как отмечают участники рынка, наиболее значительно выросли сети «Л'Этуаль» и «Ол!Гуд», занимающие сильные позиции на рынке. «Активное расширение сети «Л'Этуаль«, сопровождающееся интенсивной рекламой, повлекло за собой заметное перераспределение покупательского потока. Это заметили в первую очередь магазины люксового звена, - отмечает Ольга Питченкова. - Остальные ритейлеры, работающие и с масс-маркетом, и с люксовыми позициями, идут одинаково ровными темпами».

Приход в 2007 году крупных федеральных сетей «Арбат Престиж», Douglas Rivoli, как утверждают участники рынка, заметного влияния на рынок не оказал. Однако изменения еще возможны. Генеральный директор компании «РостСиб Парфюм'С» (магазины «Парфюмика», «Парфюмерия и косметика», «Ренуар», «Форум») Ростислав Сенькевич отмечает, что резерв для прихода новых сетей себя не исчерпал. Но, например, выход санкт-петербургской сети «Рив Гош» затрудняется высокой конкуренцией на новосибирском рынке. Тем более что в Новосибирске, по оценке директора сети магазинов «Ол!Гуд» в Новосибирске Татьяны Ефименко, есть сети похожего формата. Что же касается развития уже присутствующих на местном рынке ритейлеров, то здесь перспективы многообещающие. «Национальная статистика говорит о том, что в разных категориях парфюмерно-косметических товаров на долю организованной розничной торговли приходится пока от 30% до 40%, а остальные 60% - на неорганизованную. Хотя эти данные среднестатистические, думаю, что в Новосибирске на организованную розницу приходится чуть больше, а именно 50%«, - считает Ростислав Сенькевич. Татьяна Ефименко добавляет, что количество малых торговых предприятий постепенно снижается, но «рыночно-киосочная» форма торговли пока сохранится - доля аудитории, предпочитающей покупки именно на рынке, довольно велика. «О насыщении можно говорить тогда, когда потребитель выбирает не определенный магазин, а ближайший. Крупных же парфюмерно-косметических магазинов с широким выбором в городе немного. Кроме того, насыщение сдерживается особенностями торговых площадей, и вряд ли в ближайшем будущем их количество существенно увеличится», - рассуждает Рада Малышева.

Открытие в 2007-2008 годах крупных торговых центров и гипермаркетов, во-первых, вызвало перераспределение покупательского потока, а во-вторых, обозначило тенденцию развития парфюмерно-косметического ритейла в формате ТЦ. Ростислав Сенькевич отмечает, что открытие торговых и торгово-развлекательных центров «Мега», «Ройял Парк«, «Континент-3» оказывает сложное, разнонаправленное влияние на развитие розничного рынка. «Одна из граней влияния торговых центров на развитие парфюмерно-косметического рынка заключается в том, что расклад на рынке между различными игроками начинает определяться не совокупными количественными показателями сетей, а тем, насколько широко сети представлены в успешных ТЦ. Успех сетей стал определяться востребованностью того или иного ТЦ, - рассказывает Ростислав Сенькевич. - Кроме того, если раньше покупатель был более привязан к определенным улицам, и для ритейлеров была важна территориально развитая сеть, то сегодня, когда процесс шопинга привязан к определенным торговым площадкам, покупателя интересуют только ассортимент и сервис, представленные внутри данного ТЦ».

Перераспределение рынка

Татьяна Ефименко отмечает, что повышающееся увлечение населением «шопингами выходного дня» повлекло за собой некоторый спад ежедневных покупок. Street-формат сейчас переживает сложный переходный период. «Но, как показывает мировая практика, несмотря на увеличение значения роли торговых центров, street-формат остается, - считает менеджер по развитию сети «Бьютик« Арина Власова. - Хотя в процессе переформатирования удерживают позиции наиболее сильные игроки».

Совокупный рост сетей, как признаются участники рынка, влияет на увеличение конкуренции. «На фоне конкуренции между сетями активнее заявляет о себе конкуренция между каналами сбыта: гипермаркетами, аптеками и парфюмерно-косметическими сетями, - говорит Ростислав Сенькевич. - Сегодня востребованы все каналы сбыта, но при растущем уровне доходов покупатель отдаст предпочтение сервису». Татьяна Ефименко отмечает, что из количественной конкуренция переросла в качественную, и покупатель готов переплачивать за сервис. «По супермаркетам сегодня рассредоточивается масс-маркет», - добавляет Ольга Питченкова.

Аптечные сети активно увеличивают долю косметических средств в своем ассортименте. Как отмечает руководитель сети аптек «Мелодия здоровья» Юрий Каримов, спрос на лечебно-профилактическую косметику растет, и за год доля парафармацевтики в аптеках увеличилась на 5%, в том числе и за счет косметических средств. «Сегодня соотношение лекарственных средств и парафармацевтики составляет 65% и 35% соответственно, и показатели вторых будут увеличиваться в дальнейшем», - уточняет Каримов. В Новосибирск приходят и новые специализированные сети. Например, салоны-магазины Min o Min, занимающиеся средствами по уходу за волосами. «Все присутствующие в городе специализированные магазины работают в разных нишах, поэтому острой конкуренции не наблюдается», - уверен директор сети магазинов Color Mix Алена Супрон.

Основная тенденция, которую отмечают все игроки рынка, - неизбежное территориальное развитие. Центр города насыщен магазинами, но, например, на левом берегу магазинов пока явно недостаточно, а периферия охвачена еще меньше. «Освоение крупных жилмассивов, например, Западного, Родников, Первомайского района, Краснообска и других, еще только предстоит. В принципе эти районы интересны парфюмерно-косметической рознице. Но основная проблема в том, что там нет специализированных торговых площадей, а выведение для коммерческих целей площадей из жилого фонда затрудняет развитие, - рассказывает Татьяна Ефименко. - Открытие ТРЦ «Континент« на Юго-Западном жилмассиве - один из значимых шагов на пути развития в отдаленных районах».

Предпочтения дорожают

Участники рынка отмечают, что изменяется соотношение потребления парфюмерно-косметических товаров в различных ценовых категориях. «Растет потребительский интерес к более качественному и дорогому товару», - говорит Татьяна Ефименко. Как отмечает Ольга Питченкова, все больше людей может себе позволить больше тратить не только на основные гигиенические категории, но и на более дорогие средства, например, декоративную косметику и средства anti-age, поэтому активнее прирастают дорогие ценовые сегменты: «Соответственно, сети все большую долю отводят на товары категории люкс и декоративную косметику, для которых необходимо грамотное консультирование», - отмечает Ольга Питченкова. Изменение потребительских предпочтений вносит изменения и в ассортимент компаний, работающих преимущественно в масс-маркете. «Спрос сдвигается на ценовые категории medium и medium plus», - комментирует менеджер по развитию розничной сети «Бьютик» Арина Власова. Но, несмотря на то что российские женщины с удовольствием тратят деньги «на красоту», как замечает Рада Малышева, этот сегмент рынка сильно зависит от уровня доходов потребителей: «Красота воспринимается как роскошь, а значит, при сокращении реальных доходов этот сегмент страдает в первую очередь».

Еще одна из тенденций, по наблюдению экспертов, - активное развитие ниши натуральной косметики. Управляющая сетью магазинов «Для Душа и Души» в Новосибирске Марина Подстрелова подтверждает, что интерес к натуральной косметике растет, и скорее всего развитие магазинов этой ниши продолжится. На сегодняшний день натуральную косметику в Новосибирске представляют также специализированные магазины Lush, Stenders.

Несмотря на повышения спроса в высокоценовых сегментах, собственно элитный парфюмерно-косметический ритейл еще совсем не развит. «На сегменте luxury специализируются единицы, - считает Рада Малышева. - Но собственно элитного ритейла вроде специализированных корнеров в московском ЦУМе у нас нет. Открытие подобного рода отделов еще впереди».

Как отмечают маркетологи, насыщение рынка диктует схожесть ассортимента в различных сетях, а также уровень цен, но уже начинает набирать силу тенденция создания эксклюзивного ассортимента в каждой сети. У новосибирских игроков на этот счет разные мнения. С одной стороны, сегодня присутствие эксклюзива в каждой сети не обязательно. «Пока это больше выгодно самой торговой компании, чем привлекательно для покупателя», - полагает Ольга Питченкова. С другой - отмечается, что хотя бы некоторые изюминки ассортимента у сети должны быть. Например, Татьяна Ефименко отмечает, что в «Ол!Гуд» представлены марки, которые выпускаются только для этой сети. Ростислав Сенькевич говорит, что и в Новосибирске создание индивидуального ассортимента для каждой сети становится актуальным: «Собственные марки начинают появляться в некоторых категориях товаров во всех ценовых сегментах, но прежде всего в масс-маркете. В первую очередь эта тенденция прослеживается в продуктовом ритейле, затем - в аптечном, а сейчас и в парфюмерно-косметическом».

Ксения ТИМАКОВА
sibpress.ru

28.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация