Статьи

Сколько стоит SEO?

Сколько стоит SEO?Мне хотелось бы осветить такой важный для многих оптимизаторов момент как стоимость их услуг для клиентов. Почему именно этот вопрос? Я уверен, что многие сталкивались с тем, что разброс цен на продвижение сайтов очень велик.
При одинаковых запросах и требованиях нет единого мнения о цене на эту услугу. Поэтому я решил рассмотреть как стандартные способы ценообразования, так и чисто специфические, свойственные, пожалуй, только для SEO-области.

Я думаю, начать следует с общепринятых в экономический практике способов ценообразования. Эти способы универсальны, но я постараюсь подать их именно в контексте специфики оказания SEO-услуг. К этим способам относятся:

  • ценообразование путем анализа затрат;
  • среднерыночная цена;
  • цена эксклюзива и
  • демпинг.

Далее расскажу подробнее о каждом.

Ценообразование путем анализа затрат

В основу этого способа положена необходимость четко расписать все затраты (постоянные и переменные издержки), это так называемая себестоимость.
Соответственно, применительно к стоимости оказания услуг SEO -нужно четко расписать необходимый бюджет затрат, пример:

  • X уходит на покупку ссылок;
  • X на оплату копирайтеру;
  • X на рекламу в Яндекс.Директ;

Итого затраты = 3X

Далее необходимо решить, какой уровень (норма прибыли) устроит вас как исполнителя - скажем, это 50 % от затрат - то есть 3X2.

Итоговая стоимость для клиента составит 3X+3X2.

Этот способ, как и прочие, имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.

К плюсам можно отнести:

  • четкое разграничение затрат, которые пойдут на оплату необходимых действий, что позволит эффективно продвинуть сайт и добиться желаемых показателей;
  • прозрачность использования средств клиента;
  • уверенность, что не потребуется вкладывать свои средства в работу.

К минусам этого способа я отношу:

  • заведомо большую стоимость оказания услуг, нежели при других вариантах расчета;
  • необходимость четко прописать и объяснить клиенту, за что и почему он платит «так много»;
  • непонимание, «зачем платить за это» и желание за меньшие деньги свалить на вас кучу работы.

Включая затраты в стоимость работ, мы обеспечиваем гарантию, прежде всего, себе - в том, что сможем реализовать проект успешно и выполнить договоренности. С другой стороны, многие клиенты не готовы платить с первого месяца начала работ большие деньги под обещание «купить на них ссылок» - многие из-за недоверия, кто-то просто из-за непонимания необходимости в этом. В силу этих причин лично я отказался от этого способа, хотя и признаю, что он хорошо отражает идеальный вариант работы заказчика и исполнителя.

Среднерыночная цена

Второй способ озвучить цену заказчику - это выяснить среднюю цену по рынку за аналогичные услуги. Согласно данным сайта weblancer.net, средняя стоимость оказания услуг SEO-продвижения и раскрутки сайтов составляет 260 долларов (данные основаны на подсчете ставок, указанных вебмастерами в своих портфолио). В рублях эта сумма составляет порядка 6500 руб. Клиенты, хоть немного знакомые с рынком и имеющие представление о ценах, поймут, что вы не «заламываете» цену и охотнее будут соглашаться.

К плюсам этого способа можно отнести тот факт, что эта цена не включает в себя затраты, что нужно отдельно ЧЕТКО проговаривать с клиентом. Эти деньги уже ваши - как оклад, как чистая прибыль. Вне зависимости от эффективности продвижения сайта, вы получите ваши деньги. Также плюсом является сравнительно невысокая ставка, что положительно влияет на клиентов, не готовых «много» платить.

Минусами этого способа являются:

  • необходимость разъяснить, почему потребуются дополнительные затраты на рекламу или ссылки. Делать это нужно осторожно и не называть больших (>25% от цены) сумм, особенно в первый месяц работы;
  • предупреждать клиента, что эффективность продвижения сайта зависит как от вашей работы, так и от внешних факторов, многие из которых можно купить но за это придется платить сверх вашего оклада.
  • в большинстве случаев необходимо работать по предоплате, иначе в случае провала проекта, деньг за последний месяц можно и не получить.

Эксклюзивная цена

Этот способ очень хорошо работает на рынке товаров. Если изделие или услуга стоит на порядок выше, чем аналогичные, значит, она обладает какими-то свойствами (возможно не внешними или невидимыми с первого взгляда), которые дали производителю право установить цену намного выше аналогов.

Пример: «Не все йогурты одинаково полезны, но наш йогурт дороже». В сознании потребителя это говорит о наличии скрытых свойств, скажем, больше спелых фруктов или супертехнология в этом йогурте. Поэтому они готовы переплатить за него.

Применительно к SEO возможен вариант, когда завышенная стоимость ваших услуг вызовет шок у заказчика, но заставит задуматься над тем, что раз вы так много просите, значит, и отдача, и эффект будут больше, чем у тех, кто просит за услуги среднюю по рынку цену. ТАК и складывается ощущение эксклюзивности вашей услуги. Я лично видел сайт одной компании, которая хотела 280 тысяч за год работ над сайтом (более 23000 в месяц). Я прочел их сайт полностью, пытаясь понять, что такого они предлагают за такие деньги, а на сайте не описаны практически никакие услуги, и голословное обещание высоких позиций.

Демпинг

Универсальный способ конкурентной борьбы, особенно в области SEO, где нет четкой и безусловной необходимости тратиться на расходы.

Ведь сидя дома в тапочках или в офисе на работе никто не мешает подзаработать на SEO-услугах, тем более если вам это интересно и это получается.

Принцип установления цены заведомо в разы ниже средней по рынку, почти гарантирует получение клиента. И если не нужно обеспечивать свое существование, то стоимость определяется лишь амбициями исполнителя.

Этот вариант установления цен вовсю практикуют начинающие свой путь оптимизаторы, программисты 1 - 5 курсов института и фрилансеры разных мастей. Во всем цивилизованном мире борются с компаниями, устанавливающими демпинговые цены. В интернете это почти невозможно - каждый волен просить за свой труд столько, сколько считает нужным, и если для студий цена в 200 долларов за средний проект не покроет издержек (аренда, зарплата, налоги), то для студента это хороший приработок. Многие новички специально устанавливают низкие цены, чтобы получить заказы, наработать портфолио, набраться опыта, отзывов, а потом повысить стоимость услуг. Я считаю, что это хороший вариант. Можно сказать, и сам так начинал.

Это были общеэкономические способы ценообразования стоимости услуги SEO-оптимизации сайта.

Специфические для SEO способы ценообразования

Я считаю, что к таковым в области SEO можно отнести:

  • цена в зависимости от количества поисковых запросов, конкуренции;
  • цена в зависимости от результатов работы или по итогам работы.

Одним из самых распространенных видов становления цены я лично считаю подсчет стоимости оказания SEO-услуг на основании количества запросов , ключевых слов, по которым клиент хочет видеть свой сайт в топе выдачи поисковиков.

Этот подход отражает в полной мере трудозатраты. Действительно, чтобы добиться места в первой 10 выдачи Яндекса по одному ключевому слову, нужно не очень много времени и усилий, иначе дело обстоит с 10 запросами, 25 или 50 поисковыми пожеланиями заказчика. Для каждого запроса строится своя стратегия, проводится свой анализ... и если это не однотипные фразы, то работа сильно усложняется.

Но и это не отражает полной картины - слова, выбранные заказчиком, могут быть высоко- или низкочастнотными.

Поэтому многие фирмы вводят сложную шкалу зависимости стоимости продвижения от частоты запросов (на основе Яндекс.Директа) и количества слов.

По данным статистики Яндекса можно отделить высокочастотные (дорогие) от низкочастотных (дешевых) и среднечастотных (средних) запросов и соответственно этому распределить стоимость услуг.

Наличие такой четкой шкалы даст лишний повод для вашего заказчика поверить в серьезность и качество ваших услуг, ведь это позволит им подобрать оптимальный по бюджету вариант.

К плюсам можно отнести возможность выбора для клиентов и четко организованную схему подбора стоимости на основе всего лишь пожеланий клиента по поисковым запросам. Это избавляет от необходимости анализа сайта, конкурентов и прочее.

Минусы этого способа - не всегда оправданная затратами стоимость поисковых запросов. Ведь как ни старайся, вывести единую формулу расчета стоимости каждого конкретного слова или словосочетания почти не возможно.

Второй достаточно распространенный способ - договорной, или по итогам работы, по результатам.

Применяется почти повсеместно, особенно часто его используют при желании получить деньги, не неся ответственности в случае неудачи.

Согласитесь, работать, зная, что вам заплатят, скажем, 200 долларов за то, что по 8 из 10 слов сайт будет через 2 месяца в топе Яндекса, это достаточно приятно, особенно если вам уже заплатили безусловный (невозвратный) аванс - скажем, 50 долларов, доказав тем самым серьезность намерений.

Таким образом, вариантов соглашения и их условий может быть много и все это можно назвать индивидуальным подходом.

Более того, можно оценить степень подкованности клиента, его платежеспособности и, не очень сильно заботясь о конкуренции, завысить цены, и часть средств рекламного бюджета обратить в прибыль, при условии, конечно, что остального хватит на достижение оговоренных целей.

Этот способ дает большую свободу фрилансеру при выполнении работы, как по способам, так и по срокам, а в случае неудачи или выполнении половины плана можно всегда сослаться на болезнь и, попросив еще времени или, согласиться на неполную сумму оплаты.

Вывод

Наверное, рассматривать каждый способ более подробно не имеет смысла. Надеюсь, в целом понятны все возможные варианты установления цены на свои услуги. Но по большей части это все же стандартные решения. В своей повседневной деятельности, я уверен, для четкого ответа на вопрос о стоимости ваших SEO-услуг лучше применить «индивидуальный подход».

Смысл этого действия - показать, что вы не загнаны в рамки строгих тарифов и прайс-листов. Ваше желание найти оптимальный вариант для конкретного заказчика покажет ваш настрой на работу.

В своей практике я все чаще сталкиваюсь с тем, что крупные компании все меньше уделяют внимания каждому из своих клиентов, что приводит к потере ими части рынка, которую и забирают фрилансеры-одиночки, которым проще регулировать свои цены и подстраиваться под клиента. Но главное в том, что именно за это заказчики готовы платить больше.

Сергей Самсонов
seonews.ru

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация