Статьи

Ароматизируйся или умирай

Ароматизируйся или умирайЕсли у вас со спонсорами и рекламодателями дело обстоит не очень, т.е. они не стоят к вам в очередь, тогда попробуйте заняться арома-брендингом или арома-рекламой. Это творческое решение позволит клиентам узнавать и выделять ваш бренд не только по специфическому визуальному дизайну, но и по букету оригинального аромата, витающего в вашем магазине или офисе.

На шоу Селин Дион «A new day» есть момент, когда на певицу на сцене, а затем и на публику начинают сыпаться лепестки роз. Разумеется, искусственные. И мой друг, артистический директор этого шоу, предложил эти лепестки ароматизировать. И заключить контракт с компанией, производителем парфюма. Для того, чтобы публика могла познакомиться с новым парфюмом. И для того, чтобы она могла унести с собой со спектакля не только впечатления, но и артефакты, связанные с этим впечатлением. Потому что впечатления, яркие сразу после окончания шоу, остывают уже на следующее утро.

А ведь в Вегас люди приезжают отдыхать и развлекаться. И когда зритель вернется домой через несколько дней, то он о шоу может и не вспомнить. Унесенные же лепестки заставят вспоминать о шоу всякий раз, когда они попадутся на глаза.

«А теперь и в нос!» - думал про себя мой друг. На несколько образцов лепестков нанесли лого одного американского производителя парфюма, чтобы зрителю было понятно, чем именно пахнут лепестки. И таким образом, круг замыкался. Шоу - яркие впечатления - лепестки - парфюм.

Есть такое понятие как гало-эффект, который будет уместно вспомнить. Речь идет о влиянии общего впечатления о событии на восприятие и воспроизведение из памяти его частных характеристик. В нашем случае впечатления от просмотра шоу работали бы на парфюм, а сам запах парфюма заставлял бы вспомнить шоу. И говорить о нем! Т.е. конечным результатом была бы молва о шоу - каждый лепесток становился бы причиной и поводом для воспоминаний и рассказа друзьям, коллегам и родственникам о шоу.

Так думал мой друг. Но кроме него над этой темой задумался и эксперт в области брендинга Мартин Линдстром, написавший книгу «Чувство бренда». В ней идет речь о том, что для создания брендов, как правило, используют преимущественно зрительный канал восприятия (визуальные, графические эффекты, надписи, лого и т.д.) и в меньшей степени звуковой. А вот остальные каналы (чувства!) восприятия совершенно не задействуются! И автор убежден, что совершенно напрасно.

Почему? Да потому что таким образом упускается возможность водить вашего потребителя за нос! В буквальном смысле. Речь идет о чувстве обоняния. Ведь можно закрыть глаза, уши, ни к чему не прикасаться и ничего не пробовать на вкус, но обоняние «отключить» попросту невозможно! Поскольку запах - это часть воздуха, которым человек дышит. И запах представляет собой мощнейшее средство пробуждения воспоминаний, эмоций, мыслей. Поэтому автор книги выражает удивление тому, насколько мало брендов обладают особым ароматом (производители парфюмов не в счет!).

Среди тех, кто решил атаковать носы своих потребителей, автопроизводители. Любой из вас, кто покупал новую иномарку, несомненно запомнил волнующий запах нового автомобиля. Но знаете в чем проблема? А дело в том, что никакого запаха «нового автомобиля» не существует! Вас обманули! Это всего лишь искусственная смесь ароматов, маркетинговый крючек, направленный на активизацию воображения покупателя, и на который вы попались!

Жидкость с запахом «нового автомобиля» содержится в аэрозольных баллончиках, которые стоят в заводском цехе. И когда машина сходит со сборочной линии, то этот аэрозоль разбрызгивается в салоне, после чего машина внутри пахнет около полутора месяцев тем самым запахом «нового авто», который невозможно забыть.

Если у вас самого такого опыта не было, то можете спросить своих друзей. Уверен, что они обязательно вспомнят свои ощущения. Заставив их ностальгировать, вспоминая когда их машина была еще совсем новенькой.

Книга вышла в свет не так давно, но уже и на нашем рынке есть компании, предлагающие как провайдерские арома-услуги (установка оборудования, его ремонт и поставку расходных материалов!), так и услуги по разработке арома-брендинга (корпоративного стиля в запахах), подходящей именно вашему бизнесу арома-рекламе и т.д.

Собственно, можно обойтись и без поставщиков! Ведь на самом деле арома-реклама - дело нехитрое. Нужен лишь лайт-бокс и дозатор, капающий ароматическую жидкость с запахом, «близким к натуральному», которая испаряется от нагрева лампами. Если нужно ароматизировать большие объемы, то следует усилить конструкцию вентиляцией! Вот, собственно, и все! Но благодаря этим приспособлениям можно решать самые разные задачи.

Посетители точек продаж арома-брендированных компаний могут узнавать и выделять бренд не только по специфическому визуальному дизайну, но и по букету уникального аромата, витающего в вашем магазине или офисе.

Мой друг живет возле магазина сети «Паттерсон».

И всегда с энтузиазмом рассказывает о нем, если мы заходим с ним туда купить что-либо для дружеских посиделок. Попадая в магазин, сразу чувствуешь домашнюю обстановку. А все благодаря запаху пекущегося хлеба и ванили.

Я теперь, при написании статьи, думаю: «А для кого же они пекут булки в 8 часов вечера? Ведь обычно это делают утром, чтобы днем потребитель мог купить свежую булку»

Быть может, это просто генерируются привлекательные для покупателя запахи?

Уже есть разработки готовых моделей, связывающие запах с требуемым именно вашим бизнесом условиями.

Скажем, установлено, что запах лимона способствует концентрации внимания людей.

Значит, такой аромат будет весьма не просто уместным, а и полезным в помещении часового завода, где важны выверенные действия людей, работающих с микродеталями. И в банковской кассе такой аромат нужен.

А запах роз, скажем, способствует общению. Вы приводите своего партнера по переговорам в комнату, где пахнет розами. И вам проще общаться, проще достигать согласия, переговорная обстановка становится теплее и дружественнее. Все это при желании вы можете использовать хоть сейчас! Потому что главное - не идея, а ее реализация.

Мой друг, с рассказа о котором я начал данную статью, проработал идею и подходы. Но даже при разработанной концепции идеи не всегда реализуются. Вы должны помнить об этом.

Не была реализована и идея с ароматизацией лепестков, в результате реализации которой в кассу шоу мог бы потечь еще один золой ручеек. Возможно только потому, что менеджеры приложили недостаточно для этого усилий, но так и не реализовали эту идею.

Вы же для себя из этой истории можете вынести следующее.

Речь идет о маркетинге впечатлений. Зрители улавливают своим носом, что лепестки пахнут, они берут их в руки и уносят их с собой в кармане. Подумайте об этом и вы! Что можно дать вашим клиентам, что было бы не избитым корпоративным подарком, но артефактом, напоминающим о вашем бизнесе. И дающем повод говорить другим людям о радостном (иначе нет смысла городить этот огород!) опыте взаимодействия с вашим бизнесом, с вашей компанией, с вашими сотрудниками и вашими продуктами. Дайте возможность людям унести такие артефакты, чтобы это стало поводом для рассказа истории. И лучше чтобы история была не с душком. А с привлекательным и оригинальным запахом! Тогда и сама история будет более яркой и запоминающейся.

Отчего бы не попробовать? Ведь это у шоу Селин Дион есть возможность не заниматься такими мелочами. У них и так все хорошо.

Двести раз в год 4000 зрителей приходят на шоу, уплатив за билеты от $90 до 150. Плюс выручка казино, где проводится шоу (специально построенный театр «Коллизеум» в отеле-казино «Сизарз пэлэс» в Лас-Вегасе), увеличивается в такой вечер на $200 тыс. И вообще - до использования ли ароматов, когда на шоу певицы стоит очередь рекламодателей и спонсоров, которых можно укладывать хоть штабелями.

Например, компания «Крайслер», став спонсором, передала организаторам 20 своих лучших моделей - от спортивной Crossfire до огромного внедорожника Pacifico, которые были распределены между высшими управленцами на условиях бесплатной эксплуатации и техобслуживания. Поэтому менеджерам проще заниматься реализацией именно таких контрактов, а не тратить свои усилия на объяснение выгод от ароматизации лепестков потенциальному рекламодателю и обоснованию величины суммы, которую они бы хотели за это получить.

Если у вас со спонсорами и рекламодателями дело обстоит так же как и у шоу Селин Дион, т.е. они стоят к вам в очередь, тогда заниматься арома-брендингом или арома-рекламой нет никакой надобности. Но если вы желаете найти творческое решение для возможности дифференцировать свой бизнес от других, если вы хотите выделиться, если вы хотите стать запоминающейся компанией, если вы хотите, чтобы о вас говорили, то всего этого вы можете добиться, используя запахи. Потому что, возможно, новая маркетинговая парадигма звучит сегодня так: «Ароматизируйся или умирай!».

Олег Плиска
e-xecutive.ru

27.03.2008

на печать


Комментарии

Карташов Алексей
27.03.2008 12:08 | сообщение #1
 

Статья под заказ, хитрый ход АРОМАМЕДИА. В конце этого выпуска advertology.ru написана статья про аромамашину, которая наполняет ароматом подпотолочное пространство. Журналист типа нейтральный.
Вывод по этой статье для идиотов "Потому что, возможно, новая маркетинговая парадигма звучит сегодня так: «Ароматизируйся или умирай!"
Правильно было бы сказать так "Информация правит миром", а аромат - закодированное информационное поле.
Поэтому не всегда нужно применять аромат, что бы не умереть.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация