Статьи

Самарским операторам изменили правила игры

Самарским операторам изменили правила игрыУправлять сегментом наружной рекламы в Самаре будет не только городская администрация, но и правительство области. Представители областного Минтранса уже заявили о необходимости согласования с ними размещения рекламных щитов и перетяжек вдоль основных городских трасс - Московского шссе и улицы Ново-Садовой.
Бизнес наружной рекламы в Самаре - одиниз сегментов бизнеса, чье существование до последнего момента полностью зависело от позиции муниципальных властей. Попутно это и один из самых закрытых видов бизнеса. Начиная с 2006 года муниципалитет, исследовательские компании и независимые эксперты расходятся в оценках количества щитов и возможных параметров рынка. Самые радикальные оценки рынка предполагают, что его годовой оборот составляет $100 млн, самые спокойные - $40 млн в год. В январе 2007 году правами контроля за индустрией наружной рекламы мэр Самары Виктор Тархов наделил МП «Самараинформресурс». Его главой стал депутат Самарской городской думы, выходец из группы СОК Алексей Офицеров. Как стало известно СО, в одиночку влиять на рынок рекламы экс-вице-президенту СОКа придется недолго. Свои претензии на участие в судьбе как минимум 30% сегмента наружной рекламы заявили представители областных властей. О том, что область может начать претендовать на управление частью бизнеса наружной рекламы, начали говорить сразу же после того, как стало известно о передаче Московского шоссе и улицы Ново-Садовой на баланс областной администрации.

В апреле 2007 года областное правительство внесло в постановление «Об автомобильных дорогах общего пользования» изменения, предусматривающие передачу под контроль «Белого дома» не только дорожного полотна, но и всего имущественного комплекса дорог, в том числе придорожных территорий. Центральные улицы города были переведены на баланс области вместе с рекламными щитами и придорожными сооружениями. При этом год назад правительство области заявляло о том, что заниматься рекламой оно не намерено. В конце августа 2007 года во главе Самарской области оказался новый губернатор. Осенью 2007 года министерство транспорта, связи и автомобильных дорог областного правительства возглавил Валерий Матвеев. А уже в марте 2008 года подведомственная министерству структура ГКП АСАДО уведомила операторов наружной рекламы о необходимости предоставить всю разрешительную документацию на рекламные носители, расположенные вдоль дорог общего пользования Самары в ГКП. Таких дорог сейчас пять - Московское, Волжское и Красноглинское шоссе, а также улицы Ново-Садовая и Демократическая.

По словам директора ГКП Самарской области АСАДО Юрия Букреева, действия его структуры связаны с борьбой с большим количеством рекламоносителей, которые зачастую нарушают безопасность движения на дорогах и расположены там практически незаконно. Букреев говорит о том, что конструкции, не прошедшие согласование, будут демонтированы. При этом «Белый дом» вынашивает в отношении наружной рекламы вдоль трасс планы примерно такого же содержания, что и город годом ранее. Новый министр транспорта, связи и автомобильных дорог Валерий Матвеев сообщил СО о том, что в настоящий момент планируется проведение работы по оптимизации размещения наружной рекламы на подконтрольных области трассах, и не исключил того, что может появится подведомственная организация, которая займется вопросами рекламы.

«Организационная структура будет определена на основе анализа доходности от размещения средств наружной рекламы», - подчеркнул министр. Объем рынка, на участие в котором претендует область, эксперты оценивают как минимум в 30% от общего оборота городского бизнеса наружной рекламы. На деле он может оказаться заметно больше. Московское шоссе и Ново-Садовая - основные транспортные артерии города. Вместе с продолжениями они, возможно, являются главными продажными площадками для операторов рынка. «Это одни из наиболее привлекательных с точки зрения расположения рекламных конструкций улиц. Там рекламные площади продаются наиболее легко», - говорит директор ГК «Капитал» Владислав Никольский. На этих же улицах висят и перетяги, часть которых продается по агентским соглашениям с муниципальными предприятиями.

Введут своего игрока

Передел в сегменте наружной рекламы может создать вакуум, который заполнит новый игрок.

В настоящий момент участники рынка не берутся оценить число рекламных конструкций, которые могут быть снесены вдоль областных трасс. Но они не исключают, что если ГКП АСАДО, как и обещало, займется демонтажом конструкций, размещенных без необходимых документов, то появится много площадок под конструкции нового игрока. Не исключено, что им сможет стать государственное предприятие. Валерий Матвеев сообщил, что сейчас проводится анализ доходности от размещения средств наружной рекламы.

Офицеров не прочь поделиться

Законное желание областных властей навести порядок вдоль своих трасс приведет к тому, что на части сегмента наружной рекламы возникнет двойной ключ при согласовании документов. Участникам рынка придется объяснять законность их существования снова, и это не радует никого. Кроме Алексея Офицерова.

Участники рынка пока крайне осторожно прогнозируют возможные изменения, связанные с планами Минтранса. «У нас все документы на наши рекламные конструкции оформлены надлежащим образом, все необходимые разрешения имеются, - говорит генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин, размышляя о том, как может отразиться вторая волна проверок на компании. Необыкновенно положительно воспринимает инициативу властей и директор МП «Самараинформресурс» Алексей Офицеров, который в связи с происходящим может утратить свою прежнюю значимость для рынка. «Пусть нововведение приведет к волне демонтажей. Город перегружен сейчас рекламными носителями. Те, кто добропорядочно устанавливал рекламные носители и получал все надлежащие разрешения, пройдут это согласование. Конечно, это приведет к переделу рынка. Он будет глобализованостанутся крупные компании», - оптимистично заявляет Офицеров.

Не менее оптимистично он заявляет и о том, что МП будет участвовать в получении разрешений на установку щитов вдоль областных трасс. Участники рынка не столь оптимистичны. «Никто не понимает принципов, по которым будет происходить определение законности или незаконности существования конструкций с точки зрения областных властей. Все игроки считали эти вопросы закрытыми, теперь они открылись снова. Получается, что теперь щиты и перетяги, пусть и не везде, придется утверждать заново. Не стоит забывать и того, что бизнес наружной рекламы предполагает высокий уровень лоббистских и коррупционных издержек, а они имеют свойство расти с ростом числа ведомств, требующих согласований. Мы уже сплясали свои ритуальные танцы с приходом Офицерова, теперь будем повторять их в части бизнеса второй раз?», - задается вопросом директор одного из московских сетевых агентств, владеющих щитами в Самаре.
Никто не понимает и механизма сноса щитов, которые по версии чиновников висят незаконно или угрожают движению - применение этой меры уже анонсировало руководство АСАДО. Муниципалы уверяют, что сносить щиты не могут. «Мы делали ту работу, которую сейчас хочет проделать областное министерство транспорта.

Прорабатывали схему законного и правильного размещения рекламных конструкций в городе Самаре. Показывали депутатскому корпусу. Она была подписана Бахчевым, но не внедрена, так как у нас нет механизма по демонтажу конструкций», - утверждает Алексей Офицеров. Сейчас по поводу демонтажа каждого отдельного щита необходимо обращаться в суд. С точки зрения законодательства процесс определен, но за счет каких средств должен происходить демонтаж, где хранить снятые конструкции, чиновники решить не могут. Или не хотят решать по самым разным причинам.
Алиса Фиалко
Самарское обозрение

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация