Статьи

Полкило аромата

Полкило ароматаВ 1998 г. продавец бытовой химии Андрей Иванов разорился и на последние $5 запустил новый бизнес - торговлю специями. "Я производственник по духу", - говорит генеральный директор компании "Мэтр" Андрей Иванов.

Созданная в 1998 г. в качестве торговой компания "Мэтр" сейчас производит до 100 т специй и приправ в месяц. По оценкам специалистов, месячный оборот компании только по сухим продуктам составляет сегодня около 15 млн руб.

Соль в начале

Выпускник Института химического машиностроения москвич Андрей Иванов кем только не работал. Последним местом, где Иванов трудился по найму, стала косметическая компания "Линда", в которой он последовательно занимал все ключевые позиции - маркетолога, заведующего производством, начальника сбыта. Потом начал сам торговать косметикой и бытовой химией. "В 98-м я разорился, у меня осталась лишь "пятерка"-труженица, на которой я "бомбил", - вспоминает Иванов. - И тогда на последние $5 я запустил новый бизнес". Эти деньги Иванов потратил на производство формы для пластиковой солонки, закупку сырья и создание логотипа с изображением мужчины с усами в поварском колпаке. Прототипом послужил сам Иванов. Начал с соли: покупал ее у оптовых компаний, фасовал и продавал. К соли прибавились специи. Идея крупного формата родилась, когда в супермаркете Иванов увидел специи в килограммовой расфасовке. "Я объехал несколько магазинов - оказалось, что сегмент специй для профессионалов пуст", - говорит Иванов.

Един во всех лицах

Вначале Иванов был сам себе и водителем, и маркетологом, и начальником отдела сбыта. "50-килограммовые мешки с сырьем таскал на своем горбу, возил их в компанию, которая фасовала что угодно. Они засыпали мой товар в пластиковые пакеты, на которые я клеил этикетку и развозил товар по рынкам, столовым, ресторанам, - вспоминает Иванов. - Клиентов искал методом тыка: заходил в ресторан или пельменную и договаривался. Поварам это было интересно".

По признанию бизнесмена, 1999 год был для него очень тяжелым, а заработок в $1500 считался настоящим подарком. Перелом наступил в 2000 г., когда Иванову удалось заключить первый большой договор с сетью "Перекресток", причем без "входных билетов", потому что входил Иванов не в розницу, а в производство. К 2000 г. ему стало неинтересно заниматься фасовкой и продажей чужого товара. Три года бизнесмен отлаживал производство: закупал оборудование, изучал технологии, ездил по выставкам. Всего, по подсчетам Иванова, в производство компании "Мэтр" было вложено около $600 000.

На чужом сырье

"Мэтр" закупает сырье в Европе, Китае, Индии. "В России мы покупаем только семя кориандра и горчицы, все остальное сырье плохого качества", - соглашается маркетолог компании "Айдиго" (Екатеринбург) Максим Трофимов. "Мы покупаем сушеное резаное сырье в упаковках по 25 кг, дробим его, разделяем на фракции, стерилизуем", - объясняет Иванов. "Мэтр" фасует специи и приправы в разработанные самим Ивановым ПЭТ-банки объемом 1,5 л, 1 л и 0,5 л и производит сейчас до 100 т сухих продуктов в месяц, в ассортименте компании больше 200 наименований. "Год назад мы поставили новую линию, начали производить майонезы, маринады", - потирает руки Иванов. "В среднем себестоимость 1 кг специй - 80-90 руб., 15% от этой суммы стоит упаковка. Маржа производителя, как правило, не больше 50%", - подсчитывает Трофимов.

Маринад для "Пушкина"

"Наш выбор "Мэтра" как поставщика обусловлен удобством: продукция сертифицирована, фасовка удобная, доставка возможна в выходные дни", - комментирует товаровед компании "Ланч" (сеть трактиров "Елки-палки") Иван Минковский. "Крупные пищевые производства покупают примерно 10% нашей продукции, 40% - небольшие пищевые производства и 50% - направление HoReCa", - поясняет Иванов. "С компанией "Мэтр" мы сотрудничаем только четыре месяца, и у нас сразу выросли продажи, - говорит менеджер отдела закупок компании "Димарко трейд" (поставки продуктов питания в сегмент HoReCa) Людмила Чекина. - Их специи пользуются хорошим спросом, ежемесячно я закупаю у них продукции больше чем на 200 000 руб.".

"Два года назад мы дали "Мэтру" рецептуру, по которой они сделали для нас смесь специй и кофе для маринования мяса, - рассказывает шеф-повар ресторана "Кафе "Пушкинъ" Андрей Махов. - До этого мы сами смешивали специи для маринада, теперь покупаем у "Мэтра" готовую смесь".

Без пересечений

Иванов убежден, что занятая когда-то им ниша до сих пор пустует. "В основном мы и другие производители специй продают продукцию в мелкой фасовке, - подтверждает Трофимов из "Айдиго". - Это выгоднее, поскольку шире круг потребителей. А рынок HoReCa ограничен". "Единственная российская компания, которая делает специи в крупной фасовке, - это "Время и К", но они ориентированы на очень крупные мясные производства", - подчеркивает Иванов. Косвенные конкуренты к "Мэтру" лояльны. "Мы сотрудничаем с компанией "Мэтр" по ряду позиций, это надежный партнер", - говорит начальник отдела маркетинга компании "Время и К" (Санкт-Петербург) Виктория Иванова. "С "Мэтром" у нас пока не было пересечений", - замечает Трофимов.

В глубокую переработку

В ближайшее время "Мэтр" собирается расширить производство, для чего компания приобретает завод на севере Московской области. "Рынок, на котором я работаю, растет на 15-20% в год", - убежден Иванов. "Демократичный сегмент ресторанного рынка растет на 20-30% в год, и такая динамика сохранится в ближайшие два-три года", - считает исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. Что же до Иванова, то производственник в нем по-прежнему доминирует над продавцом. "Мы все больше и больше уходим в глубокую переработку, в создание инновационных продуктов. Недавно создали твердый соус в виде колбасы - его можно порезать на кусочки и положить на хлеб", - с гордостью сообщает Иванов.

Ведомости

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация