Статьи

Все будет аннуительно, или как банки рекламируют кредиты

Все будет аннуительно, или как банки рекламируют кредитыПотребительское кредитование стало в России чуть ли не национальной идеей. Люди в кредит приобретают квартиры, автомобили, пылесосы, мобильники, стиральные машины...
Нет бренда - нет узнаваемости

Несмотря на мировой кризис ликвидности и проблемы российских банков с доступом к иностранным заемным средствам, кредитование населения остается для них одним из самых популярных и прибыльных бизнесов. На заре его становления маркетологам и рекламистам особо напрягаться не приходилось: предложений было немного, зато спрос - огромным. Небогатое в среднем население стало «позволять себе» многое, а задачей банков было лишь удовлетворять спрос.

Сейчас ситуация в корне изменилась: эра сверхприбылей и диких процентов проходит, россияне мало-помалу становятся финансово грамотными и понимают, что такое эффективная процентная ставка. Конкуренция на рынке очень большая, постоянно приходят западные игроки, словом, без грамотного маркетинга и умелой рекламы клиентов уже не заманишь.

Как известно, пионером на рынке потреб. кредитования стал банк «Русский стандарт», который первым понял перспективы и агрессивно прорвался в лидеры, уступая лишь Сбербанку. Его «фишкой» стала рассылка кредитных карт по почтовым ящикам. Лидерство у банка и по части рекламных бюджетов. Однако конкуренты не дремлют, и, пытаясь догнать заходящее солнце, проявляют порой чудеса креатива.

О том, как продвигают свои кредитные продукты отечественные банки - в нашем сегодняшнем материале.

Справедливости ради, Агентство массовых коммуникаций должно с грустью заметить, что в основной своей массе реклама кредитов напоминают кучу-малу, делаясь по шаблону: «Кредит на любые цели. Самые выгодные проценты. Минимальные сроки. Банк (подставьте любое название»).

Так, не мудрствуя лукаво, и привлекают (или думают, что привлекают) банки своих клиентов. Полтора года назад НАФИ проводило опрос по уровню знания россиянами банковской рекламы. Его результаты могли бы стать поводом для увольнения не одного рекламного отдела.

Как выяснилось, сограждане практически ничего не помнят из того, в какой форме и кто рекламировал им те или иные банковские услуги, и не могут вспомнить ни одного ролика или модуля. Очень показательно, что в списке банков, чью рекламы люди видели в прошлом году, респонденты отметили рекламу Газпромбанка. Для тех, кто не в курсе: этот банк не размещает рекламу вообще.

То есть выводы просты: люди знают бренды, которых в банковской сфере у нас можно перечислить по пальцам одной руки. Основной это, конечно, Сбербанк. Кстати, аналитики еще одного исследования по поводу банковской рекламы однажды пришли к выводу, что, рекламируя свои кредиты, банки невольно становятся агентами Сбербанка, приводя клиентов именно ему.

Логика такова: человек слышит рекламу, например, автокредитования, но не запоминает название банка. Мысль взять кредит на машину оседает в его сознании, однако, когда он «созревает» до прихода в банк, в его памяти всплывает только одно название - Сбербанк.

Это связано с основной проблемой, которую мы неоднократно заявляли -  отсутствия банковских брендов и  неумения выстраивать свою стратегию продвижения комплексно, рекламируя не только услуги, но и сам банк как таковой.

Кредитный креатив

Другая сложность состоит в том, что рекламой кредитов в последние несколько лет чрезвычайно заинтересовались надзорные органы. Федеральная антимонопольная служба потеряла счет банкам, которым были наложены штрафа за ненадлежащую (нарушающую права потребителей) рекламу, а прошлым летом вышла пресловутая инструкция ЦБ, которая обязывает банки раскрывать эффективную (реальную) ставку по кредитам. Ненадлежащей может стать реклама, в которой не указаны все проценты, составляющие стоимость кредита, в том числе комиссии за ведение и открытие счета, страхование, рассмотрение заявки и т.д. Самый «преследуемый» Русский стандарт первым в рекламе назвал реальные цифры по процентам.

Его коллеги (соперники) не стали так торопиться. Многие предпочли вовсе не указывать процентную ставку, перейдя на более нейтральные формулировки.

Иные пошли по более творческому пути, сделав акцент не на проценты, а на форму привлечения.

Рассмотрим наиболее интересные примеры из банковской практики рекламирования кредитных продуктов.

Так, Джи Мани банк запустил кампанию, в которой участвовали бабочки и рыбки с человеческими лицами, под девизом «Без наличных у тебя нет голоса». Связанный в кокон мужчина, немая девушка страдали от того, что без денег им недоступны простые человеческие радости. Джи Мани не ограничился плакатами и устроил в крупных торговых центрах театрализованные акции с участием мимов: актеры разыгрывали сценки с разрешением денежных ситуаций, фотографировались с людьми и всячески агитировали за кредитование.

Банк Москвы в конце 2007 года удивил россиян своей любовью к животным, запустив рекламную кампанию с участием братьев наших меньших. К примеру, ипотеку рекламировали кролики, известные своей, мм, плодовитостью и потому нуждающиеся в расширении жилплощади.

Импэксбанк, а ныне уже группа австрийского банка, придумал забавный слоган для своей кредитной программы: «Взял кредит - спас дерево!» Подтекст этого сообщения заключался в том, что кредит выдается без бумажной волокиты.

«Все будет аннуительно!» -  не остался в творческом долгу Альянс банк, рекламируя свои аннуительные экспресс-кредиты.

А Глобэкс банк развесил плакаты с потными (простите) подмышками, которые сопровождались обещаниями, что с их ипотекой потеть заемщикам придется намного меньше.

Кит Финанс, продолжая ипотечную тематику, предложил своим клиентам спеть про нее песни, за что лучшим певцам обещались призы.

Следуя примеру Альфа-Банка несколькогодичной давности (они тогда переманивали клиентов у Сбербанка), ВТБ-24 решился на смелую акцию, послав своих промоутеров прямо у офисов конкурентов предлагать их клиентам выгодно рефинансировать потребительские кредиты. Несмотря на явные нарушения деловой этики, по словам банка, акция оказалась очень эффективной.

Словом, в эпоху конкуренции просто сказать, что у вас есть кредитные продукты  - это уже неактуально, и в погоне за клиентом придется поломать голову, чтобы предложить ему что-то особенное.

Евгения Евмененко
РА "Агентство массовых коммуникаций"
Специально для Advertology.Ru

25.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация