Статьи

Дизайн винной этикетки, как неотъемлемая часть фирменного стиля и инструмент рекламы

Дизайн винной этикетки, как неотъемлемая часть  фирменного стиля и инструмент рекламыЭта страница будет интересна для самых начинающих дизайнеров винных этикеток, которые только планируют или уже успешно продают свои идеи в области создания винных образов.

Вы узнаете, почему  для того, чтобы создать хорошую концепцию дизайна недостаточно знаний нескольких графических программ, вы удивитесь,  как сложна работа дизайнера в области винной этикетки и что на самом деле настоящих специалистов очень мало.

Графический Дизайн должен соответствовать и быть подчинен определенным целям, иначе проведенная нами работа не имеет смысла, и, скорее всего конечный результат ее будет неудовлетворительным.  Те же утверждения можно отнести и к созданию

Упаковки, фирменного стиля, разработки торговой марки, веб презентаций.

Посмотрев на концепцию созданного образа с непривычной для многих точки зрения и разобраться,   что следует знать, чтобы создать качественный и отличный от всех дизайн- проект винной этикетки. Для этого мы рассмотрим этикетку, как неотъемлемый атрибут фирменного стиля как рекламный носитель.

Этикетка, как атрибут фирменного стиля

Необходимо посмотреть на вино глазами потребителя, нам нужно понять, что такое фирменный стиль и что он выражает. Итак, фирменный стиль - это, в первую очередь  лицо компании, это основной атрибут, который отличает ее  среди многих других компаний, производителей товаров и услуг.

В фирменный стиль входит: логотип или знак (наименование компании, выполненное в определенном стиле и манере начертании, возможно стилизованное изображение, цветовая гамма с определенным сочетанием, возможно, слоган, определенное расположение элементов фирменного стиля).

Все эти составляющие фирменного стиля используются  - на некоторых носителях: визитках, бланках, конвертах, папках, буклетах, рекламных плакатах, в телевизионной рекламе, и соответственно  на сайтах. Торговый знак компании всегда должен соответствовать внешне другим носителям фирменного стиля, на нем обязательно должна сохраняться та же цветовая гамма, логотип фирмы и прочее, для того чтобы, глядя на этикетку, потребитель  был, уверен, что не ошибся с выбором.

Разрабатывая винную этикетку для  компании, необходимо  учитывать, что вероятно у заказчика есть уже сложившийся взгляды и пожелания по поводу фирменного стиля, под который вам необходимо  подстраиваться или предложить свой вариант, но об этом чуть позже. Для начала вам необходимо понимать, как строится вся работа над фирменным стилем компании, а для этого вам нужно учитывать, анализировать опыт других и знать  программы Графического Дизайна.

Этикетка, как рекламный инструмент

Вы понимаете, что фирменный стиль это лицо компании, который  разрабатывается не просто так, а для возможности продвигать компанию на рынке товаров, посредством проведения ряда рекламных кампаний, посредством донесения информации о фирме до потребителя. Из чего следует, что этикетка как основной носитель информации,  играет немаловажную роль в продвижении товара и компании, привлекая, таким образом, потенциальных клиентов (потребителей).

В отличие от других носителей, этикетку достаточно сложно использовать в качестве полноценного рекламного инструмента. Дизайнеры обычно сравнивают этикетку с брошюрой: ее необходимо разработать таким образом, чтобы, предварительно просмотрев ее, у человека возникло желание ознакомиться более подробно с данной информацией, начав знакомство, потребитель по возможности не должен оторваться от самого продукта. Информация на этикетке должна быть изложена так, чтобы заинтересовать  потребителя, иногда не достаточно просто создать красивую этикетку, надо  еще рассматривать технологичность всей упаковки относительно той или иной среды ее использования.

Итак, какой же должен быть дизайн этикетки, чтобы заинтересовать и привлечь потенциального потребителя. Презентабельность в оформление внешнего вида,  внушающим доверие, приятным и располагающим к себе текстовым наполнением. Во-вторых, этикетка не должен быть глупой или скучной, если того не требует тех. задание, утвержденное заказчиком.

К примеру, вы работаете над проектом оформление и позиционирование винной бутылки. Недостаточно просто вывесить на рынок  ассортиментный ряд и указать стоимость каждой серии вин. Немаловажным фактором для правильного позиционирования напитка является разработка интересной легенды  о происхождении вина, факты, случаи. Конечно же, информация должна быть сопровождена интересными иллюстрациями и сюжетами, так к информации о вине не мешает приложить несколько интересных фотографий того места, где растут те самые виноградники, с которых собственно и производится этот алкогольный напиток. И это лишь часть маркетинговой стратегии.

То, что из себя будет представлять визуальный образ, продумывание этого - есть первый и самый главный этап разработки. Для этого мы сначала в процессе беседы с заказчиком определяем цели и стратегию поведения его компании. Собирается  информация о напитке, о его преимуществах, а также   конкурентных компаниях (что они собой представляют, как себя позиционируют - должны быть проанализированы плюсы и минусы их ресурсов) - это все учитывается при разработке алкогольной продукции. Весь этот процесс называется маркетинговым исследованием. Конечно же, достаточно упрощенно описан этот процесс, на деле он гораздо сложнее, и требует хотя бы элементарных знаний основ рекламы и маркетинга.

Этикетка - механизм, который должен работать

- чтобы механизм работал, сначала надо правильно спроектировать его, определить, что именно будет представлять собой этот механизм, и нужен ли такой механизм вообще. И только после этого, уже можно приступать к разработке визуального образа этого самого механизма, к изготовлению деталей и  его сборке.

В качестве положительного примера тут можно привести одну компанию, которую несколько лет назад никто не знал, только очень малое число специалистов, пока у этой компании не появился правильно позиционированный винная упаковка.  Была проделана  большая работа относительно области деятельности компании в области маркетинговой стратегии, художественного оформления напитка и его позиционирование на российском рынке. Было собрано множество информационных материалов. Вся творческая мысль исходила из того, чтобы было понятно и непосвященному в технические тонкости человеку. Такая концепт работа по созданию нового визуального образа, привлекла  внимание, как специалистов, так и истинных ценителей напитка, что сделало его популярным. А вместе с этим их продукция стала весьма известной на российском  рынке и компания, которая производит этот спиртной напиток.

Итог

Как вы должны были понять из этой статьи - разработка дизайна упаковки достаточно сложный процесс и подходить к нему надо серьезно. Заказчик вкладывает в разработку художественного образа достаточно средств  и его затраты должны быть полностью оправданы, он должен в итоге получить хорошо отлаженный, работающий механизм, не бесполезный, а выполняющий определенные цели и поставленные перед ним задачи. Для того, чтобы правильно поставить цели и задачи, надо предварительно провести маркетинговое исследование, понять и решить: что, почему и как.

Так как   эта статья поверхностная, вы должны понимать, что по прочтении ее перед вами открывается доселе неведомое вам пространство маркетинговых ходов и всевозможных загадок алкогольного рынка, которое изучать вам придется самостоятельно возможно с помощью серьезной литературы либо посредством «погружения» в эту область.

Design Studio 13
Advertology.Ru

21.03.2008

на печать


Комментарии

Lis
21.03.2008 11:45 | сообщение #1
 

К сожалению - только общие слова, где образцы удачных и не удачных этикеток, какая работа была проделана

Design Studio13
25.03.2008 14:22 | сообщение #2
 

Мы осознано выбрали такой формат статьи в связи с тем, что на данном ресурсе статья с рисунками размещена быть не может. А вообще спасибо за пожелание учтем! Подмигивать

Design Studio13
25.03.2008 14:26 | сообщение #3
 

.......

Критик
25.03.2008 15:16 | сообщение #4
 

А мне статья понравилась... Очень неплохо... Конечно, конкретика бы не помешала, но и теоретическую базу знать надо.

alexx
25.03.2008 17:08 | сообщение #5
 

По себе знаю что создание фирменного стиля - дело хлопотное и кропотливое. А что до статьи, то скажу что написано досто и в то же время просто. Разберётся в теме любой человек....

Критик
25.03.2008 18:41 | сообщение #6
 

alexx писал(а):
По себе знаю что создание фирменного стиля - дело хлопотное и кропотливое. А что до статьи, то скажу что написано досто и в то же время просто. Разберётся в теме любой человек....

полностью согласен с пердыдущим автором Подмигивать

Антон
25.03.2008 19:00 | сообщение #7
 

Тема поднятая автором очень интересна, стиль излоэжения, как уже заметили, доступен для широких масс. В целом статья получилось интересной, хотя, если бы была возможность ее проиллюстрировать, то материал был бы более понятен все читателям. Однако, исходя из факта, что на данном сайте такой возможности нет, считаю, что даная статься заслуживает оценки "5-".

Настасья
25.03.2008 23:36 | сообщение #8
 

В принципе, согласна с Антоном. Но теория это одно, а практика - это другое. А самое главное, что немногие практики умеют описать то, что сделали или что надо делать... А в этой статье автору это неплохо удалось

Одинокий Волк
26.03.2008 19:05 | сообщение #9
 

Неплохой язык изложения. Написать бы таким языком "Фирменный стиль - для чайников" - книжка бы нарасхват шла... А если ее еще и грамотно проиллюстрировать...

Давид
27.03.2008 18:14 | сообщение #10
 

Побольше бы статей таки в то время когда я учился.... А то все на своих горьких ошибках приходилось изучать.

PRщик
28.03.2008 18:51 | сообщение #11
 

Нормальная статья - хороший стиль, грамотное изложение, тема неплохо раскрыта, но маловато конкретики.

Новичок
31.03.2008 12:29 | сообщение #12
 

мне было интересно... все коротко и ясно... Браво

Прохожий
03.04.2008 16:20 | сообщение #13
 

Согласен с Давидом...

Другой прохожий.
10.04.2008 11:36 | сообщение #14
 

Слабо.
На методику не тянет.
В тексте есть откровенные ляпы, вроде состава пакета фирменного стиля, который намного шире.
Как PR компании разработчика - неубедительно.
Первый шаг для чайников знакомящихся с темой... .

Еще один прохожий
10.04.2008 17:53 | сообщение #15
 

Другой прохожий., Как я понял, никто на методику и не претендовал... Не тот это ресурс, где методические статьи выкладывать ИМХО. Да и ляпов я не заметил... это действительно статья охзнакомительная для широких масс, а не для суперпрофессионалов.ь Тем она и холрошо... короток, ясно, доступно... А то начитаешься учебников разных и за голову хватаешься от избытка и закрученности информации....

Еще один прохожий
10.04.2008 18:02 | сообщение #16
 

И еще один пару моментов... ИМХО, придираетесь Вы господин Прохожий... Не вижу в данной статье вобще попыток пиарить компанию... кстати, интересно - кто автор статьи? А насчет фирменного стиля - не согласен с тем, что там ляп. Не было в статье задачи раскрыть полностью понятие фирменного стиля - а было рассмотерть этикетку, как его часть. Эта задача - ИМХО, выполнена, а вот фирменный стиль частично описан для получения читателем, неискушенным, хотелось бы отметить, читателем, представления о самом понятии фирменного стиля.

Еще один прохожий
10.04.2008 18:04 | сообщение #17
 

и еще последний штрих... сами авторы в статье мишут - цитата: "Так как эта статья поверхностная..."... А вы - на методику не тянет.... Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация