Статьи

Тот, кто сидит внутри

Тот, кто сидит внутриСтратегия «замыливания глаз» теряет эффективность, на смену идет новый тренд: стать ближе к потребителю в момент принятия решения о покупке товара или услуги.

Несмотря на многообразие рекламных инструментов, самым актуальным для рекламистов по-прежнему остается вопрос, как привлечь искушенного потребителя. Сегодня уже никого не удивишь бесплатными сэмплами, промоакциями и актерами, улыбающимися с баннеров и газетных полос. По данным агентства IMB & OMD Metrics, в 1965 году, чтобы заставить потребителя предпочесть товар определенной марки, требовалось три раза показать рекламный ролик по телевизору. Сегодня для достижения такого же результата ролик нужно демонстрировать уже 117 раз, причем в прайм-тайм. Стратегия «замыливания глаз» теряет эффективность, на смену идет новый тренд: стать ближе к потребителю в момент принятия решения о покупке товара или услуги.

Именно такой стратегии придерживается достаточно новый для Новосибирска сегмент indoor-рекламы, который занимает (по данным агентства PBN-consult, по итогам 2007 года) в Новосибирске 17% от общего объема рекламных площадей (по итогам 2006 года этот показатель составлял 11%). К этому сегменту рекламного рынка можно причислить все рекламные носители, которые устанавливаются внутри помещений, - от стандартных флаерсов до световых панелей. Активное развитие сегмента связано с размещением рекламных конструкций - мобайлов, шелфтокеров, воблеров, лайтбоксов, POS-материалов на покупательских корзинках, мобильных стендов. Главное условие - чтобы размещение состоялось в местах продаж, потому что более 70% потребителей принимают решение о приобретении товара непосредственно в магазине. Впрочем, сегодня средства indoor-рекламы выходят за пределы супермаркетов и все активнее размещаются в иных помещениях с высокой проходимостью, начиная от бизнес-центров и салонов красоты и заканчивая аптеками и подъездами жилых домов. «Indoor-реклама на сегодняшний день - это формат, который может ударить в мозг потребителя (в рекламном смысле) в самом неожиданном месте», - комментирует руководитель рекламной группы «Парадокс» Егор Процкий.

Конструкция и место размещения рекламной продукции выбираются с учетом характеристик рекламируемого товара или услуги и его целевой аудитории. Причем indoor позволяет воздействовать на узкие сегменты аудитории, которые довольно сложно привлечь при использовании традиционной наружной рекламы. «Несомненно, изначально indoor-реклама рассчитана на широкую аудиторию, но размещение той или иной рекламы зависит от целевой аудитории компании, - рассказывает менеджер по продажам рекламного агентства «Сиб Арт Продакшн« Наталья Гафурова. - Например, если мы имеем дело с федеральной компанией, которая занимается производством чипсов, то скорее всего рекламные конструкции будут расположены в супермаркетах и метро. Для газеты объявлений проще найти своего покупателя в электричках и на вокзалах. Товар более узкой аудитории, рассчитанный на потребителя со средним и высоким достатком, целесообразнее разместить в аэропортах и бизнес-центрах».

Ситуация на рынке

Несмотря на довольно обширное распространение indoor-рекламы в нашем городе, новосибирский рынок наряду с российским только начинает развиваться. «Конечно, наш рынок со столичным сравнивать еще рано, - анализирует маркетолог indoor-отдела РА «АртБизнесЛайн« Ирина Комарова. - Мы пока отстаем в развитии на один-два года, но разрыв постоянно сокращается. Во многом это обусловлено не отсутствием компаний, которые хотят размещаться в наших супермаркетах, если мы говорим о рекламе в местах продаж (в данном случае спрос велик), а ограниченными характеристиками новосибирских супермаркетов. Например, московские компании просят нас размещать рекламу на полу, но мы этого не можем сделать, потому что пол в наших магазинах недостаточно освещен. Для эффективного размещения подобной рекламы нужно менять всю систему освещения». Такая же проблема существует и при размещении широкоформатной рекламы в супермаркетах, на которую просто не хватает места. Поэтому одна из особенностей indoor-рекламы - ограниченное количество рекламных площадей.

Если для outdoor (наружная реклама) практически не существует ограничений в пространстве размещения баннеров, то indoor ограничен площадями крупных супермаркетов и бизнес-центров. Поэтому вполне естественно, что indoor имеет несколько эксклюзивный характер размещения, и все места на полках и в залах заняты на три года вперед. Таким образом, рекламодатель не может уйти со своего места, поскольку ему будет сложно вернуться.

Такая ситуация создается и в других местах популярных для indoor-рекламы. «Вследствие очень быстрого развития сегмента в нашем городе остается все меньше помещений, где нет indoor-рекламы, - продолжает Наталья Гафурова. - Например, нашей компании поступил заказ от управления нового автовокзала на продажу рекламных площадей и изготовление рекламных конструкций».

Стоимость размещения в формате indoor в среднем составляет около 5000 рублей за один месседж. Конечно, эти расценки несопоставимы со стоимостью рекламы в прессе, на телевидении, радио или на наружных баннерах. Но зато оценка эффективности indoor-рекламы уже сегодня довольно высока, по крайней мере в супермаркетах, где ее можно проверить легче всего - по чекам. «Несомненно, объемы продаж компаний, размещающих свою рекламу в местах продаж, увеличиваются, - отмечает Ирина Комарова, - но о процентах можно говорить только в зависимости от продукции и зоны размещения товара. Например, при идеальном размещении объемы продаж водки увеличились на 20-30%, а пива - 18%». Но еще раз хочется отметить, что такие показатели возникают только при идеальном размещении.

Еще одной важной чертой indoor-рекламы является то, что она решает проблемы с так называемыми «золотыми местами» на полках супермаркетов. Как известно, в зависимости от размещения товара на полках покупатель обращает больше внимания на товар, который находится на уровне его глаз или немного ниже. Соответственно, и объемы продаж у таких товаров выше, чем у аналогичных продуктов других марок. А эффективность indoor-рекламы сопоставима с размещением товара на «золотых местах».

Одна из причин роста популярности indoor - возможность размещать рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. В соответствии с действующим законодательством реклама данной продукции разрешена только в местах их продажи, хранения и производства. Среди эффективных рекламоносителей indoor производители и продавцы называют транспортное телевидение, супермаркеты, бизнес-центры и даже туалеты.

По данным Международного Агентства Рекламы, в местах продаж POPAI (Point of Purchase Advertising International) на основе исследований в американских супермаркетах (ноябрь 2002 года) все покупки делятся следующим образом:

- 30% - запланированные покупки (покупатель лоялен к торговой марке);
- 8-10% - альтернативные покупки (приобретается запланированная торговая марка);
- 60% - импульсивные покупки (незапланированная покупка).

В России доля импульсивных покупок доходит до 80%.

Интимный indoor

Размещение рекламной продукции в местах общественного пользования становится популярной тенденцией не только на Западе, но и в России. Тем более что, по результатам исследований, проведенных американскими учеными, 98% процентов потребителей относятся положительно к рекламе в туалете. В Новосибирске пока не каждая компания отважится размещать свою рекламу в подобных местах, хотя все опять же зависит от характера компании и ее целевой аудитории. Но, как говорят рекламисты, было бы удачное предложение, а спрос найдется. «На сегодняшний день мы являемся единственным оператором в indoor-рекламе, который занимается размещением рекламы в туалетных комнатах ресторанов, кофеен, боулинг-центров и т. д., - рассказывает Егор Процкий. - Нашими клиентами являются прежде всего компании, которые занимаются фармацевтикой, косметикой и средствами по уходу за волосами и телом, производители средств гигиены, бытовой химии. Для них подобный способ рекламировать свой товар весьма актуален, так как товары и услуги четко делятся на гендерные группы. Например, мы недавно размещали информацию об услугах медицинского центра, соответственно, реклама по улучшению потенции была направлена на мужскую часть населения». В качестве рекламоносителей рассматриваются душевые кабинки фитнес-клубов, примерочные дорогих бутиков и лифты. Впрочем, вопрос об эффективности размещения рекламы в подобных местах еще остается открытым. По результатам исследования реальной эффективности такой рекламы озвучены следующие цифры: в зависимости от характера заведения туалетные комнаты в сутки посещают от 30 до 50 человек. Поэтому порой эффективнее разместить рекламу в подъездах жилых домов или лифтах, где проходимость гораздо выше. Но все-таки окончательное решение о месте размещения принимается с учетом специфики товара и целевой аудитории.

Будущее indoor

Если уже сегодня при малоразвитом рынке indoor-рекламы размещение конструкций внутри помещений и особенно в местах продаж показывает довольно высокую эффективность, то в ближайшее время ожидается увеличение доли использования этого сегмента рекламы в маркетинговых бюджетах. «Я убежден, прогнозы носят самый позитивный характер с учетом сценария развития рынка indoor-рекламы других российских городов, - анализирует Егор Процкий. - Постепенно рекламодатели будут уделять больше внимания indoor-рекламе, разумно распределяя рекламный бюджет». Специалисты рекламного рынка уверены, что новосибирский рынок indoor будет развиваться в русле мировых и столичных тенденций. Тем более что Новосибирск пока занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга по темпам развития этого нового для российского рынка сегмента. Начиная с прошлого года indoor-реклама начала активно развиваться и в других городах-миллионниках - Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, - а в этом году к ним присоединились Красноярск и Томск. «Если говорить об indoor-рекламе в местах продаж, то для развития российского рынка indoor необходимо наличие в городах хороших торговых сетей, - резюмирует Ирина Комарова. - Потому что количество федеральных компаний, которые размещают indoor-рекламу в супермаркетах, напрямую зависит от размера и качества местных сетей. Как только появятся сети, отвечающие запросам московских компаний - с подходящими качественными характеристиками для размещения рекламных конструкций, «федералы« придут».

Екатерина ШИЩЕНКО
Континент Сибирь

21.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация