Патриотизм на $2 млрд

"Я никогда не пойду на такой шаг из патриотических соображений, поскольку наше предприятие должно прежде всего приносить доходы отечеству",- с пафосом говорил он.
Пока компании таким образом торговались, конкуренты заметно активизировались. Coca-Cola купила российское предприятие AquaVision за $260,6 млн, а британский фонд Lion Capital - "Нидан соки" (по оценкам, актив обошелся ему в сумму около $700 млн). Судя по всему, со дня на день наконец-то будет продан и "Лебедянский" - на это указывает задержка финансовой отчетности, которая ожидалась к концу февраля, но не появилась и в первой декаде марта. Об этом же сигнализирует и резкий взлет акций "Лебедянского" с 5 по 7 марта на 7,77%. По информации "Коммерсанта", некая крупная компания выставила оферту на покупку 76% акций "Лебедянского".
Затянувшиеся переговоры сыграли на руку российскому производителю: осенью 2006 года PepsiCo оценивала 76,13% "Лебедянского" в $1,5 млрд при капитализации всей компании $1,55 млрд. Капитализация на 7 марта составила уже $1,82 млрд, а сумма сделки оценивается в $2,2-2,3 млрд. По расчетам аналитика ФК "Открытие" Ирины Яроцкой, мультипликатор EV/Sales (текущая капитализация компании к прогнозам выручки на 2007 год) в сделке с "Лебедянским" может составить 2,3. В то время как при покупке "Мултона" и "Нидана" мультипликатор равнялся 1,58 и 2 соответственно. Получается, потенциальный покупатель "Лебедянского" заплатит премию за контроль в размере 10-15%. Аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова полагает, что премия может составить и все 20-25%. Столько, к примеру, PepsiCo добавила за контроль при покупке 80% акций крупнейшего украинского производителя соков Sandora за $542 млн. Заметных и независимых от международных игроков активов на соковом рынке уже не осталось, так что не грех и переплатить. Впрочем, Николай Борцов сильно рискует - перспективы оказаться в окружении транснациональных соковых монстров вряд ли играют компании на руку в более отдаленном будущем.
Пока компании таким образом торговались, конкуренты заметно активизировались. Coca-Cola купила российское предприятие AquaVision за $260,6 млн, а британский фонд Lion Capital - "Нидан соки" (по оценкам, актив обошелся ему в сумму около $700 млн). Судя по всему, со дня на день наконец-то будет продан и "Лебедянский" - на это указывает задержка финансовой отчетности, которая ожидалась к концу февраля, но не появилась и в первой декаде марта. Об этом же сигнализирует и резкий взлет акций "Лебедянского" с 5 по 7 марта на 7,77%. По информации "Коммерсанта", некая крупная компания выставила оферту на покупку 76% акций "Лебедянского".
Затянувшиеся переговоры сыграли на руку российскому производителю: осенью 2006 года PepsiCo оценивала 76,13% "Лебедянского" в $1,5 млрд при капитализации всей компании $1,55 млрд. Капитализация на 7 марта составила уже $1,82 млрд, а сумма сделки оценивается в $2,2-2,3 млрд. По расчетам аналитика ФК "Открытие" Ирины Яроцкой, мультипликатор EV/Sales (текущая капитализация компании к прогнозам выручки на 2007 год) в сделке с "Лебедянским" может составить 2,3. В то время как при покупке "Мултона" и "Нидана" мультипликатор равнялся 1,58 и 2 соответственно. Получается, потенциальный покупатель "Лебедянского" заплатит премию за контроль в размере 10-15%. Аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова полагает, что премия может составить и все 20-25%. Столько, к примеру, PepsiCo добавила за контроль при покупке 80% акций крупнейшего украинского производителя соков Sandora за $542 млн. Заметных и независимых от международных игроков активов на соковом рынке уже не осталось, так что не грех и переплатить. Впрочем, Николай Борцов сильно рискует - перспективы оказаться в окружении транснациональных соковых монстров вряд ли играют компании на руку в более отдаленном будущем.
Секрет Фирмы
21.03.2008
Комментарии
Написать комментарий