Есть мнение ...

Особенности региональной экспансии, или почему мы покупаем у "наших"

Особенности региональной экспансии, или почему мы покупаем у "наших"Уже не первый год ведутся активные дискуссии по поводу того, кто же кого победит в конкурентной борьбе за IT-ишного покупателя: мировые сети, столичные или региональные.
Хотя правильнее было бы говорить, что до недавнего времени нестоличные сети рассматривались аналитиками только через призму емкости рынка (сколько же покупают в том или ином городе) или с точки зрения потенциальных объектов «приватизации» для крупных игроков рынка.

И действительно, если смотреть центральное телевидение, то создается впечатление, что мы пошли по пути Польши, и все местные торговые сети уже не существуют: рекламируются буквально 2-3 оператора IT-рынка.

Когда же совершаешь даже непродолжительный вояж по нашей стране, то поневоле возникает вопрос: а где эти 2-3 оператора? Где они прячут свои «бесконечные полки» магазинов? Ведь, на самом деле, картина IT-ритейла куда разнообразнее и ярче не только внешне, но и в глазах рядового потребителя, который живет в конкретном городе.

Если спросить у любого человека на улице, названия каких торговых сетей он знает, поверьте, какая-нибудь столичная сеть в лучшем случае попадет в первую пятерку, а первыми будут «свои родные». Хотя «родными» зачастую могут назвать не по происхождению, а по отношению к покупателям, т. е. к нам с вами, а купить отношения или привезти их с собой в чемодане не получится.

Что я имею в виду? Определить принадлежность магазина к столичной сети очень просто. Если вас попросят нарисовать образ такого магазина, то зачастую он будет выглядеть так: большое здание/огромный торговый зал, похожий на ангар, очень много техники, которая для рядового потребителя сливается в бесконечный ряд повторяющихся моделей техники, и ...пустота.

Нет, тут нет противоречия «забитые полки - пустой зал». Речь идет о другом. Вспомните свое детство и те свои самые любимые магазины игрушек, в которые вы ходили с родителями. В основном это были или отделы в больших универмагах или небольшие магазинчики. Но у всех у них была та отличительная черта, которая осталась в нашей памяти на всю жизнь: атмосфера удивления, ожидания сюрпризов и отношения к вам, как к Покупателю, а не посетителю магазина.

Куда подевалась эта атмосфера тепла и внимания? Может, она просто растворилась в огромных залах, заполненных стандартными стеллажами с бесконечно похожей техникой? А где продавцы, которые, по идее, должны были видеть в нас Покупателя?

В этом, по-видимому, и заключается изюминка, которая объясняет успешность работы региональных ритейлеров и обеспечивает им не только живучесть, но и достаточно удачный рост.

Региональные сети, несмотря на то, что изначально условия их «рождения» были хуже, чем у столичных операторов, как утенок из известной сказки, уже превратились, может быть, не в белых лебедей, но уже довольно красивых птиц и будут становиться еще краше. Они не только динамично расширяют сферу своей деятельности, но при этом могут сохранить «атмосферу детства» и радости от того, что именно Вы пришли к ним.

И даже если Вы ничего не купите у них сегодня, когда вам что-нибудь понадобится, Вы вернетесь сюда. Не потому, что они «родные», а потому, что Вам снова захочется попасть туда, где отношение продавца к тебе не зависит от суммы покупки.

Алексей АБРАМОВ
mmr.net.ua

20.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация