Статьи

Парфюмерный outdoor-бум

Парфюмерный outdoor-бумПарфюмерно­косметический рынок переходит на новый этап развития - с высоким уровнем конкуренции, разнообразием каналов продвижения и более высокими требованиями к маркетингу. Усиление конкуренции между сетями и каналами продвижения приведет к увеличению рекламной активности.
Основным способом коммуникации для этого станет, вне сомнения, наружная реклама - оптимальное медиа для территориально-локализованных рекламодателей с небольшими рекламными бюджетами.

Косметика и парфюмерия - одна из наиболее заметных товарных групп в outdoor. В 2007 г. затраты на рекламирование парфюмерно­косметической продукции составили около $36 млн, т. е. 3,3% от объема индустрии. Темпы роста данного сегмента значительно выше среднерыночных - в 2007 г. затраты на рекламирование товаров этой категории возросли более чем на 60%, а количество поверхностей с рекламой - более чем на 50%. Столь высокая динамика роста наблюдается на протяжении последних трех лет, что объясняется активным развитием розничных сетей, торгующих косметикой и парфюмерией, и усилением конкуренции между производителями.

Тон в этой категории задают две группы рекламодателей. Первую составляют специализированные производители косметики, например L'Oreal, «Новая Заря», Oriflame, Bourjois, и подразделения крупных диверсифицированных компаний, таких, как Procter & Gamble, Unilever, Johnson & Johnson и Henkel. Вторая группа - это розничные сети, специализирующиеся на парфюмерно­косметической продукции: «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ», «Л'Эскаль», «Рив Гош», «Арбат Престиж», «Дуглас­Риволи», «Ив Роше» и др.

В настоящее время более двух третей затрат на рекламу обеспечивается производителями, но влияние розничных сетей постоянно увеличивается. Если в 2003-2004 гг. доля последних в рекламе составляла около 15%, то в 2005 г. - порядка 20%, а в 2006-2007 гг. - около 30%. Незначительную долю розничных сетей можно объяснить сравнительно невысокой конкуренцией между ними. Основные ритейлеры работают в разных форматах. Скажем, «Л'Этуаль» - это сеть классических парфюмерно­косметических магазинов, «Иль де Ботэ» - сеть небольших бутиков с повышенным уровнем сервиса, «Арбат Престиж» - сеть парфюмерных гипермаркетов. В ближайшие годы можно ожидать увеличения конкуренции между ритейлерами и роста их доли в рекламе - как минимум до половины. Для большинства розничных сетей наружка является основным видом рекламы, в то время как многие производители, особенно крупные, активно используют телевидение.

Среди розничных сетей в наружной рекламе доминирует «Л'Этуаль» с бюджетом около $7,8 млн в 2007 г. У прочих сетей рекламные затраты значительно ниже. Крупнейшая розничная компания «Арбат Престиж» единственная из всех сделала ставку на телерекламу, потратив на наружку всего $150 000. В 2007 г. большинство ритейлеров, за исключением «Арбат Престижа» и «Иль де Ботэ», увеличили свое присутствие в outdoor по сравнению с 2006 г. Например, «Л'Этуаль» почти удвоила затраты на наружку с $4,2 млн до $7,8 млн, а «Рив Гош» умножил их в несколько десятков раз, впервые после долгого перерыва проведя крупную кампанию.

Среди производителей косметики и парфюмерии более активны специализированные компании - им не приходится рассчитывать на известность зонтичных брендов. Безусловно, лидирует L'Oreal с брендами Garnier, L'Oreal и Maybelline, на продвижение которых в наружной рекламе в 2007 г. было затрачено около $7,2 млн, что более чем вдвое больше, чем в 2006 г. ($3,3 млн). На втором месте - отечественный производитель «Новая Заря», нарастивший рекламный бюджет на 40% с $2,1 млн до $2,9 млн. Затраты на наружку у Oriflame составили $1,75 млн, что на 20% больше, чем в 2006 г., у Bourjois - $1,4 млн, у Avon - $1,3 млн. Большинство компаний, специализирующихся на производстве косметики и парфюмерии, в 2007 г. увеличили затраты на наружную рекламу или сохранили их на уровне 2006 г.

У производителей косметики, являющихся подразделениями крупных диверсифицированных компаний, нет однозначной динамики рекламных затрат. Ведущим рекламодателем в этой группе остается Procter & Gamble, владелец таких известных парфюмерно­косметических брендов, как Hugo Boss, Gucci, Max Factor и Lacoste. В 2007 г. Procter & Gamble сократил затраты на наружную рекламу косметики и парфюмерии на 15% с $2,5 млн до $2,1 млн. Компания Unilever, которой принадлежат бренды Rexona, Axe и Clear Vita Abe, отвела на их рекламирование около $870 000, что на 85% больше, чем год назад ($470 000). Косметические бренды Johnson & Johnson, Neutrogena и Roc, в 2007 г. впервые продвигались в наружке, на что было затрачено около $500 000. Компания Henkel (бренды Natural & Easy и Taft) сократила затраты на наружку на 60% с $925 000 до $375 000.

Количество рекламодателей парфюмерно­косметических товаров, как производителей, так и розничных сетей, ограничено, сегмент высококонцентрирован. Здесь велика роль брендов. Ежегодно на косметический рынок выводится до 45 000 новинок, но лишь очень незначительная их доля фигурирует в наружной рекламе, так как новые продукты появляются у уже известных производителей и сетей и под известными марками. Рекламирование парфюмерии и косметики - это на 99% продвижение брендов, которым уступают продукты и производители. Можно ожидать, что по мере возрастания конкуренции эта ситуация несколько изменится, но основой в любом случае останутся бренды.

Реклама косметики и парфюмерии есть практически во всех крупных городах. Ведущие производители проводят кампании с охватом значительного количества регионов. Из 50 крупнейших городов, охваченных ежемесячным мониторингом, в течение 2007 г. Faberlic проводил рекламные кампании в 46, Oriflame - в 33, L'Oreal - в 24, Avon - в 23. Розничные сети, даже обладающие большим количеством торговых точек («Л'Этуаль» - около 350, «Иль де Ботэ» - порядка 200, «Арбат Престиж» - 90), имеют меньший территориальный охват. «Л'Этуаль» размещал рекламу в 28 городах, «Иль де Ботэ» - в 19, «Л'Эскаль» - в 16, «Рив Гош» - в 11. Однако реклама розничных сетей, как правило, более регулярная и охватывает большее количество поверхностей.

Основная конкуренция ведется в столицах - Москве и Санкт¬Петербурге, в меньшей степени - в городах­миллионниках. В 2007 г. в Москве располагалось 37% всех поверхностей с рекламой косметики и парфюмерии. Благодаря высоким ценам на наружку ее доля в затратах на рекламирование превышала 60%. В Петербурге было размещено около 15% рекламных поверхностей и затраты составили 11%. На долю 12 городов с населением около 1 млн человек пришлось 20% рекламных поверхностей и 11% затрат, на долю остальных городов, охваченных мониторингом, остается 8% поверхностей и 5% затрат. В Москве в 2007 г. рекламировалось более 50 парфюмерно­косметических брендов, в Санкт¬Петербурге - 45, в городах­миллионниках - в среднем по 20, а в прочих городах - по 5.

Структура поверхностей, используемых для размещения рекламы косметики и парфюмерии, резко выделяется значительной долей уличной мебели и очень небольшим присутствием крупного формата. Доля малых форматов составляет около 63%, в том числе ситиформат - 40%, пиллары - 20% и ситиборды - 3%. В среднем по outdoor доля уличной мебели - около 27%. По доле поверхностей ситиформата реклама косметики и парфюмерии превосходит средние показатели в два раза, по пилларам - в четыре раза, а по ситибордам - почти в пять раз. Удельный вес крупных форматов - 1%, что примерно в пять раз меньше среднего по рынку, а щитов 6х3 м - 36% при средней по отрасли 65%. Это свидетельствует о том, что в качестве рекламной аудитории рассматриваются в первую очередь пешеходы в центральных районах города. Очевидно, что реклама косметики и парфюмерии ориентирована на женскую часть аудитории, которая все больше пересаживается на собственные автомобили. Возможно, в ближайшие годы мы будем наблюдать сокращение доли уличной мебели за счет увеличения доли рекламы, ориентированной на автомобилистов и размещенной на щитах и больших форматах.

Реклама косметики и парфюмерии подвержена сезонным колебаниям. Наибольший объем рекламы наблюдается в конце года, возрастая с сентября и достигая максимума в декабре, на волне предпраздничных распродаж. Локальные пики активности приурочены к 8 Марта и к началу летнего сезона. Пики и спады активности по срокам и интенсивности варьируются из года в год, причем в 2007 г. наблюдалась тенденция к нивелированию сезонных различий. Следует полагать, что по мере роста цен на наружную рекламу сезонность в парфюмерно­косметической рекламе усилится и приобретет устойчивый характер.

Если говорить о перспективах данного сегмента, то в первую очередь следует ожидать увеличения роли сетевых магазинов косметики и парфюмерии. В настоящее время на них приходится две трети косметического ритейла России, но только одна треть затрат на наружную рекламу. Дисбаланс тем более заметный, что большинство из них (исключение - «Арбат Престиж») не использует телевизионную рекламу. Одна из приоритетных задач - расширение регионального присутствия сетевых магазинов косметики за счет вытеснения нецивилизованных форм торговли. Сегодня рекламные кампании производителей косметики проводятся в значительно большем количестве регионов, чем у торгующих ей сетей.

В перспективе на рынок вполне могут выйти новые группы рекламодателей, в первую очередь аптечные сети, многие из которых - «36,6», «Старый лекарь», «Ригла», «Доктор Столетов» - в последнее время дополняют свой ассортимент косметикой и парфюмерией. Появился и промежуточный между аптекой и косметическим магазином формат «дрогери», первые представители которого могут прийти в наружку уже в 2008-2009 гг. Среди специализированных косметических магазинов появляются монобрендовые бутики, такие, как Body Shop.

Перспективы рекламной активности производителей косметики и парфюмерии спрогнозировать сложно - российский рынок сравнительно невелик, хотя и развивается динамично. Борьба между иностранными производителями неизбежна, но начнется она в ближайшее время или в отдаленном будущем, сказать затруднительно. Хотя для этой группы рекламодателей основным каналом коммуникации является телевидение, рост цен на телерекламу дает наружке шанс увеличить свою долю в бюджетах иностранных парфюмеров.
Сергей Шумовский
Реклама. Outdoor Media

19.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация