Статьи

Социальные неприятности

Социальные неприятностиАудитория социальных сетей России перевалила за 10 млн человек. На этих сайтах пользователи охотно раскрывают максимум информации о себе: инициалы, возраст, хобби, пристрастия, образование и любимые заведения.

В ряде случаев за такую социальную активность приходится дорого платить.

Популярность социальных сетей среди российских интернет-пользователей привела к тому, что во многих компаниях доступ к ним закрыт наряду с сервисом мгновенного обмена сообщениями - ICQ. Например, сотрудники крупнейшего российского производителя компьютеров Kraftway не могут в рабочее время общаться в социальных сетях. Заблокирован доступ на эти порталы и во многих банках, таких как Альфа-банк, UniCreditbank и Citibank. Но в некоторых компаниях времяпровождение в социальных сетях уже стало частью рутинной работы, которая может обернуться неприятностями для многих пользователей порталов.

Их разыскивает коллектор

Пожалуй, первой группой людей, которые пострадали от регистрации в социальных сетях, стали недобросовестные заемщики. С развитием социальных сервисов коллекторские агентства, занимающиеся розыском скрывающихся должников, получили удобный, а главное, бесплатный инструмент для своей работы. "В месяц к нам поступает запрос на 5-6 тыс. должников. Из них в социальных сетях мы находим 10-20 человек. Злостных неплательщиков, которые скрываются от банков, примерно 10% от всех должников, из них не так уж много имеют аккаунты в социальных сетях",- говорит Николай Иванов, начальник отделения финансового коллекторства центра ЮСБ.

Коллекторы отмечают, что недобросовестные заемщики не идут с ними на контакт, часто меняют места работы и номера телефонов. В социальных сетях они, напротив, расслаблены и готовы к общению.

Нередко коллекторы вступают в переписку с друзьями или одноклассниками должника, чтобы получить о нем больше информации. Самый распространенный способ разговорить собеседника, признается Николай Иванов, представиться школьным другом или товарищем из параллельного класса. Иногда доходит и до того, что коллекторские агентства вступают в контакт с должником, зарегистрированным в соцсети, представляясь прекрасной блондинкой и назначая романтическое свидание. "Попытки под видом красивых женщин разоблачить должников встречаются. Но это скорее единичные случаи, нежели система",- утверждает Алексей Пешков.

Еще один способ найти человека через социальные сети - узнать номер его ICQ. При передаче файла через "аську" можно вычислить IP-адрес пользователя. Это, в свою очередь, позволит узнать провайдера, которым он пользуется, и, следовательно, физический адрес, с которого он выходит в интернет.

Впрочем, выйти на должника через одну из социальных сетей, популярных в России,- нелегкая задача даже для опытного коллектора, признаются участники рынка. Задача несколько облегчается, если человек зарегистрирован под своим именем и фамилией. Впрочем, анкеты людей с фамилией Иванов, Сидоров, Петров можно просматривать в течение несколько дней. Если же пользователь зарегистрирован под вымышленным именем, поиски еще более осложняются, и приходится выходить на его одноклассников.

Сами создатели социальных сетей отрицают, что сотрудничают с коллекторскими агентствами. "Лично у меня, как и у большинства сотрудников, доступа к базе данных нет,- говорит создатель "Одноклассники.ру" Альберт Попков.- Несколько раз были попытки хакеров взломать нашу систему, но у нас работают очень сильные профессионалы, так что база надежно защищена".

Модераторы социальных сетей действуют в соответствии с правилами пользования, опубликованными на сайтах. К примеру, на сайте "Одноклассники" сбор, хранение, использование, распространение и другие действия в отношении данных пользователей запрещены. Модераторы портала "Вконтакте.ру" удаляют аккаунты пользователей, использующих социальную сеть в коммерческих целях.

В бюро кредитной безопасности "РуссколлектоР" нет статистических данных о количестве человек, которых удалось найти через социальные сети. Однако, по словам председателя совета директоров "РуссколлектоР" Алексея Пешкова, коллеги часто обмениваются информацией о том, как вышли на первичный контакт с должником.

Социальное пятно на репутации

Британские хедхантеры утверждают, что излишнее внимание к социальным порталам, таким как Myspace или Facebook, может стоить хорошему специалисту карьеры. По данным ведущей рекрутинговой компании Англии Badenoch & Clark, исследовавшей влияние социальных сетей на карьеру, проверка информации о соискателях через социальные сайты стала для отделов кадров обычным делом. 62% руководителей отделов зарегистрированы в социальных сетях специально для того, чтобы собрать максимум информации о возможных кандидатах на вакансию.

Каждый пятый работодатель в Великобритании ищет информацию о соискателях через подобные сайты - эти данные содержатся в недавнем исследовании сайта по трудоустройству Viadeo. Более половины работодателей принимали решение о трудоустройстве соискателей под влиянием информации, опубликованной на их личных страницах в соцсетях, а четверть руководителей компаний отказали кандидатам именно потому, что их не устроило содержание анкет.

В коллекторских агентствах нередко при приеме на работу проверяют людей по социальным сетям. Начальник отдела финансового коллекторства центра ЮСБ Николай Иванов рассказывает, что все сотрудники их компании проходят комплексную проверку. "Для коллектора абсолютно не важно наличие высшего образования. Мы обращаем внимание на то, как человек ведет себя в различных ситуациях, умеет ли поддержать беседу, конфликтный ли он, много ли у него друзей. Через социальные сети очень легко просмотреть круг общения соискателя работы",- объясняет Николай Иванов.

Монетизация аудитории

Один из интересных способов заработать на многомиллионной аудитории социальных сервисов придумал интернет-холдинг "Яндекс", который первым предложил сетям заключить соглашения о доступе к базам данных пользователей. Реализация этого механизма позволит показывать пользователям рекламу с учетом их пола и возраста (услуга так называемого социально-демографического таргетинга для рекламодателей).

Впрочем, владельцы социальных сетей утверждают, что не станут зарабатывать таким образом. "Мы не используем дополнительные данные о наших зарегистрированных пользователях, чтобы "кормить" их рекламой",- уверяет Альберт Попков. Модераторы соцсетей говорят, что безжалостно расправляются с интернет-спамом, однако это не мешает предприимчивым бизнесменам бесплатно рекламироваться на сайтах. Промоутер московских ночных клубов Филипп Нестеров говорит, что рассылает приглашения своим друзьям: "Спам - это когда ты регулярно шлешь однотипные сообщения всем подряд, а я отправляю конкретным адресатам приглашения на различные мероприятия".

Генеральный директор продюсерского центра ВИЮР Игорь Рыбак признается, что его компания часто подыскивает на социальных сервисах нужные типажи моделей для съемок в рекламе и участия в массовках. "Я частый гость в социальных сетях, потому что это прекрасная возможность узнать, чем сейчас дышит молодежь, что ее волнует. Здесь можно найти идею для фильма. Перед тем как запускать новый проект, я стараюсь как можно лучше прощупать аудиторию в сетях",- говорит Игорь Рыбак.

Некоторые социальные сети на Западе зарабатывают за счет продажи базы данных пользователей рекрутинговым компаниям. Российские коллеги утверждают, что это не наш путь. "Мы ни с кем не хотим делиться нашей базой данных, потому что дорожим нашими пользователями. Так делают лишь те компании, которые не могут заработать на другом",- говорит господин Попков.

Как заработать "на другом", показывает крупнейший российский сервис интернет-знакомств "Мамба.ру". Пользователь абсолютно бесплатно регистрируется на сайте, однако чтобы получить дополнительные возможности (например, быть невидимым для некоторых пользователей или, наоборот, находиться на первых страницах сайта), он должен отправлять платные SMS. Именно предоставление платных услуг пока приносит основную часть доходов социальным сетям во всех странах. Так, например, выручка "Мамба.ру" в 2007 году превысила 300 млн руб., причем большую часть средств составили SMS-платежи. Оставшаяся часть была получена в виде электронных денег, платежных терминалов, карт оплаты и от размещения рекламы на партнерских сайтах.

Альберт Попков говорит, что с интересом следит за тем, как на сайте "Вконтакте.ру" запустили платные услуги. "На самом деле, мы тоже планируем расширить наши возможности и сделать платные услуги. Но могу заверить, что уже существующие услуги так и останутся бесплатными",- добавляет г-н Попков.

Оксана Зотикова
КоммерсантЪ

18.03.2008

на печать


Комментарии

Майкл
19.03.2008 18:59 | сообщение #1
 

Бред какой-то. Как могут рекрутеры судить о специалисте по социальным сетям, в которых он участвует. Те люди, с которыми он общается там, никак не связаны с его профессиональными способностями и пр.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация