Статьи

Три в одном

Три в одномПочти $1 млрд за телемагазин на диване, прокатчика кинофильмов категории Б и выдохшийся музыкальный канал без музыки, известных лиц и внятной идеологии - не дороговато ли? Генеральный директор медийного холдинга «Проф-Медиа» Юлия Соловьева уверена, что цена справедливая.

Недавно созданная телевизионная «дочка» холдинга - «Проф-Медиа Business Solutions» - готова побороться за место под солнцем на сверхконкурентном отечественном телерынке. И ничего, что купленные по случаю активы нуждаются в переосмыслении и перезапуске. «Последние 3-4 года мы занимались гармонизацией портфеля активов и задумались о создании диверсифицированного холдинга, который присутствовал бы не только в сегменте издательского бизнеса, - говорит Соловьева. - Телевидение было очевидным выбором. ТВ занимает половину рекламного рынка и растет, уступая темпами лишь Интернету». Телевизионный портфель «Проф-Медиа» можно считать окончательно сложившимся. Главное теперь - заставить работать разношерстные каналы как единое целое. Первым делом гендиректор «Проф-Медиа Business Solutions» Дмитрий Гранов практически упразднил все внутренние бизнес-структуры подведомственных каналов, оставив в ведении их руководителей лишь отделы программирования, маркетинга, а также закупки и производства контента. Другими словами, финансы отдельно, творчество отдельно. Гранов уверен, что новая структура в первый же год своего существования поможет сэкономить холдингу до четверти текущего бюджета. С таким тылом можно и о расширении географии вещания подумать, и за новую аудиторию побороться.

ОСТАТКИ СЛАДКИ

«Процесс покупки телеактивов был инициирован скорее внезапно открывшейся возможностью, нежели наличием выбора», - признается Соловьева. Да и покупать-то по большому счету было уже нечего - эфирных каналов национального масштаба, не прибранных к рукам крупными холдингами, на рынке не осталось. Недавняя сделка «СТС Медиа», купившей за $395 млн канал ДТВ, по мнению Соловьевой, могла состояться только «между своими». Цена, уплаченная «Проф-Медиа» за собственный вход на ТВ-рынок, впечатляет - около $530 млн за ТВ3 с 290 станциями в 250 городах России, $360 млн за MTV (и спутниковый VH-1 в довесок) с 21 собственной станцией и 650 партнерскими, а также $30 млн за «2×2», который в момент покупки был малопопулярным телемагазином, а вовсе не модным анимационным каналом, каким мы знаем его сейчас. Но выбора у «Проф-Медиа» действительно не было: количество эфирных частот строго регламентировано, и если бы холдинг поскупился, об игре на ТВ-рынке можно было бы вообще забыть.

Впрочем, кое в чем «Проф-Медиа» повезло: купленные каналы удачно разведены по разным аудиториям. «Фокус на развлекательное телевидение, который стал очевиден с успехом СТС и ТНТ, сейчас усугубляется глубокой сегментацией каждого канала. Современному зрителю хочется, чтобы они оправдывали его четкие ожидания от просмотра, - продолжает гендиректор "Проф-Медиа". - Поэтому на данный момент ТВ3 - это только фантастика, мистика и приключения, "2×2" - только умная и веселая анимация, а MTV - шоу-бизнес, lifestyle и немножко музыки». MTV и «2×2» работают на аудиторию 11-34 лет, ТВ3 рассчитан на зрителей в возрасте 18-54 лет. Продавать на них рекламу пакетом, как говорится, сам бог велел.

Создание «Проф-Медиа Business Solutions» сопровождалось административными реформами на каналах. Два из трех в этом месяце сменили гендиректоров - в своем кресле усидел только глава ТВ3 Александр Карпов. Но это не значит, что Гранов строит структуру для управления каналами в одиночку. «Каждый из каналов должен развиваться независимо», - говорит Соловьева. «Проф-Медиа Business Solutions» отвечает лишь за выполнение административных сервисов. Это даже не центр распределения прибыли. «Весь доход остается на телеканалах, - рассказывает Гранов. - Но их отделы права, финансов, продажи, дистрибуции, HR, развития, безопасности и технического обслуживания были упразднены». «Важно понимать, что это бизнес-образование рядом с каналами, а не сверху. Не надстройка, но партнер. Подобные структуры существуют у крупных западных корпораций, таких как Disney или Viacom. Но для российского медийного рынка это, безусловно, дебют», - вторит ему Соловьева.

Персонал канала ТВ3 уменьшился на 64 человека, MTV/VH-1 «похудел» на 80 человек и даже крохотный «2×2» расстался с 26 сотрудниками. Не исключено, впрочем, что сокращенные специалисты еще найдут себе место в холдинге: в штатном расписании «Проф-Медиа Business Solutions» предусмотрено 254 позиции, но пока заполнено лишь 112.

«Следующим стратегическим шагом станет объединение каналов под одной крышей, - продолжает Гранов. - К лету каналы, ныне разбросанные по Москве, обоснуются в новом пятиэтажном офисе у метро "Тульская". Там будет общий студийный комплекс, в который планируется вложить €1-1,2 млн». Предусмотрено и объединение вещания - на это уйдет еще порядка €4,5 млн.

В 2008 г. «Проф-Медиа Business Solutions» потратит на аренду 48 млн руб., MTV/VH-1 - 15 млн руб., ТВ3 - 8 млн руб., а «2×2» - всего 6,8 млн. Несмотря на объединение административных отделов, сервисные затраты возрастут: в этом году «Проф-Медиа» собирается потратить на администрирование каналов 22 млн руб. против 14,8 млн руб. годом ранее. Собственное производство телеканалов, без учета аутсорсинга, также расширится (10 млн руб. в 2008 г. против 7 млн руб. в 2007 г.).

Удобнее ли станет работать руководителям каналов? «Гораздо удобнее! - убеждена Соловьева. - Сейчас у них не болит голова о том, в каком офисе они будут сидеть, как будет происходить консолидация финансовой отчетности... Для "Проф-Медиа" подобное объединение транзакционных функций также является минимизацией рисков и способом оптимизации затрат». Ну и, конечно, рекламу продавать удобнее - «Проф-Медиа» готовится сделать «Видео Интернешнл» ряд пакетных предложений.

«Проф-Медиа» планирует наладить вещание «2×2» во всех городах-миллионниках. Будет, надеется Гранов, расти и покрытие ТВ3 с MTV. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов оценивает роль «Проф-Медиа Business Solutions» положительно: «Работать с операционными расходами станет гораздо удобнее. Кроме того, крупный игрок, ведущий переговоры от лица сразу трех каналов, может успешнее торговаться за цены на контент. А их рост сейчас является ощутимой проблемой для телеканалов». Правда, серьезного увеличения доли принадлежащих «Проф-Медиа» каналов он не ждет. «Глубокая нишевость по контенту - это хорошо, позволяет защититься от серьезных колебаний. Но большинство конкурирующих развлекательных каналов движутся в том же направлении». В этой гонке выиграют те, кто сумеет не только повысить качество своего контента, но и правильно его позиционировать, резко отстроившись от конкурентов. На этот счет у менеджеров «Проф-Медиа» тоже немало идей.

НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Очень немногие понимают, какой у "2×2" формат на самом деле, - говорит новоиспеченный генеральный директор канала Роман Саркисов. - "Круглосуточный детский канал", "первый мультипликационный" - все эти титулы не соответствуют действительности. На деле мы - полноценное развлекательное телевидение с лицензиями на музыку, кино, сериалы. Можем ставить в эфир, что захотим».

Идея крутить мультипликацию круглосуточно, однако же, сработала так хорошо, что в 2007 г. «2×2» перевыполнил план по средней доле целевой аудитории втрое (почти 6% против 2%). Только в столице анимацию «2×2» смотрит миллион зрителей ежедневно. Прошлой осенью канал даже отказался от запланированной рекламной кампании - все и так было хорошо. Но сейчас аудитория не растет. Это не то чтобы очень плохо (прочие каналы «Проф-Медиа» надеются добиться схожих показателей года через три), но слегка обидно.

По заверению Саркисова, только на уже закупленном контенте телеканал сможет проработать пять лет. «2×2» готовит по две сериальные премьеры в месяц, продолжая посезонно транслировать уже запущенные в эфир анимационные хиты. «Проф-Медиа» инвестировала в запуск канала около $17 млн, и значительная часть этой суммы ушла на приобретение чуть ли не каждого форматного шоу на рынке. Своим стартом «2×2» вызвал серьезное неудовольствие конкурентов: помимо ощутимого оттока аудитории у прочих развлекательных каналов деятельность «2×2» взвинтила закупочные цены. По рассказам участников рынка, раньше серию мультика South Park можно было купить за $1500. А «2×2» не задумываясь выкладывал по $5000. Теперь, возможно, пострадают и другие сегменты. «Нам не хотелось бы зацикливаться только на анимации, - говорит Саркисов. - Логическим продолжением политики "2×2" мне видится некий live action - короткие скетчи с куклами или живыми актерами в лучших традициях нашего модного, умного, антикорпоративного канала».

Для запуска проекта Саркисов отводит два штатных места для продюсеров и 3-4 месяца. О собственном производстве речь, увы, пока не идет. Во-первых, это очень дорого - от $40 до $400 за каждую секунду. Во-вторых, для подготовки качественного мультсериала в России нет ни мощностей, ни соответствующей школы. «По своему качеству существующие отечественные мультфильмы не могут конкурировать с продукцией американских студий. А просят за российскую ленту не в пример большие деньги. Странная история», - сетует Саркисов. Но его проблемы - семечки по сравнению с проблемами MTV и ТВ3.

ТИХОЙ САПОЙ

ТВ3 перешел на новую сетку вещания в январе. Особого впечатления на телезрителя произвести не удалось: доля канала увеличилась всего на 0,3 процентного пункта. «Мы искали особую нишу, - рассказывает Александр Карпов, - которая еще не была заполнена и очень четко давала бы представление о содержании канала. После некоторых раздумий мы отметили, что ни один канал в России не отдает себя тематике "фантастика-мистика-приключения" в чистом виде».

Комедиям и мелодрамам, некогда занимавшим до 70% эфирного времени канала, путь на экран отныне был заказан. «Прежде на канале ТВ3 были абсолютно разные программы и очевидное отсутствие идеологии. Мы же выбрали узкую нишу и слоган "Настоящий мистический", с тем и живем. Собственно, вот и все перемены», - подытоживает Карпов.

Все идет почти как задумано: в феврале канал достиг доли 3,3% при плане 3,5%. Потихоньку подтягивается производство - например, неожиданно хорошо «выстрелил» документальный сериал «Городские легенды», который собирает долю в 2-3 раза выше средней по сетке.

Наблюдатели, однако, считают, что этого недостаточно. «Если доля и рейтинги ТВ3 не вырастут к концу 2009 г., "Проф-Медиа" может избавиться от этого актива вместе с MTV, - говорит аналитик по медиарынку одного из крупнейших российских инвестиционных банков, просивший не называть его имени. - А после этого и сравнительно успешный "2×2" будет не нужен».

НОВАЯ ПЕСНЯ

Поиски «нового лица» особенно трудно даются MTV. «Проф-Медиа» пока не готова расстаться с лицензией западной телеиконы. Но споры, которые ведет с MTV International исполняющий обязанности гендиректора российских MTV и VH-1 Константин Лиходедов, становятся все жарче. «В России около двух десятков музыкальных телеканалов, - кипятится он, - а очень скоро их может быть полсотни! Если MTV хочет выжить в условиях такой конкуренции, потребуется резко отстроиться от них».

В первую очередь речь, конечно, идет о главном конкуренте - «Муз-ТВ». В сознании очень многих зрителей эти два канала в последнее время практически неразличимы. Но куда же податься в поисках идентичности? Лиходедов видит два варианта, но оба они не идеальны: «Мы вынуждены выбирать между мужской и женской аудиториями. Женщины смотрят канал чаще, но их интересуют преимущественно программы о звездах музыки и кино, гламурные дневники, светские новости. К сожалению, это как раз специализация "Муз-ТВ". На другой чаше весов - мужская аудитория, которой дорог альтернативный, где-то даже андеграундный имидж "настоящего MTV", каким канал был несколько лет назад. Но этот путь уводит нас от мейнстрима, а значит, мы теряем часть зрителей».

Покамест российский MTV остается «более-менее прежним». В нынешней программной сетке только 30% музыки. Оставшееся эфирное время поделено между реалити-шоу отечественного и западного розлива, разнообразными тематическими программами и, конечно, сериалами. Наиболее рейтинговые проекты - российский «Клуб» и европейский «Турецкий для начинающих». Это самое эффективное оружие в борьбе с «Муз-ТВ», в сетке которого телесериалов пока не наблюдается. Вот только надолго ли?

Александр Вершинин
smoney.ru

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация