Не отходя от урны

Коммерсанты, прежде не проявлявшие большого интереса к избирательным процедурам, на сей раз внесли посильную лепту в строительство суверенной демократии, развернув рекламно-торговую активность на участках для голосования. Логика? Она проста: миллионы граждан, пришедших выбирать президента, - пускай до предела размытая, но в то же время бесплатная (или почти бесплатная) для компаний аудитория. Грех не воспользоваться случаем и лишний раз не поспособствовать продвижению товаров и услуг широкого народного потребления.
По всей стране местный бизнес (преимущественно малый, реже средний) по договоренности с районными администрациями организовал выездную торговлю, поощрял избирателей скидками на продукты и промтовары. Где-то прямо на месте можно было бесплатно подстричься, пройти осмотр гинеколога и уролога из частных клиник, получить абонемент в солярий. Повсюду сновали продавцы-консультанты, торгующие, к примеру, косметикой или посудой Zepter. В итоге некоторые участки в Волгограде, Омске, Мурманске, Хабаровске, Березовском и ряде других российских городов напоминали импровизированные ярмарки.
Трудно отделаться от мысли о руководящей всей этой мелкопредпринимательской активностью невидимой руке - только не рынка Адама Смита, а скорее инициативных чиновников территориальных избиркомов и органов местного самоуправления. Версия вполне резонна, учитывая цель по обеспечению высокой явки граждан на выборы с заведомо известным результатом. Юрий Мигельский, гендиректор сети московских гастрономов «Ежик», торговавшей в день выборов на участках, прямо заявил , что не преследовал коммерческих целей.
И все же где-то деловой расчет, по-видимому, был. Во всяком случае, на нем настаивают в нижегородской группе компаний, владеющей сетью бытовой электроники «Электроника». Она в тандеме с местным торговым центром раздавала пришедшим голосовать горожанам праздничные купоны со скидкой 15% на бытовую электронику и 10% - на продовольственные товары в принадлежащих партнеру магазинах. Самую большую, 20-процентную скидку смогли получить избиратели, пожелавшие после выборов посетить один из кинотеатров сети «Империя грез» или ночной клуб «Голливуд», также входящие в названную группу. Оценивать финансовые результаты акции в компании пока не берутся. По словам гендиректора ГК «Электроника» Виктора Зверева, в день выборов было роздано 650 000 билетов. «Мы рассчитываем, что как минимум 20% от этого количества станут нашими клиентами», - с оптимизмом добавляет он. А в Башкортостане в рамках акции «Благодарность» избиратели получали купон на скидку 15% на любую покупку в принадлежащей уфимскому холдингу «Аль Сар» сети спортивных магазинов «Чемпион». Менеджер по рекламе группы Юлия Лаврентьева не захотела уточнять предварительные результаты акции, сообщив лишь, что она прошла успешно.
Естественно, промо на избирательных участках повышают продажи - просто в силу трафика, то есть проходимости большого числа людей за малый промежуток времени, рассуждает эксперт по коммуникациям агентства McCann Erickson (группа АДВ) Андрей Никитин. «Эффект будет яркий, быстрый и, увы, совсем недолгий», - скептичен он. О воспитании лояльных потребителей здесь не может быть и речи. Уж очень специфический выбор места, полагает Никитин, вряд ли он добавит уважения к присутствующей там марке.
18.03.2008
Комментарии
Написать комментарий