Статьи

Обучение креативу

Обучение креативуРекламная отрасль сегодня нуждается в большом количестве кадров разных специальностей. Но одними из наиболее востребованных в ней остаются непосредственно создатели рекламы - криэйторы.

Несмотря на обилие вузов, предлагающих фундаментальную подготовку для рекламистов, сегодня самым эффективным образованием здесь остается участие в тренингах и кампусах, которые проводят агентства, семинары в рамках фестиваля «Дизайн и реклама» и самообразование: чтение специальной литературы и знакомство с рекламными продуктами.

Помимо госстандарта

Многим запомнились появившиеся на московских улицах билборды с вырезанным контуром автомобиля и рекламой автосигнализации. В этом рекламном сообщении было не только указание на систему защитной сигнализации определенной марки, но и яркий образ, бьющий в цель. Сделать рекламой не как все - изображение машины, а пустое место - это настоящий прорыв, которые в рекламе (как, собственно, и везде) случаются редко. Научить придумывать такие вещи можно, это и называется «рекламное мышление». Но многие специалисты считают, что освоить его в рамках вузовской подготовки проще, если обучение построено вопреки Государственному стандарту по высшему образованию в области рекламы, в котором немало часов отведено на религиоведение, но нет базовых культурологических дисциплин, а социальная психология - факультатив.

В результате ни один российский вуз, обучая специалистов в области рекламы, не может в полной мере воспользоваться качественной, отработанной программой западных учебных заведений: она просто не пройдет лицензирования и аккредитации из-за несоответствия тому самому госстандарту. Все было бы совсем грустно, если бы само рекламное сообщество не проявляло живую заинтересованность в грамотной базовой подготовке молодых талантов. В этом смысле ситуация в рекламном бизнесе уникальна: образовательный процесс в отрасли находится под попечением общественной организации - Ассоциации коммуникационных агентств России (бывшая Российская ассоциация рекламных агентств). Благодаря этому многим вузам удается формировать относительно адекватный учебный план и организовать процесс обучения студентов так, чтобы они не были абсолютно оторванными от реалий профессиональной жизни.

При всем богатстве выбора

В России нет вуза-лидера в подготовке рекламистов, но есть несколько претендентов на это звание. Это отделение рекламы факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, Международный институт рекламы (МИР), профильные факультеты Института молодежи и ряда других вузов, по преимуществу московских. Но до совершенства в чистом виде не дотягивает никто. Причин тому несколько.

Во-первых, реклама - молодая отрасль, и пока она не обзавелась своими образовательными традициями. Во-вторых, очень редко профильные предметы преподают те, кто сам работает в профессии. Если на Западе мастерству рекламы учат ключевые сотрудники крупнейших агентств, вышедшие на пенсию, то наши пока еще слишком молоды, чтобы променять на это свою творческую и хорошо оплачиваемую работу. Для любого вуза заполучить человека из реального бизнеса на мастер-класс или пару лекций - большая радость и редкая удача. Но часто рекламные дисциплины преподают те, кто сам не провел ни одной рекламной кампании, не придумал ни одной рекламы и даже не разместил ни одного объявления. Таким образом, главным критерием при выборе вуза становится его общий уровень. И, конечно, его реклама - в этом бизнесе «сапожнику без сапог» доверять чревато.

«Зубастые» начинают и выигрывают

Еще один очевидный парадокс заключается в том, что все успешные отечественные рекламисты, которые сейчас работают в профессии, вообще не заканчивали ничего, что походило бы на рекламное образование. Топ-менеджеры крупных рекламных агентств - это или «физики», как Владимир Евстафьев (президент коммуникационной группы «Максима»), или гуманитарии, как Михаил Кудашкин (креативный директор РА Leo Barnett). Может, и другие могут научиться всему «в процессе»? Некоторым талантам это удается, тем более что человек, способный выдать гениальную идею, по определению не может быть продуктом массового выпуска. А какие варианты предлагает само рекламное сообщество?

Один из возможных путей - уникальная обучающая программа, разработанная РА BBDO под девизом «Стань зубастым креатором!» Уже три года подряд молодые люди, прошедшие суровый конкурсный отбор (более 7 человек на место) поступают в так называемый Wordshop, где в почти фестивальной по своему творческому накалу обстановке на реальных примерах и брифах создают свои оригинальные рекламные решения под руководством тьюторов - известных и заслуженных старших коллег. После такого обучения многие выпускники получают предложения от рекламных агентств, а кто-то даже становится лауреатами международных конкурсов рекламы. Бессменный руководитель Wordshop'a Светлана Майбродская уверена, что только таким путем и можно обнаружить, поддержать и не дать погибнуть рекламному таланту.
Катерина Смирнова
Известия

14.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация