Статьи

Через тернии – к банковским брендам

Через тернии – к банковским брендамВ стремлении стать «ближе» к клиенту банки тратят огромные деньги на рекламу. В прошлом году пятерка крупных российских банков на «двигатель торговли» израсходовала в совокупности около 30 млн. долларов. В нынешнем году все аналитики уверены, что эта цифра станет намного больше.
Есть банки - нет ассоциаций

Что бы ни говорили скептики о падении эффективности рекламы, рекламные бюджеты банков только увеличиваются.

И реклама, конечно, работает (это я  господам, которые постоянно в этом сомневается). Работает.

Но вот парадокс: уровень знания банков, несмотря на масштабный и практически непрерывный поток рекламы,  у россиян не повышается.

Осенью прошлого года проводилось исследование на знание банковской рекламы. Итоги его были неутешительными: граждане не помнят ни роликов, ни слоганов, и, что куда более страшно - самих банков.

Впрочем, нет. Самое страшное даже не это, а  то, что и знакомые людям названия банков не вызывают у них практически никаких ассоциаций. На бытовом уровне это выглядит так: да, знаю, слышал, но ничего сказать не могу.

Позвольте говорить от лица простого человека, чья голова не набита бенчмаркетингами, бренд-аудитами, эластичностью спроса и проч. Словом, от лица того, на кого авторы этих терминов ведут охоту - потребителя.

Итак, потребитель. На улицах почти любого города, особенно крупного, он постоянно видит самые разные банки. В России их теперь не просто много, а очень много, но вот беда: за этими вывесками, даже причудливыми и красивыми, для рядового потребителя ничего не скрыто.

Пожалуй, четкие ассоциации у сограждан есть только со Сбербанком.

Еще  с парой-другой банков у среднестатистического россиянина связаны какие-то полупризрачные ассоциации.

Альфа-Банк со всеми находит общий язык и когда-то судился с Коммерсантом...

ВТБ  - государственное «дитя», а недавно предлагал стать его акционером...

А УРАЛСИБ - это бывший Никойл, и фасады и офисы его все выкрашены в сине-зеленый цвет...

Хоум Кредит фигурировал во всех публикациях о скрытых комиссиях...

А как же остальные?

Увы, никак. И пока это «никак» остается для наших банков нормой жизни, ничего в глобальном плане не изменится: «продуктовая» реклама будет приносить сезонных клиентов, или работать на основного конкурента - на Сбербанк. В конце концов, пусть там очереди, но зато я знаю, ЧТО я получу.

Ведь давно известно, что неизвестность хуже дурных новостей.

Взять хотя бы незабвенный Макдоналдс. Многие морщатся при его названии, но спросите кого угодно про место «где можно быстро и дешево поесть» - что ответит большинство людей?

А чем меня накормят в банке «Электроника»? Не знаю. Оттого и страшно.

Не Сбербанком единым...

Сейчас мы все умные, и друг за другом повторяем, что бренд - это не только логотип и фирменный стиль.

Бренд должен вызывать какие-то эмоции и ассоциации, и чем они определеннее - тем сильнее бренд. И вот бренд-консультантов в России все больше, а число банковских брендов замерло где-то чуть ли не нулевой отметке. И все это несмотря на ребрендинги, на которые, кстати, тратятся огромные суммы. Несмотря на приезжих «гуру», которые соловьями разливаются на профильных конференциях и всегда сделать вам «красиво».

Создается впечатление, что рекламный финансовый рынок сейчас - это некий Митинский радиорынок, на котором все, по сути, продают одно и то же, и по одинаковым ценам (как, собственно, и банки).

А если предлагают дешевле, то это или брак, или обман (вспомним пресловутые скрытые комиссии). И ошалевший от такого количества одинаковых предложений человек сначала ходит по рядам, а потом заходит наугад в первый павильон и что-то покупает.

Но ведь банковская реклама - это не радиорынок, и здесь недостаточно громче всех кричать, или даже тратить бешеные деньги на рекламу.

Необходимо понять главное: если услуги и прайсы у всех банков почти одинаковые, то одно из основных средств, при помощи которых можно приобретать и удерживать клиентов - это иметь свое лицо.

Пока обычный человек не будет понимать, ЧТО именно он получит в каждом конкретном банке - никакой стабильности и долговременности не будет.

Привлеченный рекламой и выгодным предложением, клиент может придти в банк. И столь же легко уйти к другому предложению.

 А если он придет в КОНКРЕТНЫЙ банк: Промсвязьбанк, Связь-банк, да куда угодно - он из него так просто не уйдет. Потому что банк для него будет не просто офисом с вывеской, но и носителей неких идей и ценностей.

Рекламные акции, проводимые в зависимости от «выброса» на рынок некого предложения и не имеющие четкой системы, дают лишь кратковременный эффект.

Простое изменение фирменного стиля, при котором нет изменения позиционирования - бессмысленно.

Во всем должна быть система: в рекламных кампаниях, в методах обслуживания клиентов, фирменном стиле.

Когда россияне будут твердо знать, что банк X - это банк, в котором можно все сделать максимально быстро и просто, а в банке Y ориентированы, в основном, на клиентов с доходом выше среднего  - лишь тогда мы сможем сказать, что в России есть банковские бренды.

Конечно, можно возразить, что это - утопия, и что в России так много банков, что брендами стать дано не всем. Это безусловно. Пока бренд у нас, по сути, один. А в будущем все крупные банки должны стать брендовыми.

Вот тогда мы сможем говорить о том, что реклама по-настоящему эффективна, а клиенты - лояльны.

Топ-10 банков-рекламодателей в 2006 году:

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

ВНЕШТОРГБАНК

CITIBANK

БАНК МОСКВЫ

ИМПЭКСБАНК

DELTA BANK

КИТ-ФИНАНС

БАНК СОЮЗ

БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ

УРАЛСИБ

 

 

 

 

 

 

 

Евгения Евмененко
Агентство массовых коммуникаций
Advertology.Ru

06.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация