Статьи

2025: Лавки будущего

2025: Лавки будущегоЧерез 15 лет любовь покупателей к экологически чистым продуктам превратит наши магазины в гибриды гипермаркетов и колхозных рынков.

Какими будут гипермаркеты лет через пятнадцать? На первый взгляд примерно такими же, что и сейчас. Ну что такого можно принципиально изменить в банальной цепочке «прилавок - товар - касса»? До сих пор торговля продуктами питания оставалась одной из самых консервативных отраслей. Наиболее существенным прорывом в прошлом веке стал, пожалуй, переход от торговли из-за прилавка к открытой выкладке.

Креативный директор британского брендингового агентства Fitch Алистер Леннокс уверен между тем, что в продуктовой торговле не за горами новая революция.

МАГАЗИН-ГРЯДКА

В прошлом году Fitch предложило на суд мировых лидеров ритейла концепцию гипермаркета будущего. Креатив - штука рискованная: достаточно вспомнить, какой обструкции подвергла общественность эмблему будущей Олимпиады в Лондоне, разработанную специалистами из конкурирующего с Fitch агентства Wolff Olins, которое также известно своим инновационным подходом к дизайну. Может быть, потребитель будет более благосклонен, если пытаться проследить за его предпочтениями заранее? Судя по тому, что рассказывает Алистер Леннокс, в Fitch так и сделали.

Специалисты компании сначала выделили несколько основных трендов в жизни современного западного человека, в частности стремление к экономии времени, потреблению натуральных продуктов и здоровому образу жизни. На этом фундаменте Fitch и построило свой проект. Российского потребителя подобный экологический надрыв скорее рассмешит, но это до поры до времени, считает Леннокс. Просто нам еще предстоит эволюционировать до западной модели потребления.

У Fitch получился гибрид cовременного технологичного гипермаркета с колхозным рынком. Огромный купол в виде поросшего травой холма окружен газонами и грядками с овощами, которые будут продаваться в этом же гипермаркете. Электричество предполагается получать за счет работы собственных солнечных батарей. Даже дорожные знаки с подсветкой на парковке и те оснащены небольшими солнечными элементами.

Внутри гипермаркета нового типа много света и свободного пространства. Вместо привычных рядов полок с товарами - приветливые лавки-отделы. Продажа свежих фруктов и овощей выглядит так же, как на маленьких рынках Италии или юга Франции: c искусно выложенными горами зелени, ценниками, написанными от руки, и непременно участливым обращением со стороны продавца. Похожим образом выглядят и мясные отделы. А вот для торговли чаем, кофе и сластями выбран образ бакалейных лавок конца XIX в.

В Fitch нарисовали и портрет потребителя будущего. Его день заканчивается с установки электромобиля на подзарядку. А утром важно не забыть захватить многоразовые пластиковые контейнеры, чтобы не покупать новые и не увеличивать тем самым круговорот отходов.

Правда, в Fitch пока не решили, как в таких гипермаркетах будет организована торговля непродовольственными товарами и такой неэкологичной бытовой химией. Не нашлось в модели и места производителям из стран третьего мира. Непонятно, к примеру, куда будут продавать свои яблоки и виноград фермеры Бразилии и Аргентины. «Ну, у них будут свои экомаркеты», - шутит Алистер Леннокс. Он не спорит, что концепт Fitch выглядит утопическим. Тем не менее крупнейшие сети уже начинают экспериментировать в направлении, обозначенном агентством. В прошлом году начали работу семь экспериментальных магазинов Wal-Mart в США - пока, правда, идет речь о знаках на парковке. Но органические продукты есть в ассортименте уже почти у всех крупных сетей.

ЛАВИНА ОРГАНИКИ

Увлечение органикой приобретает повальный характер. По данным исследовательской компании Organic Monitor, потребление органических продуктов и напитков в США выросло с $23 млрд в 2002 г. до $40 млрд в прошлом году - это уже сопоставимо с объемом расходов американцев на крупногабаритную бытовую технику ($39 млрд в 2006 г.). На вопрос корреспон-

дента SM, а нужны ли особые экологические гипермаркеты России, где колхозные рынки и без того имеются, креативный директор Fitch ответил со всей серьезностью: «Россияне должны пройти весь цикл развития, чтобы вернуться, грубо говоря, к истокам. Иначе ценности подобного стиля жизни и потребления будут непонятны».

Алистер Леннокс часто бывает в России и отмечает тягу наших сограждан к заимствованию. Он даже немного сожалеет об этом, ведь подобная практика приводит к потере самобытности и национального колорита. «Хочется видеть в россиянах больше уверенности в своих силах и самостоятельности», - говорит Леннокс. Так или иначе, следование западным трендам в нашей стране очевидно: уже совсем скоро сети гипермаркетов и супермаркетов с неодушевленным и унифицированным подходом будут у нас доминировать, а нецивилизованная торговля падет под их натиском. И только потом потребительская ностальгия и тяга к чему-то натуральному вкупе с растущими доходами приведут к появлению экогипермаркетов и в России. Просто пока не настало время. Не случайно же стартовавший в Москве в 2004 г. проект «Рыжая тыква» через полтора года закрылся, единственный магазин несостоявшейся экосети принес за календарный год жалкие 8 млн руб. выручки. Вторая экосеть «Грюнвальд» появилась в 2006 г., но и она до сих пор состоит всего лишь из одного магазина, на Рублевке.

Елизавета Никитина
smoney.ru

23.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация