Брендинг

BMW xDrive показали изнутри

BMW xDrive показали изнутри

Брэнд: «BMW 3 серии»
Владелец брэнда: BMW Russland Trading
Категория: Авто-мото (товары и услуги)
Масштаб проекта: национальный 
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Золото)

Маркетинговая цель

  • Увеличить на 40% объем продаж BMW 3 серии 
  • Поднять долю продаж 3 серии до 25% в общем объеме продаж марки
  • Сохранить лидерские показатели продаж брэнда BMW в целом
  • Повысить степень доверия к брэнду среди текущих и потенциальных владельцев BMW

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

На фоне довольно стабильных продаж в Америке, Европе и Японии, российский рынок новых легковых автомобилей показывает бурный рост. Новые схемы кредитования, снижение процентной ставки по кредитам, рост дилерских сетей,  экспансия в регионы - вот лишь несколько примеров, наглядно это иллюстрирующих.

В 2005 году российский рынок сделал значительный рывок вперед, увеличив продажи новых иномарок на 50%. Сегмент автомобилей класса D категории люкс, где представлен BMW 3 серии и его ключевые конкуренты - Audi A4 и Mercedes-Benz C-class, не исключение. В 2005 году он вырос на 51%. Сказывается стабильная и, в целом, позитивная общеэкономическая ситуация в стране, наряду с активным увеличением благосостояния населения.

В то же время для BMW 3 серии сложилась куда менее благоприятная ситуация. Рост сегмента в 2005 году в значительной степени определялся ростом продаж нового Audi A4, во многом благодаря более низкому ценовому позиционированию данной модели.

Многолетняя последовательная коммуникация BMW сумела создать образ спортивного, динамичного и премиального брэнда у российских потребителей, ярким воплощением которого является 3 серия. Отсюда и позиционирование брэнда - спортивный седан класса люкс, которое полностью себя оправдывает. С одной стороны, противопоставляется солидному и комфортабельному Mercedes-Benz, а с другой, является более престижным и дорогостоящим предложением, чем Audi.

Целевая группа

Целевая аудитория BMW 3 серии состоит из трех ключевых групп:

1. Представители малого бизнеса
Мужчины, возраст 30-45, образование - высшее, доход - высокий. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ: в жизни рассчитывают только на себя, всего добиваются самостоятельно. ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ: тщательно планируют и четко распоряжаются своими финансовыми накоплениями, не растрачиваются по мелочам. АВТОМОБИЛЬ: необходим быстрый, маневренный, надежный «компаньон», являющийся отражением их жесткой и активной позиции.

2.  «Золотая молодежь»
Оба пола, 18-25, образование - неполное высшее, учебные заведения - престижные Российские ВУЗы, доход - выше среднего (крупные покупки совершаются на деньги родителей). ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ: «бери от жизни все». ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ: «пока они есть, их надо тратить». АВТОМОБИЛЬ: отражает философию «молодости, драйва и престижа».

3. Женщины с высоким материальным положением
Женщины, возраст 20-40, образование - высшее, доход - высокий, но, как правило, не личный (в основном, партнера). ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ: «женщина должна оставаться женщиной, а серьезный бизнес и карьерные достижения - удел мужчин». ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ: любят тратить в больших количествах на себя - одежда, косметика, обувь, уход за телом, дорогие хобби. АВТОМОБИЛЬ: как и любая покупка - это скорее отражение статуса, демонстрация «хорошего вкуса и стиля», один из ключевых аргументов - внешняя привлекательность.

Креативная стратегия

Агрессивная коммуникация «спортивного имиджа» брэндом Audi, с одной стороны, и  привлечение Кими Райкконена для продвижения Mercedes C-class, с другой, требовали серьезной и оперативной корректировки сообщения для модели BMW 3 серии. Сильная эмоциональная составляющая, стоявшая за BMW 3 серии, начинала растворяться на фоне коммуникации конкурентов. Терялась уникальность предложения.

В этой связи было принято радикальное решение - сконцентрироваться на рациональных аргументах в коммуникации 2006 года. Рациональные преимущества должны были отражать спортивный дух 3 серии, подчеркивать ее уникальность, престиж и инновационность. Именно поэтому в качестве стержня кампании выбрали интеллектуальную систему полного привода xDrive. Эта система обеспечивает полный контроль над дорогой и дает незабываемую возможность насладиться ездой. Эти особенности и стали ключевым сообщением кампании. Контроль над дорогой и наслаждение от вождения - две важнейшие составляющие брэнда BMW в целом. В то же время это ценности, близкие потребителям BMW 3 серии, по сути, являются одним из основных мотиваторов к покупке.

С визуальной точки зрения, было важно сделать заметную, нестандартную, а главное, понятную коммуникацию. А чтобы избежать шаблонных проездов автомобиля по снегу, грязи и лужам было важно найти яркий и наглядный образ, способный легко донести сущность системы xDrive. Этим образом стала забавная деревянная марионетка. Она словно показывала автомобиль изнутри - движения рук и ног символизировали работу передних и задних колес, а управление постоянно находилось в надежных руках водителя BMW. Телевизионный ролик эффектно выделял BMW из насыщенного автомобильного ТВ-клаттера, подчеркивал инновационность и нетривиальность мышления создателей 3 серии.

Посмотреть ролик "Jumping Jack" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: BMW
Бренд: BMW
Название: Jumping Jack
Агентство: Jung von Matt / Alster
Страна: Германия

Медиа стратегия

Новое креативное решение коммуницировалось представителям целевой аудитории посредством интегрированной медиа кампании. Релевантное размещение и точечный охват стали определяющими параметрами планирования кампании.

Так, механизм работы системы xDrive был донесен до потребителя посредством размещения прямой рекламы на центральных ТВ каналах (Россия, НТВ). Спортивная составляющая 3 серии подчеркивалась благодаря спонсорству спортивных новостей программы «Сегодня» на НТВ.

В качестве носителей для наружной рекламы был выбран суперсайт на Ленинградском шоссе, ведущем в аэропорты «Шереметьево-1,2», и световое табло в аэропорте «Домодедово». Такое размещение объясняется высокой деловой активностью ЦА, которая является частыми посетителями аэропортов.

Важной составляющей кампании было использование Интернета как релевантного канала коммуникации. Здесь размещение охватывало новостные и бизнес-ориентированные сайты.

Премиальный статус автомобиля коммуницировался благодаря тщательному отбору печатных изданий, где размещались макеты (Esquire, Forbes, Top Gear и другие). Стоит также отметить, что наиболее интенсивная часть кампании была приурочена к зиме - периоду наибольшей востребованности систем полного привода.

Компания: BMW
Бренд: BMW
Название: Jumping Jack 2
Агентство: Jung von Matt / Alster
Страна: Россия

Использованные медиа каналы

  • места продаж
  • телевидение
  • пресса
  • связи с общественностью
  • наружная реклама
  • On-line

Общий медиа бюджет

  • от 500 до 999 тысяч долларов США

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Спортивный характер и премиальность модели активно промотировались в проводимых мероприятиях, организационная часть которых, как правило, обеспечивалась дилерами. Так, 18 февраля 2006 года, совместно с дилером «Автодом» в горнолыжном Клубе Леонида Тягачева состоялся настоящий праздник спорта под названием «Олимпийский xDrive». Он был приурочен к ХХ Зимней Олимпиаде в Турине и проводился в поддержку российской сборной, установившей там не один мировой рекорд. В рамках праздника состоялся открытый чемпионат по скоростному спуску - слалом-гигант - среди  спортивных школ на приз BMW «Характер чемпионов», показательные выступления команды «АВТОDOM Racing», а также для всех желающих повысить свое спортивно-горнолыжное мастерство были открыты уроки профессиональных спортсменов. Центральным событием праздника стал экстремальный тест-драйв BMW 325i, в котором каждый желающий мог по-настоящему оценить преимущества интеллектуальной системы xDrive и в полной мере проявить свой чемпионский характер.

С ничуть не меньшим размахом 4 марта 2006 года состоялось зажигательное «Drive show» на территории конно-спортивного клуба «Отрада» в Подмосковье. Оно также проходило при участии «Автодома». Участникам праздника выпала уникальная возможность не только увидеть и насладиться эффектным ледовым шоу от чемпиона России в классе «Туринг» Михаила Уховым, но и отправиться с ним в экстремальную ледовую поездку в качестве штурмана. Непобоявшиеся этого сделать зрители выходили из автомобиля потрясенные...

Стоит отметить, что региональность проводимых мероприятий не ограничивалась Москвой и ближайшим Подмосковьем. Так, в начале марта 2006 в Петербурге состоялось официальное открытие новой «Школы водительского мастерства BMW», где отныне каждый желающий сможет почувствовать настоящее удовольствие за рулем автомобиля ВMW 3 серии и пройти курсы экстремального вождения.

При этом деятельность новой Школы не ограничивается одним лишь обучением. И уже 30 апреля 2006 года на ее территории прошло открытое соревнование на кубок Школы BMW в Петербурге.

Компания: BMW
Бренд: BMW
Название: Jumping Jack 1
Агентство: Jung von Matt / Alster
Страна: Германия

Результаты

В результате проведенной кампании за 6 месяцев 2006 года были достигнуты следующие результаты:

  • объем продаж BMW 3 серии вырос на 47% по отношению к тому же периоду прошлого года (при этом рост самого сегмента составил 36%): за первое полугодие 2006 года было продано 1135 машин против 775 за тот же период 2005 года; при этом рост объема продаж у Audi A4 составил 36%, а у  Mercedes-Benz class-C - 22%**
  • доля продаж BMW 3 серии в общем объеме продаж марки увеличилась с 23% до 26%**
  • брэнд BMW сохранил лидерство по общему объему продаж автомобилей среди своих ключевых конкурентов - Audi и Mercedes-Benz (4307 машин BMW против 4124 Audi и 4018 Mercedes-Benz)*
  • по результатам независимого исследования "The Most Trusted Brands", проводимого журналом Readers' Digest среди своих читателей, в 2006 году марка BMW стала победителем в категории «Автомобили», опередив своего традиционного конкурента Mercedes***
  • в апреле 2006 года BMW 3 серии был удостоен титула «Всемирный автомобиль года». ****

*Данные исследования «Автомобильный рынок России 2006»
**Данные производителей
***Исследование «The Most Trusted Brands» проводится в 13 европейских странах, включая страны Центральной и Восточной Европы. Цель основателей премии - определить торговые марки, пользующиеся наибольшим доверием и уважением потребителей, ассоциируется с высоким качеством и надежностью. Марка, получившая большинство голосов читателей по таким критериям, как соотношение "цена-качество", соответствие пожеланиям потребителей, доверие торговой марке и ее узнаваемость среди многих других, провозглашается «The Most Trusted Brand».
**** Премию "Всемирный автомобиль года" присуждает жюри, состоящее из 46 разноязычных автожурналистов, оценивая главные новинки года по 20 критериям, в числе которых: дизайн, динамические характеристики, управление, комфорт и функциональность. Награда присуждается в рамках международного автосалона в Нью-Йорке.

21.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация