Статьи

Крокодиловы слезы - зверский аппетит. Обзор заработных плат в рекламной индустрии

Крокодиловы слезы - зверский аппетит. Обзор заработных плат в рекламной индустрииВиной непомерным аппетитам рекламистов - "газпромовская" экономика, "пожарное" образование и ... русский креатив.

Нефть и газ, как им и положено, подогревают амбиции. И зарплаты рекламистов, вопреки рынку и здравому смыслу, растут, как на дрожжах. А количество рекламодателей (спасибо партии и правительству) увы, не растет. И агентства медленно, но верно движутся к банкротству.

Ситуация осложняется кризисом так называемого профессионального образования. Точнее даже, не кризисом, а отсутствием необходимого методологического и методического фундамента. Реклама до сих пор живет за счет художников, филологов и журналистов, получивших образование в классических, а отнюдь не профильных вузах. Но сама реклама - вещь прикладная, и требует солидного практического тренинга, не говоря уже о знании экономики. В профильных же учреждениях и отделениях за редким исключением преподают бывшие рекламисты-неудачники. Вот почему работодатели требуют как минимум двухлетнего стажа.

В обществе рекламист все еще по перестроечной старинке - шут гороховый, в лучшем случае - Пелевинский "креатор", писатель-оборотень, обкуренный каламбурист. И это даже печальнее, чем Бекбедеровский неудачник. Потому что Пелевин талантлив, и народ, вслед за героем с детской радостью лелеет в себе иллюзию, что и он может креативить просто так за бешеные бабки. Пирамида из толпы "халявщиков" - почившая в бозе МММ может спать спокойно: у нее несть наследница - российская реклама. Дефицит среднего и топ-персонала - норма нашей жизни. Как, впрочем, и текучка, особенно среди менеджеров и креаторов со стажем от 1 до 3 лет.

Между тем спрос на рекламу растет и меняется. Ужесточаются рамки (чего стоит только сокращение рекламного времени на самом надежном и популярном медиа канале - ТВ!). А значит, рекламодатели серьезнее относятся к отдаче средств от рекламной кампании в целом. Но они вынуждены переплачивать за качество. Только за 2007 г. зарплата медиапланера увеличилась на 80%, менеджера по полиграфии - на 75%, менеджера по маркетингу - на 66%. Дизайнер и верстальщик вздорожали на 23 и50% соответственно. Причем последний зачастую получает дольше, чем дизайнер.

И это на фоне устойчивого роста зарплат в новых сферах.

Ниже - подробные выкладки по динамике зарплат от рекрутингового агентства "РИП-персонал".

Account

 200220032004200520062007
веснаосень
Account director1500200025002700290040004200
Годовой прирост з.п. 33%25%8%7%45%
В настоящее время зарплата Account директора колеблется в диапазоне от 4200 до 6500 $ при опыте работы не менее 4-х лет.
Strategic Planner1500220027003000300035003700
Годовой прирост з.п. 46%22%11%0%23%
В настоящее время зарплата Strategic Planner колеблется в диапазоне от 3000 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
New business director (директор по развитию)600180025002500250030003500
Годовой прирост з.п. 200%38%0%0%40%
В настоящее время зарплата Директора по развитию колеблется в диапазоне от 2500 до 3500 $ при среднем опыте работы не менее 3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Account manager90090013501500150020002350
Годовой прирост з.п. 0%45%11%0%56,60%
В настоящее время зарплата Account manager колеблется в диапазоне от 1000 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.

Креатив

 200220032004200520062007
веснаосень
Креативный директор1500150017001900250027002700
Годовой прирост з.п. 0%13%12%32%8%
В настоящее время зарплата Креативного директора колеблется в диапазоне от 2500 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет.
Дизайнер4007009001300170018002100
Годовой прирост з.п. 18%12%44%30%23%
В настоящее время зарплата Дизайнера колеблется в диапазоне от 1200 до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.
Верстальщик40070070080090013001350
Годовой прирост з.п. 18%0%14%12%50%
В настоящее время зарплата Верстальщика колеблется в диапазоне от 1200до 2500$ при среднем опыте работы не менее 2-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты)
Копирайтер65095011001100110012001300
Годовой прирост з.п. 46%15%0%0%18%
В настоящее время зарплата Копирайтера колеблется в диапазоне от 1200 до 2500 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет

Медиа-менеджмент

 200220032004200520062007
веснаосень
Медиа-директор   300045006000
Годовой прирост з.п.    50%33%
В настоящее время зарплата Медиа-директора колеблется в диапазоне от 4 000 до 6 500 $ при среднем опыте работы 4 -5 лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Медиа-планер--9001300170020003000
Годовой прирост з.п. --44%30%76%
В настоящее время зарплата Медиа-планера колеблется в диапазоне от 800 до 3 500 $ при среднем опыте работы не менее 2-3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Менеджер по наружной рекламе50070090090090012001500
Годовой прирост з.п. 40%29%0%0%66%
В настоящее время зарплата Менеджера по наружной рекламе колеблется в диапазоне от 1000до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 2-3-х лет.
Менеджер по полиграфии5007009001000120015002100
Годовой прирост з.п. 40%28%40%11%75%
В настоящее время зарплата Менеджера по полиграфии колеблется в диапазоне от 1200 до 300 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.
Директор DM   200021002500
Годовой прирост з.п.    5%19%
В настоящее время зарплата Директора DM колеблется в диапазоне от 1200 до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Менеджер DM   90010001200
Годовой прирост з.п.    11%20%
В настоящее время зарплата Менеджера DM колеблется в диапазоне от 900 до 1200 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты)

Маркетинг, PR, BTL

 200220032004200520062007
веснаосень
Директор по маркетингу800100012001500170025002600
Годовой прирост з.п. 25%20%25%13%53%
В настоящее время зарплата Директора по маркетингу в РА колеблется в диапазоне от 2 000 до 4 000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет.
Менеджер по маркетингу70080080090090014001500
Годовой прирост з.п. 15%0%13%0%66%
В настоящее время зарплата Менеджера по маркетингу в РА колеблется в диапазоне от $ 2 000 до $ 3 000 при среднем опыте работы не менее 2-х лет
Директор по PR, руководитель отдела PR1400150015001900190025002600
Годовой прирост з.п. 8%0%27%0%36% 
Заработная плата Директора по PR, Руководителя отдела PR варьируется от $ 2 500до $ 6 000, при среднем опыте работы от 3-4-х лет
Руководитель отдела BTL-140017002500250030003200
Годовой прирост з.п. -21%47%0%28%
Заработная плата Руководителя BTL варьируется от $ 3000до $ 4000, при среднем опыте работы от 3-х лет
Менеджер по BTL-7509501300130014001600
Годовой прирост з.п. -27%37%0%23%
Заработная плата менеджера BTL варьируется от $ 700 до $ 1 800
Event-manager-80015001500150016001900
Годовой прирост з.п. -87%0%0%26%
В настоящее время зарплата Event-manager колеблется в диапазоне от 700 до 2 500 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.

Изменение уровня заработной платы на кадровом рынке рекламы

200320042005-20062007
20%27%40%45%

Должности с наиболее резким увеличением заработной платы

2003200420062007
Директор по развитию
Account director
Специалисты PR отделов
Event manager
BTL manager
Account manager
Директор по развитию
Руководитель отдела BTL
Руководитель PR отдела
Креативный директор
Арт-директор
Креативный директор
Медиа-директор
Медиа-планер

По нашим прогнозам заработная плата будет расти в подразделениях - BTL, New business, Креатив

Справка

Специализированное кадровое агентство "РИП-персонал" основано в 1999 г. и специализируется на подборе топ-персонала и персонала среднего уровня для рекламы, маркетинга, PR и издательского дела. В ежемесячном анализе рекламного рынка используется информация Агентства и данные, полученные из различных внешних источников, в том числе - работодателей и соискателей на должности в рекламной сфере.

21.01.2008

на печать


Комментарии

Брем
21.01.2008 18:32 | сообщение #1
 

Рост зарплат до уровня среднеевропейских - нормальная тенденция. Тем более, что если сравнить успехи ведущих рекламистов например с российскими автомобилистами. Наши, по крайней мере довольно часто побеждают на крупных фестивалях, в отличии от жигулей и газа. Называть неудачниками и другими плохими дразнилками почти миллион человек, работающих в отрасли - просто некрасиво. И кстати автор сравните цифры зарплат с победами на конкурсах и фестивалях, с количеством кандидатских и докторских дисертаций по рекламе и др. показателями

гость
22.01.2008 14:34 | сообщение #2
 

В тексте две опечатки: дизайнер и верстальщик (больше, а не дольше), и сравнение зарплат директора по ДМ и менеджера по ДМ (в резюме по поводу уровня зарплат менеджера по ДМ указана должность директора по ДМ).

Гость
22.01.2008 14:35 | сообщение #3
 

Вот уж неправда ваша, уважаемый коллега!

Неудачниками названы не рекламисты, а преподаватели. А вы поспрашивайте, где сейчас в России можно получить качественное образование по рекламе, маркетингу и пиару. Многие укажут на Запад. Получив там образование ( или из тамошних учебников), можно адаптировать знания к российскому рынку.

Я бы сравнивала зарплаты рекламистов не с доходами автомобилистов, а с жалованьем учителей, врачей, артистов, художников. Ведь в рекламисте есть немного ото всех этих профессий. Да, рекламист работает в бизнесе, и зарплата у него, скорее всего, может быть и побольше. Но взвесьте на весах хорошего доктора, учителя, художника, артиста, и рекламист вдруг резко полегчает. Я не говорю о звездах - звезды должны сиять везде. А сегодня над миром рекламы висит большой фонарь, под которым, как мотыльки, собираются креативные Лени Голубковы (( Это я им не в укор, ибо невинные твари суть.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация