Статьи

Технологии PR 2.0

Технологии PR 2.0Так же, как цена перестала быть решающим аргументом при покупке товара, так и детально сегментированная целевая аудитория для PR-кампании залогом хорошего результата не является.
Особенно это актуально в Интернете. Там одновременно с точно выбранной ЦА необходимо знать технические особенности распространения информации, работы ресурсов и тенденции.

PR в Интернете (или PR 2.0) - популярный инструмент специалиста по коммуникациям. Но популярен он только на словах, поскольку результатов необдуманные PR-проекты 2.0, воплощенные дилетантами, если и достигаются, то случайно. Регулярные пять постов в блоге и три комментария от коллег по офису, ветка в форуме на тему кариеса у подростков или редизайн сайта клиента с двумя откликами о пользе новой зубной щетки (от тех же коллег по офису) - это не PR 2.0, не тратьте время.

Тенденции -  выгодное сотрудничество

Анализируя цифры, учитывая настроения пользователей, их отклики на события украинского интернета, а также технические условия «жизни в сети», специалисты компании «Мета» выявили несколько PR-тенденций украинского интернет-пространства, такие как:

1. Тесная связь онлайн- и офлайн-СМИ. Информационные сообщения активно распространяются через интернет, дублируются и перепечатываются офлайн-прессой.

2. Использование качественного контента.

3. Развитие персональной журналистики блогеров. Авторитетные блоги с высоким уровнем посещаемости способствуют быстрому распространению информации.

4. Влияние репутации ресурса. Скандальные ресурсы (если только это не особая стратегия компании) не годятся для первичного размещения информации, ссылка на сомнительный ресурс-первоисточник не добавит вам репутации.

5. Конкуренция сервисов, разделов, блогов, постов, а не самих порталов.

6. Рейтинги упоминаний публичных людей приобретают все большее значение. Примером может служить http://news.meta.ua/research/  

Действуя в соответствии с перечисленными тенденциями, вы добьетесь лояльности пользователей, а также сможете эффективно общаться с ними посредством традиционных каналов коммуникации.

Аудитория: любите ее как себя

Блогеры - это прежде всего люди. Поэтому для общения с ними достаточно быть самим собой. Они не любят вранья и чувствуют, если ими манипулируют. Их можно привлечь чем-то интересным, необычным, требующим их участия и оценки.

Согласно недавним исследованиям Nielsen, при выборе продукта большинство потребителей по-прежнему доверяет друг другу (78 % опрошенных), а не рекламе. Излюбленные места общения и обмена опытом в интернете - коммуникационные сервисы: блоги, чаты, форумы, социальные сети. Чаты посещают в основном подростки, им нравятся стихийное общение и новые знакомства. Аудитория форумов более широкая, ее состав определяет тематика дискуссий. Популярность темы зависит от выражаемых мнений (от абсолютного согласия с заявленной позицией до ее полнейшего неприятия) и количества людей, которым она интересна.

Интернет-порталы предназначены для поиска и обмена информацией. Возможны переходы на другие сайты и поиск информации на страницах данного ресурса, т. е. использование справочных и коммуникационных сервисов. География посещений различных страниц портала зависит от его возможностей, разнообразия, количества и качества сервисов, а также от ЦА.

Аудитория распределяется по порталу неравномерно - публика, как правило, разношерстная. Так, рубрикой «Финансы» интересуются в первую очередь офисные работники, а именно мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, а сервисом «Чат» - школьники и студенты (возрастные границы данной группы - от 15 до 24 лет). С течением времени аудитория расширяет свой круг сервисов на полюбившемся сайте. Пользователи растут вместе с порталом. Портал растет вместе с пользователями.

Если изначально большинство сервисов ресурса носило информационный характер (поиск, бизнес-справка, переводы, новости, авто, работа и т. д.), затем к ним добавились чат, открытки и анекдоты, скорее всего, основная аудитория данного портала - ведущие менеджеры 25-44 лет. А если ресурс начинался с развлекательных сервисов (таких как чат, игры и т. д.), то в будущем, даже при включении в него сервисов для более серьезной аудитории, возраст его основных пользователей вряд ли превысит 27 лет. Чтобы разрушить стереотип, придется приложить немало усилий и потратить драгоценное время. А вот сервис «Поиск» нравится пользователям всех возрастов.

Аудитория украинского интернета предпочитает:

- порталы (Bigmir.net, Meta.ua, Ukr.net): на них заходит 80 % пользователей;
- новостные ресурсы (Korrespondent.net, Podrobnosti.ua, News.meta.ua, Pravda.com.ua, Redtram.com.ua и пр.);
- тематические ресурсы (автомобильные, о недвижимости, спортивные и пр.);
- коммуникационные сервисы (чаты, форумы, социальные сети, украинские и глобальные блогохостинги).

Определить точное количество украинских сайтов практически невозможно из-за отсутствия четкого определения понятия «веб-сайт» и нестабильной работы интернет-ресурсов. Тем не менее, по данным аналитиков, количество интернет-ресурсов в зоне UA составляет порядка 150 тыс., а популярных сайтов с посещаемостью, составляющей несколько тысяч хостов за сутки, всего около 200 (менее 1,5 %).

Новостные агрегаторы

Особое значение для PR-проектов 2.0 имеет качественный контент. Это информация, которую приятно и легко читать даже по прошествии времени. Поэтому так важно проверять, форматировать и иллюстрировать любые тексты. Специалисты, умеющие работать с контентом, знают, как подать информацию.

Пять признаков качественного контента:

- грамотность и точность определений;
- адаптация к целевой группе (спичрайтинг);
- сопровождение визуальными элементами;
- соответствующее форматирование, в том числе визуализация материала;
- правильно подобранные шрифты, цвет и фон текстовых блоков.

Следует учесть, что поисковые системы выдают по запросу только те документы, которые соответствуют вышеперечисленным требованиям. Если ваша новость им не отвечает, она рискует затеряться на энной странице результатов поиска.

Новостные агрегаторы, например News.meta.ua позволяют отследить, как меняются новости на разных ресурсах в течение дня. 

Для чего меняют новости? Для того чтобы увеличить популярность портала и привлечь новых пользователей яркими, интригующими заголовками. Как правило, название новости меняется до неузнаваемости, хотя основной текст может остаться неизменным (иногда трансформируют лид - введение). Если первоисточник сомнителен (сайт неизвестен или имеет плохую репутацию), все «заимствующие» ресурсы будут давать ссылку на него, и новость в итоге не вызовет большого доверия.

PR 2.0 позволяет быстро отследить ответную реакцию аудитории на проводимые PR-проекты и предоставляет возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент; он характеризуется низким уровнем финансовых затрат в сравнении с офлайновой PR-активностью, отсутствием территориальных границ, возможностью использовать видео- и аудиоформаты и собирать данные о лояльных пользователях.  

Ирина Шрамко, Наталия Фадеева
Специально для Advertology.Ru

21.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация