Статьи

Юмор в белых тапочках

Юмор в белых тапочкахВ «Самом лучшем фильме» есть что-то от этнографической продукции Мэла Гибсона: фильм о том, как долго, упорно и топорно добывается искра смеха.
Меня позвали на пресс-тур «Самого лучшего фильма», сообщив, что это - очередной проект «Камеди клаб». Юмор на ТНТ всегда вызывал у меня живой интерес именно тем, что, как и «Дом-2» относится к жанру «за стеклом». Но если наслаждаться чужими дрязгами, сплетнями и хамством перед экраном - удовольствие сомнительное, то наблюдать, как, будто по нужде, ежедневно работает человеческая смеховая мышца... сидеть и ждать, когда в куче потуг блеснет, наконец, угловатая, но смачная  шутка...Что-то в этом, согласитесь,  есть от труда старателей.   Прибавьте теперь Райкинскую масочную манеру лицедейства, и вот вы уже напряженно следите за выходами на малиновый ринг бывших кавээнщиков: А вдруг? -  Есть! Плевать, что Райкин, Карцев, Хазанов, Жванецкий никогда не заставляли ждать, а сразу вываливали на наши головы тщательно подготовленный экспромт,  не беда, что в смеховой обойме ТНТ рулит отнюдь не ежедневная, а все же недельной выдержки «Наша Раша» (заменяя заодно в сети «Масяню»).  Сегодня все у всех он-лайн, и мы готовы, если надо, постоять в очереди за дефицитной хохмой.

Не смутило и то, что  «Самый лучший фильм», как предупреждалось в пресс-ките,  знаменовал отнюдь не начало киношной деятельности ТНТ, а просто выводил Камеди-клаб на новую площадку. Ну и что? Да пусть хоть рекламный ролик полнометражный, двухчасовой,  тем более что в качестве объектов юмора были заявлены любимые народом «Бригада» с «Бумером», «Дозоры» с «Ротой» и даже «Няня».

В титрах значились, кроме камеди-звезд -  Харламова, Галустяна и Воли -  вполне славные  комедианты старшего поколения - Армен Джигарханян и Валерий Баринов. Генеральным продюсером выступил Александр Дулерайн, фигура известная  и уважаемая среди любителей параллельного кино и завсегдатаев клуба «Синефантом».

Джигарханян  в интервью отметил высокий профессионализм и духовность молодежи, мол, знают ребята, чего хотят. Дулерайн же изронил: талантливый сценарий и блестящая актерская работа.

Отлично! Давай, ребята, жми! - И я, хохотушка от природы, схватив бутылку пива и ведро попкорна, приготовилась посмотреть что-то похлеще прошлогодней «Жести» и надорваться по полной.

Скучно. Смертельно и бесконечно. Ушла на очередном спецэффекте, чтобы не мешать молодежи взгогатывать в предсказуемых местах. Банально было все - от переодетой джипом «Оки», въезжающей в «неправильном» спецэффекте  в брюхо рыжей аварийки до сладенькой-ведьмы, оборачивающейся в постели простухой-толстухой. Кульминация моего пребывания на сеансе: Боря Моисеев - милиционер, громко и с чувством говорящий в камеру что-то вроде «я тебя заставлю говорить, пидор». Подозреваю, она, кульминация, была где-то в другом месте. Но уверена: в том же «ключе». Но почему этот наивный, можно сказать, детский, легко вызывающий смех в коротких жанрах, ключ оказался столь неуклюжим и ржавым в полнометражке?

Ведь я не ханжа, люблю и грубые шутки, и глупости ценю. За приключениями челябинской «гомосятины», омской «Газмясочки» и Равшана с Джумшудом с энтузиазмом слежу. И тот же Камеди-клаб редко, но смотрю. Да и в фильме тоже в паре мест гыгыкнула, не помню, правда, где.

Бездарность? Нехитрая маркетинговая ставка на «целевуху»? Несостоявшаяся пародия? - Очевидно (картинки и тексты не идут ни в какое сравнение с той же «Рашей»), но, все же, это не совсем в точку.

Есть подозрение, что большой экран оказался для   камерного,  штурмового и спонтанного Камеди-клаба, которому прощаешь халтуру, как прощаешь себе любимому стиль и грамматику в директ-мэйле - вылетит-не поймаешь - для Клаба этот полнометражный фильм оказался предательской лупой, под которой хаотическое трепыхание инфузорий вдруг выросли в широкий эстетический жест. Трехмесячный сценарий, трехгодовая съемка, более 40 минут спецэффектов и пятимиллионный бюджет вдруг остро дали почувствовать, кто они такие - одноклеточные. И как тяжко добывать искру смеха трением, когда на дворе каменный век, смертельно хочется «поржать», а до спичек просто не дожить. 

Фильм возвратил ТНТ-шному юмору форматный облик «Дома-2». Харламова, как подающего надежды артиста, тиражирующего «клабовые» фейсы и приколы, отправил к Джигарханяну, предусмотрительно обутому в белые тапочки.  А зрителей спустил в унитаз. Вспомнила! Это было в самом начале. Я еще засмеялась.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

18.01.2008

на печать


Комментарии

Aye
19.01.2008 17:37 | сообщение #1
 

неужели все так плохо?
Харламов гениален, его надо снимать в хорошем кино.

Гость
21.01.2008 12:25 | сообщение #2
 

Я тоже, повторяю, шла с радостью. Но получился какой-то "конкурс капитанов" без "домашнего задания" Тема чистилища сама по себе хороша, но, видимо, сам клабовый жанр, который проходит как дружеская посиделка у телевизора, - не для большого экрана. Все-таки в кино царит "домашнее задание", т.е. тщательно подготовленный экспромт. Именно в этом ключе событие оказалось интересным для меня. Попробуйте сравнить СЛФ с прошлогодней "Жестью". Почему "Жесть" оказалась веселей, остроумнее, талантливее? Несмотря на то, что в основе этого, по сути, развлекалова для артистов - бриф на продакт-плейсмент, а не сценарий. Тем и ценна "Жесть". А здесь, кажется, работал какой-то странный маркетинговый расчет на то, что и как у нас смешно. Подвел затянутый сценарий. Подвели бездарные тексты (сравните с "Нашей Рашей" - как там рулит копирайт, и что звучало в СЛФ. Гарик Харламов, как и Армен Джигарханян, - хороший актер, никто не спорит. Теперь осталось сделать хорошее кино. Не оглядываясь на "массу", а развлекаясь от души:)
Для читателей Advertology фильм интересен также, как промоушн "Камеди-клаба". По-моему, неудачный. Может быть, это первый блин комом - блин экстенсивного выдвижения сложившегося тележанра в темный кинозал.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация