Статьи

Зарплата event-менеджера

Зарплата event-менеджераНаверное, многие наслышаны об event-менеджерах - людях, которые создают праздники. Однако мало кто знает, что в классификаторе профессий такой позиции, как организатор мероприятий, не существует.
При этом все больше и больше компаний предпочитают обращаться в event-агентства или поручают собственным event-менеджерам организацию корпоративных вечеринок для сотрудников, корпоративных клиентов, партнеров по бизнесу.

Обычно гонорар «ивента» составляет 10-20% от бюджета мероприятия. Начинающие организаторы получают в среднем 10% от суммы заказа, а опытные менеджеры - 25%. Штатные сотрудники event-агентств обычно получают фиксированную зарплату от $500 до $1500 плюс процент от проектов. В компаниях уровень зарплат «ивента» колеблется от $800 до $2000.

Что влияет на зарплату event-менеджера

Опыт работы

С опытом от двух лет суммарный доход «ивента» составляет 5000$.

«Если вы решили стать event manager'ом (менеджером по корпоративным мероприятиям), то один из вариантов старта - позиция помощника event-менеджера: зарплата для новичка может составить 800-1000$ + % от прибыли, - рассказывает генеральный директор кадрового агентства «Эталон» Татьяна Есина. - Интересны также кандидаты, имеющие схожий опыт работы в сфере туризма, медиа, индустрии развлечений, гостиничном бизнесе (PR-менеджеры, арт-директора, менеджеры по работе с VIP-клиентами, маркетологи, менеджеры по работе с корпоративными клиентами). С опытом работы 1-2 года в этой должности или на смежных позициях, как правило, платят порядка 800-1000$ + 10-25% от прибыли отдельно взятого заказа. Суммарный доход - 1500-2500$. Кандидаты с опытом работы от 2-х лет в должностях event-manager или project-manager в рекламном агентстве или в компании по организации и проведению мероприятий могут претендовать на оклад 1500-2000$ + 10-25% от прибыли проекта. Суммарный доход - 2500-5000$».

 

С мнением Татьяны соглашается Марат Яфизов, руководитель отдела по работе с клиентами кадрового агентства «Джеймс». По его словам, event-менеджер с опытом работы не менее 2-х лет в любой или схожей сфере, возможно не в Москве, но в крупном городе, может рассчитывать на зарплату 600-1000$и конечно % от реализованных проектов. При наличии высшего образования, иностранного языка на среднем уровне, сертификата и с опытом работы не менее 1,5-2-х лет именно в этой сфере он сможет претендовать на доход 1000-1500$ + 10-20 %. С опытом работы не менее 2-4 лет «ивент» получает 1700-2500$ + 15-25 % от проекта.

«Event-менеджером не обязательно рождаться, - говорит Марат. - Им можно стать, и иногда люди приходят из смежных областей, отделов и должностей, таких как отделы маркетинга и рекламы. Ивентами становятся бывшие арт-директора, менеджеры проектов в PR агентстве».

Работа в агентстве или компании

В агентстве у менеджера больше возможностей и выше зарплата.

По мнению Татьяна Есиной, уровень дохода в агентстве может быть выше, т.к. есть возможность получать проценты от прибыли. «Работа более разноплановая. Нужно помнить, что график работы event-менеджера, как правило, ненормированный, работа довольно стрессовая. Нужно быть очень гибким, активным человеком. Чем проектов больше, тем стрессов больше, но все это компенсируется высоким уровнем дохода и интересной динамичной работой. Таким образом, фиксированная часть в компаниях выше, а бонус небольшой, либо вообще отсутствует, а в агентствах оклад немного ниже, зато можно получать бонусы равный окладу. Получается, что в агентствах есть возможность зарабатывать больше».

Марат Яфизов тоже считает, что более перспективно для event-менеджеров работать в агентстве: «Агентства полного цикла, лучше даже западные, на мой взгляд, являются более предпочтительным местом работы, поскольку число заказов, их специфика, бюджет и многое другое могут быть совершенно разными, что развивает в менеджере различные профессиональные навыки».

При этом в крупном агентстве месячный доход event-менеджера может быть на 30-40% выше, чем в небольшой компании или агентстве.

Образование

В нашей стране нет вуза для event'ов.

У нас в стране пока нет ни одного вуза, готовящего event-менеджеров. Однако можно пойти учиться на специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников» в Московский государственный университет культуры и искусства (МГУКИ). Похожая специальность преподается и на факультете эстрадного искусства Российской академии театрального искусства (РАТИ). Там она называется «Режиссура эстрады и массовых представлений».

Не лишним будут и различные курсы и школы для ивентов. Например, Авторская школа Сергея Князева.

Event-менеджерами становятся в основном люди с гуманитарным образованием (психологи, философы, педагоги, пиарщики), часто ими становятся и маркетологи. Поэтому наличие образования из этих сфер прибавят к вашей зарплате 10%.

«Хорошее образование всегда было и будет одним из факторов, влияющих на удачное трудоустройство, - считает Марат Яфизов. - Хорошими факультетами для сферы event могут быть факультеты «Менеджмента, экономики и финансов», «Менеджмент организации», образование в области «PR и рекламы».

Обязанности

У «ивента»-руководителя оклад 2500$.

Чем больше из перечисленных обязанностей уже приходилось выполнять «ивенту», тем выше будет уровень дохода. Новички увидят, что их ждет и к чему нужно стремиться.

Разработка и составление детальной программы мероприятия; описание необходимых ресурсов и средств ее исполнения. Предварительный расчет бюджета мероприятия и отслеживание его исполнения. Презентация проекта клиенту. Проведение переговоров с заказчиком. За выполнение всех этих обязанностей event-менеджер получает оклад 1500-2000$ + %. Если он руководит работой подчиненных, которые участвуют в реализации проекта, то размер з/п может увеличиться на 20%.

Иностранный язык

Английский язык дает возможность работы над крупными проектами.

«Современные требования ведения бизнеса вынуждают многие компании привлекать иностранный капитал, что отражается на будущих требованиях к кандидатам, - рассказывает Марат Яфизов. - Английский язык, как никогда, востребован во многих областях, тем более, где необходимо общаться с крупными клиентами и иностранными партерами».

«Свободное владение английским языком (письменно и устно) - это, несомненно, большой плюс, поскольку появляется возможность работать над крупными проектами для иностранных компаний и чаще бывать за рубежом, - считает Татьяна Есина. - зарплата может вырасти на 20-50%».

Наличие клиентской базы

Собственная клиентская база увеличит ваш оклад.

«Для того чтобы начать зарабатывать достойные деньги на новом месте работы, наличие устойчивых связей и контактов с крупными и средними клиентами является большим преимуществом, - считает Марат Яфизов. - Также многие руководители, планируя выход на новый рынок или значительное увеличение заказов, ищут менеджеров именно с действующей базой, и подчас это является определяющим критерием при приеме на работу».

«Связи в сфере event management, наличие базы артистов и подрядчиков, умение работать с несколькими проектами одновременно, креативность, творческий подход к делу - все это также является преимуществом при устройстве на работу. Ведь благодаря связям и хорошим скидкам, можно снижать проектные затраты, что может отразиться на увеличении бонусной части и обеспечить плюс к зарплате 10%».

Екатерина Кожеватова
Работа.ру

18.01.2008

на печать


Комментарии

Ярослав
21.09.2010 16:48 | сообщение #1
 

Мне 16 лет)
Мечтаю стать event-менеджером) Насмехаюсь Жаль, нет вузов, обучающих этой специальности( Печальный

Илья
03.06.2012 15:20 | сообщение #2
 

Вранье это все про 2000-2500 долларов! Может быть, раньше так и было, но в последние два года ситуация на event-рынке резко изменилась. Платить такие деньги никто не готов. Везде план продаж. В первую очередь на собеседование работодатель проверяет продажнические способности event-менеджера и только потом спрашивает, для кого кандидат делал мероприятия и есть ли у него база подрядчиков.
К примеру, у меня год назад был четырехлетний опыт работы менеджером по организации мероприятий, работал до этого в двух разных компаниях. Делал мероприятия для самых разных клиентов, в том числе для правительственных, с количеством гостей до 1500 человек. Имею гигантскую актуальную базу подрядчиков, наработанную мною. Образование, правда, неполное высшее и непрофильное, зато английским языком владею на продвинутом уровне. Единственный большой минус - с большим трудом удается привлекать клиентов. В прошлом году агентство, где я проработал около двух лет, закрылось, и я вынужден был искать новую работу. Результат - 0! Даже в кризис, когда у меня было меньше опыта, желаемую работу найти удалось достаточно быстро. Все собеседования начинаются с вопроса: "Каких клиентов Вам удалось привлечь?" А таких компаний, которых бы я привлек, ничтожно мало, в основном я организовывал мероприятия для клиентов, которые уже были в компании. Когда, говорю работодателям чистую правду, сразу отказывают. И никто не хочет смотреть, какие креативные работы я умею делать! Никого не интересует моя база подрядчиков! Никому не нужны мои организаторские способности! Главное, находи клиентов и все! Если где-то и есть стабильный оклад, то он составляет не более 15-20 тысяч рублей, и даже в агентстве "Князев"! А это нормально для event-менеджера с пятилетним опытом работы, который знает все тонкости реализации любых проектов?! И то никто не держит даже на такой смешной зарплате! Нигде тебе клиентов не дают, сам вынужден искать, а не найдешь за 2-3 месяца, сразу просят освободить место! Вот так вот скитаюсь уже год. В итоге, надоело мне это все, в связи с чем буду, наверное, открывать свое event-агентство!

Ольга
03.06.2012 21:06 | сообщение #3
 

Согласна. Моя подруга в event-агентстве была в рабстве и получала 25 тыс. Рублей, естссно.

Angela
06.08.2012 15:25 | сообщение #4
 

event - это особая сфера деятельности! Мцы можем не спать, не есть, а результатом будет - отличное мероприятие и довольный заказчик! Да, нигде не учат этому, хотя литературы по этой сфере большое количество! Поэтому должно быть желание и интерес к профессии!

Pupskovi4
15.08.2012 12:36 | сообщение #5
 

А почему не учат? есть же например школа Князева? не совсем конечно гос образование, но для работы по идее должно хватить. причем они дают хорошую мотивацию - лучшие из учеников могут получить место в их конторе, где бюджеты мероприятий на достаточно высоком уровне...

Pupskovi4
15.08.2012 12:41 | сообщение #6
 

Илья писал(а):
Вранье это все про 2000-2500 долларов! В итоге, надоело мне это все, в связи с чем буду, наверное, открывать свое event-агентство!


Я тоже работала в ивент агентстве. ЗП была 8000 р, а остальное проценты.
Но как вы планируете открывать свое ивент-агентство, если говорите, что не обладаете навыком привлечения клиентов? Это самая острая проблема во всех сферах - хорошие продажники и менеджеры по работе с клиентами - на вес золота. Вот и встает дилемма - хорошие продажники не хотят идти в молоые агентства, где им только и делают, что обещают гонорары, а плохие продажники никому и не нужны. Получается как правило ситуация, что функционируют лишь те ивент-агентства, где есть идейные люди, готовые поверить в проект и пракически за спасибо вкалывать с утра до ночи, чтобы был хоть какой-то результат. Но также есть правило, что эти идейные люди - владельцы агентства, потому что наемнму работнику по большому счету плевать, у него есть возможности, которые он готов продавать при хорошо оборудованном рабочем месте, вт.ч. и клиентской базой.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация