Статьи

Ключевой пункт стратегии поискового продвижения

Ключевой пункт стратегии поискового продвиженияНа российском рынке сейчас никак не меньше тысячи компаний и частных лиц, предоставляющих услуги поисковой оптимизации. Почти все они потрясают «уникальными технологиями», «заботой о бизнесе клиента» и прочими завлекательными лозунгами.
Однако если подвергнуть беспристрастному анализу типовой комплекс услуг типового же российского SEO-подрядчика, выводы будут неутешительными. К сожалению, подавляющее большинство (особенно это касается мелких фирм) работает на достаточно примитивном уровне. Да, они вполне могут за определенную сумму вывести сайт в лидеры по определенным ключевым запросам. Но проблема в том, что «определенная» сумма берется с потолка, а ключевые запросы не подвергаются никакому предварительному анализу. Результат такого подхода - общая неэффективность рекламной кампании (вложения в нее могут и не окупиться), высокая стоимость привлечения клиента. Поэтому заказчикам необходимо проявлять крайнюю осторожность при выборе подрядчиков для продвижения. Можно, например, запросить отчеты по продвижению прошлых клиентов, и если в них приведены лишь сведения о динамике посещаемости сайта, но нет данных о конверсии (отношении посетителей, «превратившихся» в покупателей к общему числу посетителей) и стоимости конечного клиента, то от услуг такого подрядчика лучше отказаться.

Стоимость привлечения клиентов и пути ее снижения

Почему так важно принять все меры для снижения цены конечного клиента (т.е., клиента, пришедшего через конкретную рекламную кампанию - в данном случае мы рассматриваем поисковое интернет-продвижение, - и совершившего покупку/заказ услуг)? Точнее, вопрос можно поставить так: почему при всей очевидности необходимости снижения этой стоимости, далеко не все подрядчики делают на ней акцент? Ответ, прямо скажем, заключается не в чем-то реальном с экономической точки зрения, а в особенностях менталитета жителей постсоветского пространства. Проще говоря, подрядчики не придают большого значения реальным интересам бизнеса клиента, а лишь пытаются «состричь купоны», предлагая весьма туманные услуги за совершенно произвольные суммы. Благодаря технологическим особенностям сегодняшних технологий интернет-продвижения, КАКОГО-ТО результата они добиваются, посещаемость сайта растет. Однако поток посетителей не слишком качественный, поскольку для продвижения выбираются не те запросы. А что толку в высокой посещаемости, если продажи не растут?..

Интересно, часто клиент думает, что лучшего и пожелать нельзя. Хотя если разобраться, то отечественный SEO-рынок мало чем отличается от отечественного автомобилестроения - дешево в абсолютном значении, дорого в относительном. Т.е., сама цена услуги невелика, но качество вообще никакое, что делает даже небольшую цену чрезмерной. Лучше потратить 30 000 рублей и получить 100 000, чем потратить 10 000 и получить 11 000. Это логично. К счастью, компания SEO-Matik с момента основания придерживается понимания необходимости цивилизованного ведения бизнеса. Наш коллектив состоит не только из линк-менеджеров, выполняющих механическую работу по покупке и простановке ссылок, но и квалифицированных маркетологов. Мы разрабатываем рекламную кампанию на основе аналитической обработки предварительных данных о количестве, типологии и маршрутов движения целевой аудитории, сайта заказчика и т.п. В результате мы можем гарантировать стопроцентную эффективность продвижения и минимально возможную стоимость привлечения конечного клиента. Согласитесь, тратить на привлечение клиента, совершающего покупку, 5 долларов - гораздо выгоднее, чем тратить 25. И именно это мы сможем обеспечить.

Стратегия снижения стоимости

Первое важнейшее мероприятие в контексте стратегии снижения стоимости конечного клиента - разработка семантического ядра, полностью соответствующего особенностям коммерческого предложения заказчика. Необходима достаточно высокая  квалификация, чтобы включить в него все нужные запросы и исключить «ложные» - на первый взгляд подходящие, но все же приносящие некачественную, незаинтересованную аудиторию. Далее важно распределить запросы по группам для оптимизации стоимости продвижения и определения оптимальной технологии (низкочастотные и высокочастотные), а также стратифицировать их с маркетинговой точки зрения (выражающие интерес к покупке, информационные, целевые или общие) и направить посетителей на соответствующие страницы сайта.

Второе - как раз интеграция в сайт стратифицированного семантического ядра. Если страниц какого-то типа нет, их необходимо создать, а существующие - адаптировать под нужды сегмента целевой аудитории, приходящего по соответствующим запросам. Также важно проработать конверсионные маршруты или «воронки» (funnel) - посетитель должен не просто попадать на одну из страниц сайта, но и беспрепятственно доходить до совершения требуемого действия - например, онлайн-заказа или звонка (или хотя бы до соответствующих страниц). После того, как наши специалисты поработают над сайтом, его конверсионная способность обычно увеличивается в 2-3 раза, и это не преувеличение. А конверсия - крайне важный показатель. Например, если ваш сайт обеспечивает конверсию в 2 раза большую, чем сайт  конкурента, то при равных рекламных бюджетах вы получите в 2 раза больше прямых покупок и обращений.

Третье - сниппеты. Это краткие, автоматически (но по определенным известным нам принципам) составляемые поисковиками на основе содержания страницы и ее метатегов описания ссылки, которые демонстрируются на страницах выдачи. Мало кто уделяет должному внимание этому вопросу, хотя вполне очевидно, что процент переходов по ссылке вида «www.autonews.ru - все новости автомобильного мира, обновления каждый час!» будет выше, чем по «www.autonews.ru - новости автомобиль купить машину кредит авто марки».

Четвертое - проверка качества обслуживающего персонала сайта. Многие SEO-подрядчики считают, что это не их дело и работают исключительно на продвижение, но мы считаем, что раз нам доверили оптимизацию интернет-канала продаж и рекламы, то мы должны приложить все усилия. Поэтому мы всегда используем общепринятую в оффлайне, но крайне редкую в онлайне технику «тайный покупатель». Один из наших сотрудников проверяет качество работы менеджеров, принимающих заказы с сайта. И в случае выявления каких-либо недостатков мы готовим отчет с рекомендациями по улучшению. Это также увеличивает конверсию, не допуская «срывов» на конечных этапов.

Пятое - подготовка резервных путей продвижения. Нередки случаи, когда при смене алгоритма работы поисковой машины происходит значительное понижение позиций сайта по некоторым запросам.
Матик
Advertology.Ru

17.01.2008

на печать


Комментарии

Евгений
17.01.2008 9:39 | сообщение #1
 

Всего лишь некоторые из замечаний...

>> гарантировать стопроцентную эффективность продвижения

Если маркетолог что-то гарантирует стопроцентно, то, уж простите его надо уволить или отправить в психиатрическую лечебницу. Весь маркетинг связан с принятием решений в условиях "частичной неопределённости". Если Ваши маркетологи не понимают этого - увольняйте.

>> очевидно, что процент переходов по ссылке вида «www.autonews.ru - все новости автомобильного мира, обновления каждый час!» будет выше, чем по «www.autonews.ru - новости автомобиль купить машину кредит авто марки»

Нет, это не очевидно. Нет исследований на эту тему.

>> Четвертое - проверка качества обслуживающего персонала сайта...... технику «тайный покупатель»

Каким образом вы проверяете качество обслуживание большегрузных перевозок? Как Вы проверяете качество внедрения CRM систем? Каким образом Вы проверяете работу таможенных брокеров?

Всё написанное - слова и чистой воды рекламный пост.

Максим
18.01.2008 12:52 | сообщение #2
 

Ну в общем нормальная заказная статья. Все сводится к тому, что вообще, у нас тут полно "мелких" контор, которые только вредят бизнесу клиента, а вот зато мы, СЕОМатик, мы- это всё! Мы уж так позаботимся о клиенте, что мама-не-горюй :)))

Грустно даже это читать..

С уважением, Максим
отдел оптимизации и продвижения сайтов

Андрей
21.01.2008 0:29 | сообщение #3
 

Заказная статья и довольно сомнительная.

---
но нет данных о конверсии (отношении посетителей, «превратившихся» в покупателей к общему числу посетителей) и стоимости конечного клиента, то от услуг такого подрядчика лучше отказаться.
---

Во-первых, мало компаний вообще может измерять конверсию. Во-вторых, клиенты реально чувствуют по звонкам, есть отдача или нет, без воронок. В-третьих, видимо отдельное спасибо компании SEO-Matik, которая сливает данные о конверсии и поисковых запросах клиентов другим.

Комментировать ещё много можно, но не нужно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация