Дареному коню - в зубы

Как ни парадоксально, бацилла эта производится человеком для человека из самых лучших побуждений, и потому является настоящей загадкой современной эпидемиологиии. Активизируется сувенирка во время корпоративных праздников. Резонанс «корпоративок» с общенациональными торжествами нередко дает ежегодную эпидемию, которая достигает опаснейшего пика 31 декабря.
Симптомы сувенирки выявляются уже на уровне идеи и далее проявляются физически, выступая средством патогенной коммуникации. Сувениркой становится подарок, задуманный, выполненный и врученный (пардон, слизанный, сварганенный и всученный) как дурацкий, ненужный и несимпатичный. Причем сам ритуал вручения сувенирки сопровождается улыбками, рукопожатиями пожеланиями всяческих благ.
Бывают и частичные патологии. Рассмотрим самые типичные из них.
Сувенирка нужная, но несимпатичная и несмешная. Растворяет подарок в тысяче мелочей, как правило, канцелярского свойства. Не сопровожденная текстом про пустой горшок или полезный шнурок, она разъедает душу тоской, вызывая раздражение:
«Опять Васька ручку прислал. Уж лучше бы кнопку. Козел»
Одна из распространенных форм нужной сувенирки - остатки. Скажем, подставка под салфетки для двух (а не шести, как полагается) персон. Характерные симптомы - суетливое желание надыбать еще до полного набора или наоборот, поскорее сбагрить. Особая форма - бейсболки. Вызывают манию идентичности, вплоть до попыток оторвать голову.
Сувенирка красивая или даже остроумная, но ни к селу, ни к городу (более тяжелый вариант - неизвестно от кого). Как правило, это так называемые безделушки - фигурки, вазочки, несезонная одежда. Вызывает приступы тщетного любопытства и злобной заботы:
«Подарить Ваське? А если это - от Васьки? Козел!»
Распространенный вариант - праздничное шампанское с оригинальным копирайтом вплоть до ГОСТа. Даже если в бутылке продукция «Нового Света», напитку грозит унитаз. Подальше от греха.
Но вернемся к самой тяжелой и массовой форме сувенирки - дурацкой, ненужной и несимпатичной. В анонимном варианте она порождает в обществе богоборческие тенденции:
«Козлы все!».
В адресном - чем ближе друг (то есть, партнер), тем хуже для него:
«Неужели Васька? Точно, Васька! Козел!!!»
Рассадником заразы часто служат елочные игрушки, подсвечники и вовсе незнамо что. Пластиковая серость или металлический целлулоид вызывают галлюциногенного Деда-Мороза в виде Бэтмэна или, в тяжелом случае, крысы.
Бороться с сувениркой трудно, она сидит в печенках и атрофирует креативную мышцу. Народные средства вроде «дареному коню в зубы не смотрят» только усугубляют недуг. Запущенный вриант Сувенирки сегодня либо мутирует в так называемые социальные проекты, где львиная доля бюджета, как ей и полагается, исчезает в темной дыре, либо поворачивает вспять эволюцию человечества, заставляя его, как в докапиталистическую эпоху, радоваться простым теплым варежкам, игольницам, палочкам для риса.
Редко когда, переболев сувениркой, подарок приобретает иммунитет и занимает свое, особое место корпоративного пезента - полезной, остроумной, изящной вещицы.
На Западе - не то, что у нас, корпоративный сувенир давно уже - участник конкурсов.
Компания: Topvar
Бренд: Topvar
Название: Bottle or Trumpet
Агентство: Istropolitana D'Arcy
Страна: Словакия
Компания: Dr. Rathenow orthodontist
Бренд: Dr. Rathenow orthodontist
Название: Uncorrected teeth-pacifiers
Агентство: Leo Burnett Frankfurt
Страна: Германия
Компания: Langley Travel
Бренд: Langley Travel
Название: Destination Japan/Ski case
Агентство: Goss
Страна: Швеция
Чем бы похвастаться? Вот, принесли дудочку и дирижерскую палочку от агентства «Приор». Незаменимая вещь в год Крысы, и поет замечательно! А это что? Громадный ящик от провокаторов R&I. Если там крыса - я ее построю! Ан нет: в ящике сыр, вино в стружках и письменное предложение стать настоящей... крысой. Нда, ситуация... Что-то будет в год козы? J
Advertology.Ru
09.01.2008
Комментарии
Написать комментарий