Статьи

Дареному коню - в зубы

Дареному коню - в зубыТочно так же, как люди болеют свинкой, подарки болеют сувениркой.

Как ни парадоксально, бацилла эта производится человеком для человека из самых лучших побуждений, и потому является настоящей загадкой современной эпидемиологиии. Активизируется сувенирка во время корпоративных праздников. Резонанс «корпоративок» с  общенациональными торжествами нередко дает ежегодную эпидемию, которая достигает опаснейшего пика  31 декабря.

Симптомы сувенирки выявляются уже на уровне идеи и далее проявляются физически, выступая средством патогенной коммуникации. Сувениркой становится подарок, задуманный, выполненный и врученный (пардон, слизанный, сварганенный и всученный) как дурацкий, ненужный и несимпатичный. Причем сам ритуал вручения сувенирки сопровождается улыбками, рукопожатиями  пожеланиями всяческих благ.

Бывают  и частичные патологии. Рассмотрим самые типичные из них.

Сувенирка  нужная, но несимпатичная и несмешная. Растворяет подарок в тысяче мелочей, как правило, канцелярского свойства. Не сопровожденная текстом про пустой горшок или полезный шнурок, она разъедает душу тоской, вызывая раздражение:

«Опять Васька ручку прислал. Уж лучше бы кнопку. Козел»

Одна из распространенных форм нужной сувенирки - остатки. Скажем, подставка под салфетки для двух (а не шести, как полагается) персон. Характерные симптомы - суетливое желание надыбать еще до полного набора или наоборот, поскорее сбагрить. Особая форма - бейсболки. Вызывают манию идентичности, вплоть до попыток оторвать голову.

Сувенирка красивая или даже остроумная, но ни к селу, ни к городу (более тяжелый вариант -  неизвестно от кого). Как правило, это так называемые безделушки - фигурки, вазочки, несезонная одежда. Вызывает приступы тщетного любопытства и злобной заботы:

«Подарить Ваське? А если это - от Васьки? Козел!»

Распространенный вариант - праздничное шампанское с оригинальным копирайтом вплоть до ГОСТа. Даже если в бутылке  продукция «Нового Света», напитку грозит унитаз. Подальше от греха.

Но вернемся к самой тяжелой и массовой форме сувенирки - дурацкой, ненужной и несимпатичной. В анонимном варианте она порождает в обществе богоборческие тенденции:

«Козлы все!».

В адресном -  чем ближе друг (то есть,  партнер), тем хуже для него:

«Неужели Васька? Точно, Васька! Козел!!!»

Рассадником заразы часто служат елочные игрушки, подсвечники и вовсе незнамо что. Пластиковая серость или металлический целлулоид вызывают галлюциногенного Деда-Мороза в виде Бэтмэна или, в тяжелом случае, крысы.

Бороться с сувениркой трудно, она сидит  в печенках и атрофирует креативную мышцу. Народные средства вроде «дареному коню в зубы не смотрят» только усугубляют недуг. Запущенный вриант Сувенирки сегодня либо мутирует в так называемые социальные проекты, где львиная доля бюджета, как ей и полагается, исчезает в темной дыре, либо поворачивает вспять эволюцию человечества, заставляя его, как  в докапиталистическую эпоху,  радоваться простым теплым варежкам, игольницам, палочкам для риса.

Редко когда, переболев сувениркой, подарок приобретает иммунитет и занимает свое, особое место корпоративного пезента - полезной, остроумной, изящной вещицы.

На Западе - не то, что у нас, корпоративный сувенир давно уже - участник конкурсов.

Компания: Topvar
Бренд: Topvar
Название: Bottle or Trumpet
Агентство: Istropolitana D'Arcy
Страна: Словакия

Компания: Dr. Rathenow orthodontist
Бренд: Dr. Rathenow orthodontist
Название: Uncorrected teeth-pacifiers
Агентство: Leo Burnett Frankfurt
Страна: Германия

Компания: Langley Travel
Бренд: Langley Travel
Название: Destination Japan/Ski case
Агентство: Goss
Страна: Швеция

Чем бы похвастаться? Вот,  принесли дудочку и дирижерскую палочку от агентства «Приор». Незаменимая вещь в год Крысы, и поет замечательно! А это что? Громадный ящик от провокаторов R&I. Если там крыса - я ее построю! Ан нет: в ящике сыр, вино в стружках и  письменное предложение стать настоящей... крысой.  Нда, ситуация... Что-то будет в год козы? J

Юлия Квасок
Advertology.Ru

09.01.2008

на печать


Комментарии

Aye
12.01.2008 18:03 | сообщение #1
 

на Западе есть 2 вещи - первое, политика подарков, не позволяющая фактически дарить ничего крупного и ценного, второе, забота об окружающей среде и осознание перепроизводства. поэтому даже открытки становятся электронными. и правильно. по мне лучший подарок - это либо "зеленый" подарок, либо отчисление на соц. проекты и благотворительность, либо вообще никакого подарка. долой ненужный мусор!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных Р Р† самых известных Р Р…Р В° сегодняшний день дизайн-студиях всего РјРёСЂР° для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров Р С‘ типографов, Р С‘ рассказывает Р С• лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные Р С‘ современные шрифты. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– узнаете Р С• таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, Р В Р’В° также Parkinson, Holland Fonts Р С‘ Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются РѕС‚ лучших классических работ Франсистека Сторма Р Т‘Р С• новейших работ студии Atomic Media. Полный СЃРїРёСЃРѕРє дизайнерских мастерских, РёС… веб-сайтов Р С‘ телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его РІРѕРїСЂРѕСЃ дизайнеру. Р В РЎСљР В Р’Вµ менее полезны окажуРВРВР’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р В РЎвЂњР В Р Р‹Р В Р РЏ глоссарий терминов Р С—Р С• типографике Р С‘ индекс для быстрого РїРѕРёСЃРєР°. "Энергия шрифтов 2" издана вместе Р РЋР С“ РґРёСЃРєРѕРј. РљРЅРёРіР° Р С‘ РґРёСЃРє - это лучший СЃРїРѕСЃРѕР± найти универсальный шрифт Р Р…Р В° РІСЃРµ случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация