Лаборатория дизайна
Выпускник Мархи Роман Поляков не прогадал, занявшись производством витражей. Количество заказчиков растет на 15-20% в год.
Мне казалось, что быть директором - приятно и почетно. Сидишь себе за столом и поругиваешь подчиненных. Поэтому я и создал свою компанию", - смеется генеральный директор "Лаборатории дизайна" Роман Поляков. В 2000 г., вложив $20 000, он запустил производство витражей. В 2006 г. оборот "Лаборатории дизайна" составил около $1 млн.
Обзвон архитекторов
Окончив Мархи, Поляков работал дизайнером, художником и оформителем в нескольких компаниях одновременно. Его последняя должность в качестве наемного сотрудника - креативный директор в витражной компании. В 2000 г. Поляков взял в долг $20 000, из которых $15 000 потратил на аренду производственного помещения, оборудование и зарплату двум мастерам. "Я обзвонил знакомых архитекторов, рассказал о своей деятельности и начал получать первые заказы, - вспоминает Поляков. - Первое время мы едва сводили концы с концами. На нормальный уровень рентабельности компания вышла лишь через полгода, после первого крупного заказа на изготовление 100 кв. м витража для строящегося торгово-развлекательного центра".
"С "Лабораторией дизайна" мы постоянно сотрудничаем с момента основания компании", - говорит главный архитектор компании "Арт-департмент" Инесса Белоусова.
Самолет в стекле
Корпоративный клиент для "Лаборатории дизайна" - скорее исключение, чем правило. 99% заказчиков витражей - клиенты частные. "Это люди, у которых много домов, квартир, яхт, перед ними не стоит выбор, что купить - витраж или "мерседес", - делится Поляков. Еще несколько лет назад клиенты высказывали странные пожелания. "Отставной военный однажды заказал витраж с изображением самолета МиГ-29, был заказ с логотипом "феррари" и изображениями этого автомобиля, был заказ на пуленепробиваемый витраж", - вспоминает Поляков. "Заказывают корабли, самолеты, а однажды даже попросили выполнить в цветном стекле портрет любимого персидского кота с настоящим металлическим колокольчиком", - поддерживает коллегу главный художник витражной мастерской "АРЦ-мастер" Елена Тимофеева. "В последнее время странных заказов стало меньше, да и рынок этот сделался более цивилизованным и белым. Клиенты все чаще предпочитают безналичный расчет. Если бы мне семь лет назад сказали, что я буду добровольно платить такие налоги, я бы не поверил", - смеется Поляков.
Арифметика желаний
Сейчас годовой оборот "Лаборатории дизайна" приближается к $1 млн. "Витраж - это предмет роскоши", - подчеркивает Поляков. Средняя стоимость 1 кв. м роскоши - 40 000 руб., что для богатой Москвы - не предел. Так, в "Студии витража Светланы Михайловой" 1 кв. м витража стоит 1500 евро, а в "АРЦ-мастере" - до $10 000. "Такого соотношения цена/качество, как у "Лаборатории дизайна", и такой скорости выполнения заказов нет ни у кого. Я считаю, что это лучшая компания на витражном рынке", - говорит директор архитектурного бюро "Феоктистов и Ко" Максим Феоктистов.
"На изготовление 1 кв. м витража уходит около 3 кв. м дорогого американского стекла стоимостью около 4000 руб. за 1 кв. м, на 1000 руб. медной фольги и на 1000 руб. сплава свинца и олова, - объясняет Поляков. - Одно рабочее место витражиста стоит около 50 000 руб.". Сейчас в "Лаборатории дизайна" работают 20 мастеров, компания в состоянии вести одновременно 10-15 проектов. "Я хотел увеличивать объемы и дальше, но понял, что уже не могу отслеживать каждый проект, и вовремя остановился", - говорит Поляков. "При правильном менеджменте можно одновременно вести много заказов, - считает генеральный директор "Студии витража Светланы Михайловой" Антон Звездин. - Правда, сейчас я уже не успеваю лично общаться с клиентами, занимаюсь только управлением компанией". "Мое личное участие в каждом проекте очень важно", - убежден Поляков.
"У Полякова есть большой плюс - четкое попадание в желание заказчика. Далеко не каждый витражист может понять, что хочет клиент", - отзывается Феоктистов. "Поляков легко понимает, что нужно нам и клиенту, - говорит Белоусова. - Например, недавно "Лаборатория дизайна" делала витражный потолок в большой комнате переговоров Первой страховой компании, заказчик остался очень доволен, все сотрудники ходят смотреть на витраж".
Народ богатеет
После вопроса корреспондента о проблемах витражного рынка словоохотливый Поляков замолкает и задумывается. "Когда приближается Новый год, сложно справиться с валом заказов", - наконец изрекает он. Похоже, других проблем у Полякова нет. Другие витражисты с ним согласны: "У нас все время есть заказчики, только успеваем выполнить один заказ, тут же получаем другой". "У рынка перспективы очень хорошие. Клиенты все чаще заказывают витражи, народ богатеет", - отмечает Белоусова. "Раньше заказывали витраж на одну дверь или окошко, сейчас стали оформлять витражами бассейны и целые дома. Клиенты способны оплатить подобные заказы, и для нас это замечательно", - радуется Тимофеева. "Изготовление витража - всегда ручной труд, в среднем витражная мастерская выпускает 40-50 кв. м витражей в месяц, - рассуждает Звездин. - При нынешних объемах строительства работы хватит на всех. Только у нас число заказчиков растет на 15-20% в год". "Посмотрите, сколько сейчас строится домов, и в каждый дом можно заказать витраж", - соглашается Поляков.
Ведомости
22.11.2007
Еще статьи по теме
- Худграф: книга живая и мертвая - 02.04.2012
Комментарии
Написать комментарий